1

Тема: «Дорожная карта» «ЭНЕРДЖИНЕТ» НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

позитив про дизельные ЭС управляемые по PLC уже писали.

вот еще позитив с сайта минэнерго  http://minenergo.gov.ru/node/6116
МИНЭНЕРГО РОССИИ НА ЗАСЕДАНИИ ПРЕЗИДИУМА СОВЕТА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ РОССИИ ПРЕДСТАВИЛО «ДОРОЖНУЮ КАРТУ» «ЭНЕРДЖИНЕТ» НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
Москва, 28 сентября. – Министр энергетики Российской Федерации Александр Новак принял участие в Заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России под руководством Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева. С докладом о плане мероприятий «Энерджинет» Национальной технологической инициативы выступил первый заместитель Министра энергетики РФ Алексей Текслер.
Первый заместитель главы Минэнерго России отметил, что в настоящее время происходит трансформация традиционной энергетики, формируется энергетика будущего, развитие накопителей энергии, распределённой генерации, в том числе на базе возобновляемой энергетики.

«Эти глобальные тренды, естественно, актуальны и для нашей страны. В этой связи совместно с АСИ и широким кругом заинтересованных сторон была разработана «дорожная карта» Национальной технологической инициативы «Энерджинет». «Дорожная карта» направлена на развитие отечественных технологий в сфере интеллектуальной энергетики и обеспечение выхода российских компаний на лидерские позиции на новых мировых высокотехнологичных рынках энергетики будущего. Документ предусматривает реализацию ряда пилотных проектов, список которых не является окончательным, а также определяет необходимые условия для развития кадрового потенциала, способного решать такие новые, нестандартные задачи. Кроме того, для создания и внедрения новых технологий требуется совершенствование нормативной базы, что также определяется в рамках «дорожной карты», - сообщил Алексей Текслер.

По данным первого заместителя Министра, рынки традиционной большой энергетики увеличиваются на несколько процентов в год, тогда как рынки «Энерджинет» развиваются гораздо более быстрыми темпами: в первую очередь растут сегменты, выбранные целевыми в «дорожной карте». «Это интеллектуальное коммутационное оборудование и информационные системы управления им, интеллектуальная распределённая энергетика, в том числе на базе ВИЭ (накопители и системы управления производством электроэнергии), потребительские сервисы, которые позволяют управлять накоплением и потреблением, и в будущем такие сервисы – это реальная альтернатива сбытовым организациям», - уверен Алексей Текслер.

Первый заместитель главы ведомства пояснил, что основная роль Минэнерго России в ходе исполнения «дорожной карты» – проведение комплексного анализа нормативного обеспечения, определение и проведение всех мероприятий по его совершенствованию.

«Документом предусмотрена реализация комплексных масштабируемых пилотных проектов. Приведу несколько примеров таких проектов. В частности, цифровая электроэнергетическая сеть, состоящая из интеллектуальных коммутационных аппаратов (реклоузеров), систем управления, учёта энергии, оперативно-диспетчерского управления, которые позволят на четверть снизить стоимость владения сетью, не менее чем на 50% уменьшить потери в ней и более чем на 70% снизить аварийность. Первый этап такого проекта мы уже начали совместно с «Россетями» и «Тавридой электрик» реализовывать в Калининграде», - сказал Алексей Текслер.

В качестве еще одного перспективного проекта заместитель главы российского Минэнерго назвал виртуальную электростанцию, которая объединит объекты распределённой генерации, потребителей с управляемой нагрузкой и накопители электроэнергии для их совместной работы на рынках, что позволит сократить затраты на создание и поддержание работоспособности резервов.

«Следующий проект – это аккумуляторные батареи большой мощности с низкой удельной стоимостью хранения киловатт-часа, которые позволят сглаживать пики нагрузки и в ряде случаев ликвидировать неразрывность производства и потребления электрической энергии», - добавил первый заместитель Министра.

