1

Тема: Ремонт ТТ в БМРЗ и что делать дальше?

Здравствуйте коллеги.
Как поступить, дело в следующем БМРЗ-ТД отключает на ГПП 110кВ Т1 по Дифф.защите фаза скажем А, выясняется , обрыв!!! вторичной обмотки внутреннего ТТ самого БМРЗ-ТД. Понимаете сами что ТТ "покрыт" не только нами но еще и хорошей такой краской или это лак, ребята аккуратно вскрыли запаяли и так на одном блоке на 15.02.2016 уже 3-й ТТ  обрывается, что можете посоветовать ни кто ни куда из ребят кроме обьяснительных не пишет хотя думаю нужно спросить МЕХАТРОНИКУ , ЧЕМ и КАК (какой КИСЛОТОЙ что провода ОТВАЛИВАЮТСЯ) ОНИ паяют выводы ТТ. Что можно сделать

Post's attachments

IMG_20160216_150106.jpg 374.39 Кб, 4 скачиваний с 2016-02-16 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

2

Re: Ремонт ТТ в БМРЗ и что делать дальше?

Действительно, эта тема - не для Форума, а для серьезной претензионной работы. Не ошибается тот, кто ничего не делает и ничего не производит. Ни один из производителей аппаратуры и УРЗА в частности не может похвастать полным отсутствием отказов. Ладно, здесь кто-то, может быть, поделится рецептами заветного припоя и флюса. Что, и дальше будете до бесконечности своими силами ремонтировать сложные и дорогие устройства, теряя при этом гарантии изготовителя и обрекая на подобные проблемы других покупателей? А если подобная проблема возникнет на выводах процессора или в других точках, куда обычным паяльником не влезешь?
Большинство производителей (не считая "подвально - гаражных" фирм) предпочитают лучше потратиться на замену дефектной аппаратуры, чем потерять лицо (или честь мундира) и при этом потерять дополнительно свой сектор рынка сбыта.

3

Re: Ремонт ТТ в БМРЗ и что делать дальше?

Спартак Молодцов пишет:

Какая-то паника на корабле. Пишите претензионные письма, заменят по гарантии. Но лезть с паяльником в МП устройство - Вы меня извините...

Производство ни кого не ждет ,а дирекция не разбирается кто виноват. зарплата обратнопропорциональна кол-ву объяснительных. На дворе если что КАПИТАЛИЗМ! Так-что сохраняя свою З.П. полезешь.

4

Re: Ремонт ТТ в БМРЗ и что делать дальше?

alexasuvorov пишет:

а дирекция не разбирается кто виноват

Мазохист какой-то. Вместо того, чтобы перевести стрелки на производителя, неоднократно подставляете себя под очередные удары.

5

Re: Ремонт ТТ в БМРЗ и что делать дальше?

в общем как всегда сказанное скатывается до уровня ДВОРОВОЙ ЛАВКИ,  один мазохист другой паникер. Ребята МЫ просто умеем и делаем БЕЗ паники.
Но спасибо doro за наводку хотя гарантия давно прошла.
Ладно всем спасибо.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Ремонт ТТ в БМРЗ и что делать дальше?

Думаю, независимо от срока давности эта проблема должна интересовать и производителей РЗА. К примеру, у НПП ЭКРА по прошествии скольки-то лет начали выплывать дефекты некоторых закупленных  компонентов. Ну и что? гарантии закончены, на сервисное обслуживание аппаратура не поставлена (да кто же будет сейчас выкладывать "живые" деньги на случай гипотетического отказа?). Тем не менее, регулярно публикуются информационные письма о выявленных дефектах и средствах их решения. Аналогично - Радиус - АВТОМАТИКА со своей аппаратурой. Гарантийный срок прошел, но когда от одного заказчика пошла информация о серийном выходе из работы конкретной аппаратуры, любезно приняли представителей с дефектной аппаратурой, отремонтировали, дали нужные комплектующие с рекомендациями по замене. Что в первом, что во втором примере - забота фирмы о своей репутации.

7

Re: Ремонт ТТ в БМРЗ и что делать дальше?

Благодарю Вас doro. Я  с вами согласен поэтому я отписал о проблеме в Мехатронику.
Я пришел на предприятие из наладки и со всеми проблемами предприятия еще не знаком
Здесь просто ребята берут и ремонтирую они не знают писем и т.д. Это моя инициатива может и приведет  к положительным результатам.

8

Re: Ремонт ТТ в БМРЗ и что делать дальше?

