21 (2016-09-30 23:15:55 отредактировано Danilov21)

Re: «Дорожная карта» «ЭНЕРДЖИНЕТ» НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

evdbor пишет:

Выглядят симпатично, но работают до первого КЗ. Могут завалиться от пускового тока.

может быть параллельную работу с подобным девайсом, правильнее рассматривать как интеграцию в энергосистему вставки постоянного тока ? а не как генерирующего устройства ?

иными словами, ограничиться выходными каскадами инвертора ?
имхо.

+79176689232 IEC 61850 only possible to use when corresponding ANSI exist. системотехник. Зачем третья фаза ? ВЛ есть ДПЗ, мощность 3й фазы можно передавать по ГЗТ. Кл по экранам. шин и выключателей нужно не 3 а 2. занялся бы. за речкой.

22

Re: «Дорожная карта» «ЭНЕРДЖИНЕТ» НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

evdbor пишет:

работают до первого КЗ. Могут завалиться от пускового тока

видел питание объекта от мотор-генератор,

если после "микротурбинные станции" поставить мотор-генератор (соответствующей мощности) -

- то сильно повысится стабильность работы

23 (2016-10-02 02:37:39 отредактировано Danilov21)

Re: «Дорожная карта» «ЭНЕРДЖИНЕТ» НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

ПАУтина пишет:

Но как показывает мой опыт, если несколько генераторов, то лучше что бы хотя бы один всегда работал параллельно с сетью, когда отделение легче переход в островной режим.

то есть станция переходит в островной режим не полностью а поблочно ?

Добавлено: 2016-10-02 03:09:16

Александр США пишет:

Одно слово "Солиндра", чего стоит

растительное топливо ? кстати, наверное тоже к возобновляемым относится ?

Добавлено: 2016-10-02 03:11:46

Пользователь пишет:

если после "микротурбинные станции" поставить мотор-генератор (соответствующей мощности)

проблема решается надо понимать за счёт инерционности, а на инверторах проблемы с моделированием ?
возможно осушествимо модулирование выходных каскадов инвертора синусоидой питаемой сети ?

Добавлено: 2016-10-02 03:31:49

Александр США пишет:

Шелуха и совершенно не нужная никому, головная боль и летаргический сон.

панели солнечных электростанций занимают огромные площади.
лопастные ветрогенераторы создают шум.
про использование виндроторных ветряков, упоминаний не видел.

сейчас, вроде тенденция идёт к использованию индивидуальных генерирующих установок, которые видимо будут когенерационными. в то де время можно в подобном же порядке использовать индивидульные гидрогенерирующие ресурсы, ну и естественно солнечные и ветровые.

проблема будет в накоплении энергии. но ё возможно решить при запараллеливании на энергосистему.

кстати. если у обычной горелки, подобной горелке газовой плиты, форсунки расположить не радиально, а тангенциально, и обеспечить горелке возможность вращения, на ней возникнет реактивный крутящий момент. кроме того, за счёт вихревого движения нагретых газов, возможно улючшатся характиристики котла.
ели же горелка достигнет угловых скоростей порядка 1М, то можно будет также использовать эффекты сопла Лаваля (преобразование тепловой энергии в кинетическую), скачки уплотнения и прочие подобные. не исключено что максимально достижимый КПД Карно, потеряет свою актуальность. не исключена осуществимость ВД2

+79176689232 IEC 61850 only possible to use when corresponding ANSI exist. системотехник. Зачем третья фаза ? ВЛ есть ДПЗ, мощность 3й фазы можно передавать по ГЗТ. Кл по экранам. шин и выключателей нужно не 3 а 2. занялся бы. за речкой.

24

Re: «Дорожная карта» «ЭНЕРДЖИНЕТ» НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

evdbor пишет:

doro пишет: Среди прочего посмотрели микроэлектростанции. В габаритах бытового холодильника, оперативное обслуживанте: нажал на одну кнопку - включилась и синхронизировалась с сетью. Нажал на другую - отключилась. Работает хоть на бытовом газе, хоть на биотопливе.