Отдельно Алексей Текслер остановился на разделе «дорожной карты», посвященном развитию сферы образования под потребности энергетики будущего. «В эту часть входит определение потребности в новых специалистах путём составления матрицы компетенций, разработка новых образовательных стандартов, реализация программ, в том числе международных, по основному и дополнительному образованию, в том числе профессиональному образованию – от школьников до аспирантов, конкурсы инновационных разработок и профмастерства, встречи с ведущими учёными в данной области. Это позволит уже через пять-семь лет сформировать пласт молодых, а также опытных специалистов, подготовить задел из нынешних школьников для получения профессионального образования, исходя из формирующейся энергетики будущего. Выход на новые рынки интеллектуальной энергетики, а также закрепление на них остаётся за бизнесом. За Минэнерго России – координация заинтересованных сторон и обеспечение развития новых электроэнергетических технологий», - заключил первый заместитель Министра.

Добавлено: 2016-09-30 09:50:28

Danilov21 пишет:

виртуальную электростанцию, которая объединит объекты распределённой генерации, потребителей с управляемой нагрузкой и накопители электроэнергии для их совместной работы на рынках, что позволит сократить затраты на создание и поддержание работоспособности резервов.

интересно. если подобное оснастить основным и резервным каналами связи, воткнуть в видеостену, установить АЛАР и КАПНУ, и нижеупомянутыми аккумуляторами, оно параллельно с системой работать сможет ?

в прессе про какой то магнитэнергосбыт упоминалось...

+79176689232 IEC 61850 only possible to use when corresponding ANSI exist. системотехник. Зачем третья фаза ? ВЛ есть ДПЗ, мощность 3й фазы можно передавать по ГЗТ. Кл по экранам. шин и выключателей нужно не 3 а 2. занялся бы. за речкой.

2

Re: «Дорожная карта» «ЭНЕРДЖИНЕТ» НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Danilov21 пишет:

«Документом предусмотрена реализация комплексных масштабируемых пилотных проектов. Приведу несколько примеров таких проектов. В частности, цифровая электроэнергетическая сеть, состоящая из интеллектуальных коммутационных аппаратов (реклоузеров), систем управления, учёта энергии, оперативно-диспетчерского управления, которые позволят на четверть снизить стоимость владения сетью, не менее чем на 50% уменьшить потери в ней и более чем на 70% снизить аварийность. Первый этап такого проекта мы уже начали совместно с «Россетями» и «Тавридой электрик» реализовывать в Калининграде», - сказал Алексей Текслер.В качестве еще одного перспективного проекта заместитель главы российского Минэнерго назвал виртуальную электростанцию, которая объединит объекты распределённой генерации, потребителей с управляемой нагрузкой и накопители электроэнергии для их совместной работы на рынках, что позволит сократить затраты на создание и поддержание работоспособности резервов.

И технический персонал, наверняка, уже будет не нужен или сведен к минимуму, а мы пойдем по свету искать счастия в иных мирах...
Да, экономика должна быть экономной! ICQ/ab:)

3

Re: «Дорожная карта» «ЭНЕРДЖИНЕТ» НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Ксанка пишет:

в иных мирах...

и если покажется путь не везуч
и что на покой пора
то нам, не позволит ни память, ни ключ.
бывывший в иных мирах.
когда мы вернёмся...
из песни

таврида-электрик в качестве ключа, для реклоузеров, вроде как GPRS cобирается юзать. с соответствующей надёжностью...

+79176689232 IEC 61850 only possible to use when corresponding ANSI exist. системотехник. Зачем третья фаза ? ВЛ есть ДПЗ, мощность 3й фазы можно передавать по ГЗТ. Кл по экранам. шин и выключателей нужно не 3 а 2. занялся бы. за речкой.

4

Re: «Дорожная карта» «ЭНЕРДЖИНЕТ» НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Danilov21 пишет:

с соответствующей надёжностью...

Вот именно в этой фразе вся соль! ICQ/ab:)

5 (2016-09-30 11:00:45 отредактировано Windtalker315)

Re: «Дорожная карта» «ЭНЕРДЖИНЕТ» НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Ксанка пишет:

И технический персонал, наверняка, уже будет не нужен или сведен к минимуму, а мы пойдем по свету искать счастия в иных мирах...
Да, экономика должна быть экономной! ICQ/ab:)

На наш век хватит и еще внукам достанется.
И вообще, все, что реализуется централизованным способом, через министерство обречено на гибель в младенчестве.
А вот когда появится решение бытового уровня - включающее потребителя, генерацию, накопитель  и, главное, интерфейс  позволяющий объединять такие микросистемы, вот тогда даа....

