1

Тема: Работа АРЛ

Здравствуйте уважаемые коллеги, я начинающий релейщик и у меня возник вопрос по работе, на двух линиях установлена автоматика АРЛ, я не могу понять работу этой автоматики, объясняю, условно ЭС выдает 600 МВА, система потребляет эти 600 МВА, вдруг нагрузка на ЛЭП ается, скажем 650 МВА, АРЛ срабатывает по току, но отключает не ЛЭП, а энергоблок, понижая генерирующую мощность. При этом на ЛЭП как висели 650 МВА так и висят, потому что РТ-40 АРЛ была до сих пор подтянута, даже когда блок отключился. Зачем отключать блок, а не ЛЭП, наши товарищи самовольно без диспетчеров вывели АРЛ,т.к. она давала сигнал на стопорные клапана того блока, и потом наш НСЭ, позвонил диспетчерам и говорит им "разгружайте линию". Глупости какие то, или я чего то не понимаю, ведь вкл\откл ЛЭП легче и дешевле, чем гасить и растапливать энергоблок заново, сколько пара, сколько угля выбросили в небо. В целом вопрос состоит так, как работает АРЛ? в описанной ситуации правильно ли АРЛ сработала или нет?

2

Re: Работа АРЛ

aido21 пишет:

В целом вопрос состоит так, как работает АРЛ? в описанной ситуации правильно ли АРЛ сработала или нет?

По-хорошему она должна отключить нагрузку, но дешевле отключить блок и тем изменить перетоки мощности по линиям.

aido21 пишет:

в описанной ситуации правильно ли АРЛ сработала или нет?

Если по проекту управляющим воздействием должно являться отключение блока - то правильно (по проекту).
Чтобы выбрать управляющее воздействие, адекватные люди пользуются программами расчёта и моделирования (CAPE, ETAP,  PSS/E et cetera). Как это сделано у вас лично мне неведомо.

Contre le passé y'a rien à faire, il faudrait changer les héros, dans un monde où le plus beau reste à faire... (DB)

3

Re: Работа АРЛ

Всегда считал, что отключать нужно линию, тем более что блок отключается то по сути аварийно. Обычно за аварийный сброс нагрузки и сама станция получает приличные штрафы. А через линию перетоки текут, или несколько блоков на одну линию?