А какая стоимость кВт-часа получается? Поставить такую штуку автономно на особняк (или пару домов) и будешь независим от внешних сетей. Не надо добиваться разрешения на 3-х ввод, низких напряжений в конце фидера и т.д...
80тыс.часов  срок службы - это порядка 10 лет. Обслуживание - наверное, замена масла и т.п. - навряд ли сложнее, чем в автомобиле. Ну и сохранить, на всякий случай, резервный ввод от сети.

25

Re: «Дорожная карта» «ЭНЕРДЖИНЕТ» НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Danilov21 пишет:

проблема решается надо понимать за счёт инерционности

ток кз не виден на стороне машины,

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

26 (2016-10-03 13:43:22 отредактировано evdbor)

Re: «Дорожная карта» «ЭНЕРДЖИНЕТ» НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Пользователь пишет:

если после "микротурбинные станции" поставить мотор-генератор (соответствующей мощности)

В этом случае теряются все преимущества МТУ. Появляется регулируемый электропривод и синхронный генератор 50 Гц. Тогда проще установить газо-поршневую установку с СГ 50 Гц.

Добавлено: 02-10-2016 10:45:20

Conspirator пишет:

80тыс.часов

. Все-таки 60 тыс часов.
Да и стоимость оригинальных расходников и запчастей весьма завышены.

27 (2016-10-03 08:32:20 отредактировано doro)

Re: «Дорожная карта» «ЭНЕРДЖИНЕТ» НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Conspirator пишет:

А какая стоимость кВт-часа получается? Поставить такую штуку автономно на особняк (или пару домов) и будешь независим от внешних сетей.

Да я так понимаю, по расходам на топливо и оперативное обслуживание цена - всего ничего. А вот стоимость самого девайса, полагаю, - ого-го. И техническое обслуживание, пусть даже плевое, думаю, немало стоит.
У меня построена разумная система электроснабжения (и энергоснабжения). Тепло и горячая вода - свои (газовая колонка и котел, плачу за соответствующие ресурсы в немалом доме куда меньше, чем дочка в двухкомнатной квартире за централизованные). С трудом выбил трехфазный ввод 5 кВт (ограничения довольно условные по вводному автомату АП-50 16 ампер. Ввод тысяч в 70 обошелся (без откатов, в основном - строймонтаж). Где-то около трех рублей за киловатт-час, точнее не знаю - жена коммунальные услуги считает, мое дело - снять показания. Альтернативный вариант - бензогенератор в подвале (в свое время был единственным источником электроснабжения, Хонда, 2 кВт, настоящий японец, сомнений нет). 20.000 стоимость девайса на 2008 год, 1,1 литра АИ-92 в час, подсчитайте по курсу бензина на сегодня. И, наконец, аварийный вариант - бесперебойник для газового котла и прочих минимально необходимых потребностей. 36 килорублей с аккумуляторными батареями. 2 ампера на 8 часов, лучший результат - 12 часов при минимальной нагрузке, дальше экспериментировать не стал, послал сына заводить генератор. Но это - не автономный источник, всего лишь - накопитель.
Вот и считайте в этом плане экономичность электроснабжения по разным вариантам.

28

Re: «Дорожная карта» «ЭНЕРДЖИНЕТ» НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

doro пишет:

плачу за соответствующие ресурсы в немалом доме куда меньше, чем дочка в двухкомнатной квартире за централизованные

а вот почему так получается по теплу?
ведь должно быть наоборот!

29

Re: «Дорожная карта» «ЭНЕРДЖИНЕТ» НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Газ приходит на ТЭЦ или какую-то котельную. Там сжигается под контролем персонала, которому нужно платить. Платить нужно и его прямому непосредственному начальнику, кривому посредственному, бухгалтеру, ПТО, охране, всем надзорным подразделениям, вышестоящим органам. Далее теплоносители долго добираются до конечного потребителя. Опять же теплосети, труба, промежуточные подкачивающие станции, персонал, начальники над персоналом и т.д. и т.п. Потери существенные. Вот и получается переплата раза в три.
Впрочем, при встрече побеседую с соседом. Профессиональный теплотехник. И начальником смены котлотурбинного цеха работал, и ГИП в проектной организации (газораспределительные пункты, котельные) побывал. Да и с шурином (всю жизнь на теплофикации) на днях пообщаюсь, хоть он в 400 километрах живет.