Да у нас тоже есть сходные проблемы в биографии - я перешел из наладки в эксплуатацию, а через 10 лет - в РДУ. Мой образ мышления в большинстве случаев был непонятен новому руководству, но в конце-концов был принят в силу хорошей обоснованности.
Хуже - когда старое загнившее болото, неспособное вообще к каким-то компонентам, вносимым новыми работниками.

9

Re: Ремонт ТТ в БМРЗ и что делать дальше?

Был у нас случай. АСУшники купили прибор, поставили, в течении гарантийного срока он сдыхает. АСУшники обращаются на завод-изготовитель. Так-мол и так ваш прибор номер такой-то помер, а им с завода отвечают - ребята, а мы прибора с таким номером еще не выпускали. Попросили прислать им копии документов на прибор для внутренних разборок. Оказалось, работники завода воровали комплектующие и в гараже на коленке собирали расходомеры. А документы, граждане, в порядке.

10

Re: Ремонт ТТ в БМРЗ и что делать дальше?

alexasuvorov пишет:

Здесь просто ребята берут и ремонтирую они не знают писем и т.д.

У нас  почти так же .Ремонт после гарантийной электронной матчасти своими силами,последний прибор был стоимостью около лимона в деньгах 2013 года. Делаем по причине отсутствия денежных средств.
Информация по отказам БМРЗ для меня нужная.

11

Re: Ремонт ТТ в БМРЗ и что делать дальше?

KPV пишет:

оследний прибор был стоимостью около лимона в деньгах 2013 года. Делаем по причине отсутствия денежных средств.

Если нет денег на ремонт , значит нет денег и на достойную оплату ремонта,а если неудачно получится то ещё и пострадаешь за "инициативу".

12

Re: Ремонт ТТ в БМРЗ и что делать дальше?

Снова Всем здравствуйте!
Ребята все намного лучше чем даже ожидалось. Сегодня позвонили ребята с МЕХАТРОНИКИ
да действительно 2008 выпуска БМРЗ дефектные , просили выслать кол-во и серийники приборов
и продолжим разговор по замене. Как говорится БОГ им на встречу.

13

Re: Ремонт ТТ в БМРЗ и что делать дальше?

Позвонили по своей инициативе или по Вашему запросу? В первом случае они запеленговали Ваши вопросы на Форуме, во втором Вы воспользовались нашими рекомендациями. В любом случае польза от Форума просматривается.

14

Re: Ремонт ТТ в БМРЗ и что делать дальше?

Да не спорю польза от форума есть, они сказали что читали мою писанину здесь
но все-же  думаю что  ребята работают  над ошибками как и положено серьезному предприятию с ИМЕНЕМ.
Да и прошу прощения  все таки МЕХАНОТРОНИКА!

15

Re: Ремонт ТТ в БМРЗ и что делать дальше?

fregl пишет:

значит нет денег и на достойную оплату ремонта,

Энергохозяйство финансируют у них в последнюю очередь. Сначала тепловозы и рельсы, а всякое там электричество - по остаточному принципу.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

16 (2016-05-26 20:04:58 отредактировано observer)

Re: Ремонт ТТ в БМРЗ и что делать дальше?

Спартак Молодцов пишет:

Но лезть с паяльником в МП устройство - Вы меня извините...

Лично для меня подход довольно странный... Мы у себя в лаборатории ремонтируем МУРЗ и микропроцессорные регистраторы аварийных событий ABB, Siemens, Areva .... в огромных количествах, наверное уже это количество перевалило давно за тысячу. Причем, я имею ввиду ремонт на серьезном уровне с заменой элементов памяти, новой прошивкой, заменой электролитических конденсаторов в источниках питания и т.д. и т.п. Отсюда, собственно и информация по массовым однотипным неисправностям МУРЗ, описанным в моей книге.  Лично я не вижу ничего особенного в том, что люди занимаются ремонтом сложной электроники, гарантийный срок на которую истек. Да я и сам иногда занимаюсь таким ремонтом, когда время поджимает, а все мои люди заняты.

Добавлено: 2016-05-26 20:04:15

doro пишет:

А если подобная проблема возникнет на выводах процессора или в других точках, куда обычным паяльником не влезешь?

Дык на то и существуют специальные инструменты! Зачем же лезть туда с обычным паяльником?

17

Re: Ремонт ТТ в БМРЗ и что делать дальше?

Вот такой подход  observer уважаю при знаниях цифровой схемотехники это не проблема.
Уважаемый observer если располагаете принципиальными схемами МП РЗА различных производителей можете ли поделиться?
с уважением Александр.

18

Re: Ремонт ТТ в БМРЗ и что делать дальше?