Добавлено: 2016-09-30 11:59:30

Danilov21 пишет:

с соответствующей надёжностью...

чем вас не устраивает уровень надежности сетей от 35 и ниже ?
он там особенно высокий и не нужен.
отключение раз в год  - более чем надежно.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: «Дорожная карта» «ЭНЕРДЖИНЕТ» НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Да разработки в части рассредоточенной генерации уже давно ведутся. Пусть и не на государственном уровне, но с поддержкой. Недавно заскочил на одну конференцию, посвященную этой проблеме (если бы не в Краснодаре, в жизни бы не поехал). Для меня как релейщика все это было довольно скучно (половину времени заняли доклады представителей краевой власти об актуальности проблемы и бизнес-процессах), но заинтересовали практические результаты. Одно из деревообрабатывающих предприятий края самообеспечивается электроэнергией за счет собственных отходов. Представитель какой-то фирмы показал успешный пример производства электроэнергии из рисовой и подсолнечной шелухи. Невестка, правда, это покритиковала: подсолнечную шелуху лучше в огород закапывать, хорошо структуру почвы улучшает. У сельских жителей свои понятия.

7

Re: «Дорожная карта» «ЭНЕРДЖИНЕТ» НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

doro пишет:

но заинтересовали практические результаты

вроде как собственную генерацию проблематично включить на параллельную работу с системой. в подавляющем большинстве случаев она эксплуатируется в островном режиме. и наверное это главная проблема.

+79176689232 IEC 61850 only possible to use when corresponding ANSI exist. системотехник. Зачем третья фаза ? ВЛ есть ДПЗ, мощность 3й фазы можно передавать по ГЗТ. Кл по экранам. шин и выключателей нужно не 3 а 2. занялся бы. за речкой.

8

Re: «Дорожная карта» «ЭНЕРДЖИНЕТ» НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

doro пишет:

Представитель какой-то фирмы показал успешный пример производства электроэнергии из рисовой и подсолнечной шелухи. Невестка, правда, это покритиковала: подсолнечную шелуху лучше в огород закапывать, хорошо структуру почвы улучшает.

Замечательная невестка, понимает, что из шелухи может получиться только шелуха, да и то, только, при капельнице значительно урезанного налогового бремени, перекачивающей музумбы из карманов обывателей - в банковские счета знатных шелуховодов-энергетиков, в частности, тех.. Особ, значительно приближенных к Императору...
В штатах сильно напирают на ветряную и солнечную шелуху.. Одно слово "Солиндра", чего стоит

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

9

Re: «Дорожная карта» «ЭНЕРДЖИНЕТ» НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Danilov21 пишет:

вроде как собственную генерацию проблематично включить на параллельную работу с системой. в подавляющем большинстве случаев она эксплуатируется в островном режиме. и наверное это главная проблема.

Я одно время работала в частной конторе, у которой были довольно амбициозные направления развития: в городе N они попытались составить конкуренцию умирающим электрическим сетям. И что они сделали: выкупили в одном жилом микрорайоне около десятка ТП 10/04 кВ, далее - на базе также купленной разваленной советской котельной построили свою современную мини-ТЭС с английскими ко-генераторами (с выдачей электроэнергии и тепла для целого жилого райончика), узаконили всё это дело, всяческие проектные тома заказали у одного небезызвестного Института, включились в параллель с электросетями, и установили свой тариф на ЭЭ, подключали потребителей сами к своим же сетям, тариф оказался гораздо дешевле энергосбытовского, стоимость подключения - тоже ниже. А микрорайон перспективный, развивающийся - одни коттеджи, желающих оказалось много, пришлось им еще генераторов добавлять.
Проблема была только в том, что уставки защит и автоматки никак не могли подобрать, чтоб генераторы при каждом "чихе" не отлетали. Но так как на ТЭС сидит "оперативный персонал", а генераторы-тарахтелки заводятся не сложнее автомобиля, то - как отключились, тут же и включились.
Задумка была очень интересная. Правда, не знаю, как они сейчас.

10

Re: «Дорожная карта» «ЭНЕРДЖИНЕТ» НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Насколько я понимаю основной проблемой в данном случае будет невозможность поддержания частоты на должном уровне.
Тут весьма к месту оказался бы ЧРП.