30

Re: «Дорожная карта» «ЭНЕРДЖИНЕТ» НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

doro пишет:

А вот стоимость самого девайса, полагаю, - ого-го. И техническое обслуживание, пусть даже плевое, думаю, немало стоит.

Вот именно. Проводил как-то технико-экономическое сравнение вариантов
1. Электроснабжение от сетей энергосистемы с учетом стоимости технологического присоединения.
2. Электроснабжение от МТУ.
Оказалось что приведенные годовые затраты для варианта 2 значительно превысили затраты по варианту 1.
И еще после исчерпания моторесурса автономной МТУ собственник должен озаботиться ее заменой. Затраты на капитальный ремонт и замену оборудования учтены тарифом на электроэнергию и лежат на сетевой компании.
Более того, даже при стоимости топлива равного "0"  эти МТУ все-равно не окупаются из-за высокой доли амортизационных отчислений.

31

Re: «Дорожная карта» «ЭНЕРДЖИНЕТ» НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

evdbor пишет:

эти МТУ все-равно не окупаются

это по электроэнергии,

а вот по теплу - очень даже выгодно автономный источник,

но по закону (!) не выпускают из своих объятий тепловики!

32

Re: «Дорожная карта» «ЭНЕРДЖИНЕТ» НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Пользователь пишет:

а вот по теплу - очень даже выгодно автономный источник,
но по закону (!) не выпускают из своих объятий тепловики!

На том объекте о котором я говорил проблемы с теплом не было. Своя котельная.
Относительно эффективности тех МТУ. Не уверен, что они окупятся даже с учетом стоимости тепловой энергии. Больно велика доля амортизационных отчислений.

Пользователь пишет:

но по закону (!) не выпускают из своих объятий тепловики!

Интересно по какому закону? И куда смотрит ФАС.

33

Re: «Дорожная карта» «ЭНЕРДЖИНЕТ» НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

evdbor пишет:

Относительно эффективности тех МТУ. Не уверен, что они окупятся даже с учетом стоимости тепловой энергии. Больно велика доля амортизационных отчислений.

массово пока не применяются потому и дорогие. со временем стоимость будет падать.

Пользователь пишет:

ток кз не виден на стороне машины,

а разве факт кз не может быть оцене по непрямым признакам ?

+79176689232 IEC 61850 only possible to use when corresponding ANSI exist. системотехник. Зачем третья фаза ? ВЛ есть ДПЗ, мощность 3й фазы можно передавать по ГЗТ. Кл по экранам. шин и выключателей нужно не 3 а 2. занялся бы. за речкой.

34

Re: «Дорожная карта» «ЭНЕРДЖИНЕТ» НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

evdbor пишет:

Интересно по какому закону?

"Согласно п.15 ст.14 ФЗ «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Как указал Конституционный суд РФ в определении от 17 ноября 2011 года №1514-0-0, данная норма закона направлена на обеспечение надежности и безопасности системы теплоснабжения многоквартирных жилых домов, к нарушению которой может приводить использование некоторых видов индивидуальных квартирных источников тепловой энергии."

Добавлено: 2016-10-04 01:02:04

Danilov21 пишет:

а разве факт кз не может быть оцене по непрямым признакам ?

может,
речь шла о том, что за стеной "мотор-генератор", МТУ будет чувствовать себя значительно легче
(по отношению к кз)

35

Re: «Дорожная карта» «ЭНЕРДЖИНЕТ» НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Пользователь пишет:

что за стеной "мотор-генератор"

наверное и более современную стену сварганить можно. впрочем имхо.

Пользователь пишет:

Как указал Конституционный суд РФ в определении от 17 ноября 2011 года №1514-0-0, данная норма закона направлена на обеспечение надежности и безопасности системы теплоснабжения многоквартирных жилых домов, к нарушению которой может приводить использование некоторых видов индивидуальных квартирных источников тепловой энергии."