Теперь немного понятны проблемы с аппаратной надежностью аппаратуры некоторых производителей.
Когда впервые побывал в стенах НПП ЭКРА, с удивлением узнал, что есть помещения, куда Генеральный директор сам себе запретил входить (это - зоны особо тонких работ). Далее обсуждал вопросы возможности ремонта на местах. Да, в блоках питания и других грубых элементах с неохотой позволяют. Но чтобы с паяльником лезть в святая святых? Здесь уже ни о каких гарантийных обязательствах речь не идет.
У Уралэнергосервиса есть несколько иная, но сходная система сервиса. Если в приемопередатчике накрылся какой-то блок, отправляете его на фирму и получаете взамен исправный аналог.
Но если какая-то фирма при информации об отказе сообщает: выпаяйте то-то и впаяйте то-то, уже вызывает сомнения. То, что было уместным в совковые времена на электромеханических или микроэлектронных устройствах РЗА (сам, кстати, в наладке подобными вещами регулярно занимался), при современной элементной базе совершенно неуместно.
Когда работал в эксплуатации, был у меня великолепный электромонтер, который паяльником ремонтировал множество микроэлектронных устройств. И в ЦСРЗА были и есть хорошие специалисты по этой части. Но МЭ и МП - совершенно разные системы, в том числе и в тонкости элементов. Производитель может иметь суперсовременную паяльную станцию за закрытыми дверями. Конечный потребитель - никак нет.

19

Re: Ремонт ТТ в БМРЗ и что делать дальше?

observer, К сожалению, на производстве иногда обычного паяльника не найти, а Вы говорите ремонт микроэлектроники. Посмотрел бы я на Вас, если бы у Вас был только паяльник 100 Вт 1965 года выпуска. А руководство денег на покупку хотя бы паяльной станции не выделяет. Поэтому не надо сравнивать лабораторию и производство (завод). А так релейщик народ рукастый (иных не встречал) сами все отремонтируют, но если есть соответствующее оборудование.

20 (2016-05-27 11:13:54 отредактировано observer)

Re: Ремонт ТТ в БМРЗ и что делать дальше?

alexasuvorov пишет:

Уважаемый observer если располагаете принципиальными схемами МП РЗА различных производителей можете ли поделиться?

Уважаемый Алекс, это сложный вопрос и вряд ли я смогу Вам помочь. В тех редких случаях, когда удается заполучить от производителя схему, наша компания подписывает официальный документ, запрещающий передачу документацию в третьи руки.  В большинстве случаев работаем либо без схем, либо сами составляем схемы отдельных участков блоков. Это очень кропотливая работа, но она стоит того, когда речь идет о десятках-сотнях однотипных блоков. Давно собирались приобрести специальный комплекс для отыскания неисправностей в сложных электронных блоках. Он еще и схемы умеет составлять (так называемый реинжиниринг). Видел множество типов таких установок у военных, занятых ремонтом дорогих электронных блоков. Но пока купить не удалось из-за высокой стоимости. Недавно нашли значительно более дешевый прибор для проверки исправности сложных микросхем. Он стоит всего лишь около полутора тысяч долларов. Собираемся купить.

Основная проблема в этом деле вовсе не паяльник и не механическая замена одного поврежденного элемента другим, а поиск неисправности и определение поврежденных компонентов, которые в большинстве случаев невозможно определить  при визуальном осмотре. Поэтому специальные приборы, позволяющие проверять и отыскивать поврежденные сложные микросхемы - это основа успеха.

Добавлено: 2016-05-27 11:08:19

Никита Любимов пишет:

observer, К сожалению, на производстве иногда обычного паяльника не найти, а Вы говорите ремонт микроэлектроники. Посмотрел бы я на Вас, если бы у Вас был только паяльник 100 Вт 1965 года выпуска. А руководство денег на покупку хотя бы паяльной станции не выделяет. Поэтому не надо сравнивать лабораторию и производство (завод). А так релейщик народ рукастый (иных не встречал) сами все отремонтируют, но если есть соответствующее оборудование.

Нет, ну конечно, нужно иметь специальное оборудование и для отыскания неисправности и для ремонта (включая электростатическую защиту).  Добавлю, что и знания нужно иметь достаточные в области микроэлектроники. В этом я с Вами полностью согласен. Но в принципе, не вижу ничего предосудительного в том, люди сами ремонтируют МУРЗ. Почему нет, если они знают, что делать и умеют это делать? Меня очень удивила общая позиция и общий настрой в том, что делать это в принципе невозможно. Моя личная многолетняя практика показывает, что это не только возможно, но во многих случаях и экономически оправдано.