11 (2016-09-30 14:08:36 отредактировано doro)

Re: «Дорожная карта» «ЭНЕРДЖИНЕТ» НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Danilov21 пишет:

вроде как собственную генерацию проблематично включить на параллельную работу с системой

Это было одной из прорабатываемых тем. Опять же больше с упором на экономическое обоснование. Технических проблем нет.

Ксанка пишет:

Проблема была только в том, что уставки защит и автоматики никак не могли подобрать, чтоб генераторы при каждом "чихе" не отлетали.

А припомни тот объект, не котором до того работала? Вроде бы солидная, самая экономичная парогазовая электростанция в России. Ан здесь опять: щелкни корову по носу в Одессе, она в Москве махнет хвостом (это - из классики русской литературы). Я в свое время куражился (точнее, курировал) над этим объектом, в коллекции - множество совершенно непонятных до какого-то времени отключений.
Кстати, решпект Ксанке. Когда разбирались в РДУ с непонятным действием АЧР, она по старой памяти припомнила: да к этой подстанции малая генерация подключена, да еще и с недоделанной автоматикой. Как-то при рассмотрении проекта упустили интересный компонент (вроде не барское дело рассматривать технические решения в части сети 6 - 10 кВ).

12

Re: «Дорожная карта» «ЭНЕРДЖИНЕТ» НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

doro пишет:

(вроде не барское дело рассматривать технические решения в части сети 6 - 10 кВ).

Так вот жишь (как говорится), где Системный Император и где какая-то левая генерация с выдачей в распред.сети на 10 кВ! ICQ/ab:)
А про ту самую курируемую Вами станцию могу сказать, что при последнем летнем завале частоты в ЕЭС она очень крепко так удержалась на ногах, в то время как её ближайшая, километрах в 20 южнее, соседка, которая новее и продуманнее, улетела на крыльях ветра (вернее - частоты).

13

Re: «Дорожная карта» «ЭНЕРДЖИНЕТ» НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

А какая у них разница в возрасте? Чуть ли не 10 лет. Решительный шаг вперед - результат хорошего пинка в зад. Северная соседка за это время столько пинков наполучала... Кстати, эти продвинутые на правах женщин, детей и животных американцы признали, наконец: умеренное шлепание детей по попе не только вредно, но и полезно. Так что наполучаете хороших пинков, и надежность повысится. Причем это - коммерческий фактор. Недоотпуск электроэнергии - прибыли автоматически переходят в выбыли.

14 (2016-09-30 15:25:13 отредактировано ПАУтина)

Re: «Дорожная карта» «ЭНЕРДЖИНЕТ» НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Windtalker315 пишет:

Насколько я понимаю основной проблемой в данном случае будет невозможность поддержания частоты на должном уровне.
Тут весьма к месту оказался бы ЧРП.

Гораздо проще, когда в параллель станция работает в режиме ведомая: сопровождение значений частоты и напряжения энергосистемы, только выдача заданной мощности, ни когда не может нарушиться ни статика ни динамика, нужна ПА по перетоку. Если отключение от ЭС, то переходи в островной режим и работает с полной стабилизацией. Но как показывает мой опыт, если несколько генераторов, то лучше что бы хотя бы один всегда работал параллельно с сетью, когда отделение легче переход в островной режим.

15 (2016-09-30 16:52:44 отредактировано Danilov21)

Re: «Дорожная карта» «ЭНЕРДЖИНЕТ» НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Ксанка пишет:

с английскими ко-генераторами (с выдачей электроэнергии и тепла для целого жилого райончика)

при совместном производстве тепло и электроэнергии, высокий КПД.
впрочем, при использовании подсолнечной и рисовой шелухи, получается разновидность ВИЭ. злаковые растут, освещаемые солнцем, затем отходы, образуюшиеся ежегодно, используются для генерации.
если из шелухи получать метанол, то можно и без теплового цикла вообще обойтись. прямым преобразованием метанола в электроэнергию т.н. топливными элементами.

для удобрения участков, шелухи даже маленького маслобойного завода, наверное будет избыточно.

Добавлено: 2016-09-30 17:46:41

doro пишет:

Это было одной из прорабатываемых тем. Опять же больше с упором на экономическое обоснование. Технических проблем нет.

возможно лёд тронулся. технические проблемы обсуждались в одной из соседних тем - уход угловых скоростей роторов. к незазрешимым подобные проблемы относятся врядли. добавление (авто)синхронизации в АУВ подобных агрегатов.