имхо. законодательно закрепили преимущества монополиста, только и всего. навскидку котёл отапливающий газом по ихним понятиям с КПД 20-40% работает

+79176689232 IEC 61850 only possible to use when corresponding ANSI exist. системотехник. Зачем третья фаза ? ВЛ есть ДПЗ, мощность 3й фазы можно передавать по ГЗТ. Кл по экранам. шин и выключателей нужно не 3 а 2. занялся бы. за речкой.

36

Re: «Дорожная карта» «ЭНЕРДЖИНЕТ» НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Danilov21 пишет:

законодательно закрепили преимущества монополиста

это не "преимущества",

это фактически кабала, рабство - всех многоквартирных домов
(старой постройки, новые - строят вообще без центраизованного отопления)

37

Re: «Дорожная карта» «ЭНЕРДЖИНЕТ» НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Как-то, в ЖЭКе, в очереди на оплату коммун. услуг услышал от нестарого мужичка
совет тетенькам-бабушкам-: "Переходите на электрические подогреватели
накопительного типа". На мой вопрос: "Выгодно ли это, ведь возрастет расход э/э?"
внятного однозначного ответа не последовало.

38

Re: «Дорожная карта» «ЭНЕРДЖИНЕТ» НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Букин пишет:

Переходите на электрические подогреватели
накопительного типа". На мой вопрос: "Выгодно ли это, ведь возрастет расход э/э?"
внятного однозначного ответа не последовало.

у меня знакомый от ГВС совсем отключился и поставил накопительный водонагреватель.
видимо стоимость теплоэнергии от ЕЭС, сопоставима с расходами на подогрев воды электричеством.

+79176689232 IEC 61850 only possible to use when corresponding ANSI exist. системотехник. Зачем третья фаза ? ВЛ есть ДПЗ, мощность 3й фазы можно передавать по ГЗТ. Кл по экранам. шин и выключателей нужно не 3 а 2. занялся бы. за речкой.

39

Re: «Дорожная карта» «ЭНЕРДЖИНЕТ» НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Альтернатива теплоснабжающей организации - довольно тонкий вопрос. По мере возможности езжу на свою малую родину - поселок Эсхар под Харьковом. Там останавливаюсь у своих друзей (родня подальше живет). Так вот, для начала они начали получать горячую воду даже не при помощи газовой колонки, а посредством танкового радиатора, устанавливаемого на газовую плиту. Дальше - круче. Очень дорогому централизованному отоплению предпочли современные инфракрасные электронагреватели, подвешивавшиеся под потолком. Кстати, по этому поводу припоминаю визит к друзьям моих родителей  в Москву. Жили в то время в крутом доме с теплыми стенами (это сейчас им на смену теплые полы пришли). да, уютненько, но после мороза негде руки погреть, после дождя - обувь или прочие компоненты экипировки подсушить.
А с другой стороны года три назад недалеко от моего нынешнего дома горела контрафакт пятиэтажка (построена со всеми нарушениями норм и правил). Полностью выгорел подъезд плюс мансардный (то бишь, чердачный) этаж. Первоисточник - котельная на солярке. Естественно, опять же со всеми нарушениями норм и правил построена.

40

Re: «Дорожная карта» «ЭНЕРДЖИНЕТ» НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Приведу несколько примеров таких проектов. В частности, цифровая электроэнергетическая сеть, состоящая из интеллектуальных коммутационных аппаратов (реклоузеров), систем управления, учёта энергии, оперативно-диспетчерского управления, которые позволят на четверть снизить стоимость владения сетью, не менее чем на 50% уменьшить потери в ней и более чем на 70% снизить аварийность. Первый этап такого проекта мы уже начали совместно с «Россетями» и «Тавридой электрик» реализовывать в Калининграде», - сказал Алексей Текслер.

За счёт применения интеллектуальных коммутационных аппаратов (реклоузеров), систем управления, учёта энергии, оперативно-диспетчерского управления уменьшаются потери на 50% и аварийность снижается на 70%???