21

Re: АЧР, блокировка при выбеге двигателей

Это реальные данные без осциллограмм, лично был на подстанции когда делали этот опыт. Договорились так проверить АВР. Осциллографов нет.
А ещё для интереса в сентябре этого года, при вводе в работу новой подстанции РУ-6кВ, была возможность по технологии, также с наладчиками решили проверить ЗМН двигателей.
На секции работали один СД 2,4Мвт и один АД 0,5 Мвт. Другой нагрузки на секции не было. Так вот отключили питание секции в голове.
При уставке по напряжению 3000В и времени 2 сек, ячейки отключились от ЗМН через 12 секунд. Сам тоже смотрел как вольтметр на ТН медленно и плавно снижал показания.

22 (2016-10-06 14:30:41 отредактировано leon_lts)

Re: АЧР, блокировка при выбеге двигателей

Задумался. КЗ на ВЛ, далее ВЛ отключается с головы. Секция обесточилась, начался выбег двигателей. В схеме замещения двигатели - это ЭДС (фактически генератор), т.е. будет некоторая подпитка КЗ. Как принимать уставку токового реле, которое будет у вас контролировать пропадание тока на стороне 110 кВ.
У нас тоже пытались выполнить блокировку на электромеханике на одной станции, потом плюнули и заменили на МП АЧР.

23

Re: АЧР, блокировка при выбеге двигателей

Вот в том то и был вопрос, т.к. хотим контролировать с помощью уже существующего и подключенного к ТТ-110кВ реле РТ-40/Р5. См. сообщение 14.

24

Re: АЧР, блокировка при выбеге двигателей

leon_lts пишет:

т.е. будет некоторая подпитка КЗ. Как принимать уставку токового реле, которое будет у вас контролировать пропадание тока на стороне 110 кВ.

Вот и я о том же. В частые ошибочные отключения персоналом верится слабо. Тут, и правда, блокировка по напряжению не поможет. При КЗ на питающей ВЛ не поможет блокировка по току на РТ-40/Р5. Может делать блокировку по току или напряжению (по схеме "ИЛИ")?

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

25

Re: АЧР, блокировка при выбеге двигателей

Ещё хотел уточнить по проверке ЗМН на подстанции с двигателями в сообщении 21. Двигатели были на хх, т.е. механические агрегаты от них были отключены, и как я говорил другой нагрузки в виде силовых трансформаторов 6/0,4кВ на секции не было. Наверняка если бы всё было когда подстанция включена под нагрузку в нормальном режиме, время выбега бы резко уменьшилось.
По факту, отключений ВЛ-110кВ в год не более 3.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

26 (2017-01-20 13:31:28 отредактировано al-lar)

Re: АЧР, блокировка при выбеге двигателей

Народ подскажите плиз. Правильно ли я понимаю про блокировку АЧР от ДЗШ?
От ДЗШ потому что основная цель ДЗШ в первую очередь освободить шины от подпитки - т.е. рубятся все питающие присоединения. Но в цикле АПВ шин необходимо предотвратить ложное срабатывание АЧР при кратковременном (в цикле АПВ) пропадании напряжения. И если например  АПВ шин успешное, то вроде как АЧР в бестоковую паузу во время цикла АПВ не должна вроде как работать. Если следовать этой логике, то по сути и на ПС с простейшими схемами да и на ПС 35 кВ, где вместо ДЗШ используется ЛЗШ данную блокировку АЧР также необходимо реализовывать от питающих вводов 35 кВ, просто по блок контакту выключателей ввода 35. Хотя если блокировку по блок контакту выключателя ввода делать то при отключении одного из вводов (вывод в ремонт например, а  все остальное останется на второй секции)  - АЧР вообще не будет работать. Или может я вообще все не так понимаю?