+79176689232 IEC 61850 only possible to use when corresponding ANSI exist. системотехник. Зачем третья фаза ? ВЛ есть ДПЗ, мощность 3й фазы можно передавать по ГЗТ. Кл по экранам. шин и выключателей нужно не 3 а 2. занялся бы. за речкой.

16

Re: «Дорожная карта» «ЭНЕРДЖИНЕТ» НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Danilov21 пишет:

если из шелухи получать метанол...

Нет, здесь промежуточный элемент - угарный газ (СО).

17

Re: «Дорожная карта» «ЭНЕРДЖИНЕТ» НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Шелуха, и прочие "зеленые", т.н. "возобновляемые", источники - есть ничто иное, как летаргический сон Энергетики.
Там, где Человечеству 21 века будут нужны сотни и тысячи гигаватт, эти комариные струи не смогут предоставить ничего, кроме крайне ненадежных ручейков.
Все эти солнечные ветряки - есть, и с каждом годом, будут все более и более оставаться - шелухой.
Хорошее слово, лучшего описания просто не придумать.

Шелуха и совершенно не нужная никому, головная боль и летаргический сон.

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

18

Re: «Дорожная карта» «ЭНЕРДЖИНЕТ» НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Хорошо живут главные мировые державы с немеряными запасами энергоресурсов. А каково странам победнее? Пообщался пару лет назад со своим однокашником - директором над директорами электростанций НЭК Украины. Там всерьез озабочены дефицитом энергоресурсов. И малые ГЭС на ручьях, и ветряки, и солнечные электростанции - все в ход идет.

Добавлено: 30-09-2016 20:02:56

Кстати, припомнил из истории "куража" над своей любимой электростанцией (и я ее любил, и ее сотрудники меня любили, всегда обращались за поддержкой). Работаю в комиссии по подготовке к ОЗП, главный инженер в качестве бонусной экскурсии организует экскурсию на некий закрытый, практически независимый от ЕЭС объект. Среди прочего посмотрели микроэлектростанции. В габаритах бытового холодильника, оперативное обслуживанте: нажал на одну кнопку - включилась и синхронизировалась с сетью. Нажал на другую - отключилась. Работает хоть на бытовом газе, хоть на биотопливе. Никакого техобслуживания. И шума не больше, чем у холодильника. Но...
три аварийных отключения (с выходом из основного алгоритма), и никакая российская фирма не возьмется за восстановление. Да и разработчики/поставщики откажутся от гарантийных обязательств.

19

Re: «Дорожная карта» «ЭНЕРДЖИНЕТ» НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

doro пишет:

Там всерьез озабочены дефицитом энергоресурсов. И малые ГЭС на ручьях, и ветряки, и солнечные электростанции - все в ход идет.

,ближе к 1970м была закрыта тьма малых ГЭС. гидротехническические сооружения многих остались. хозяина только нет и никому неинтересны. это так же возобнавляемая энергетика, причём вменяемая. независящая ни от времени суток. ни от ветра.
главное, есть примеры где они сохранились. например ГЭС канала Москва - Волга, начиная от Иваньковской в Дубне.

+79176689232 IEC 61850 only possible to use when corresponding ANSI exist. системотехник. Зачем третья фаза ? ВЛ есть ДПЗ, мощность 3й фазы можно передавать по ГЗТ. Кл по экранам. шин и выключателей нужно не 3 а 2. занялся бы. за речкой.

20

Re: «Дорожная карта» «ЭНЕРДЖИНЕТ» НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

doro пишет:

Среди прочего посмотрели микроэлектростанции. В габаритах бытового холодильника, оперативное обслуживанте: нажал на одну кнопку - включилась и синхронизировалась с сетью. Нажал на другую - отключилась. Работает хоть на бытовом газе, хоть на биотопливе.

Это микротурбинные станции. Эти станции обсуждались несколько лет тому назад.
Микротурбинные станции.
Выглядят симпатично, но работают до первого КЗ. Могут завалиться от пускового тока.

doro пишет:

Никакого техобслуживания

Это лапша на уши от манагеров.
Моторесурс таких станций 50000-60000 часов. Через 8000 часов требуется ТО, которое может осуществлять авторизованные компании.