1

Тема: Ток торможения ДЗТ. Способы формирования

Коллеги, приветствую.

Прошу ответить на вопрос по способам формирования тока торможения в ДЗТ трансформатора.
Для защиты двухобмоточного трансформатора наиболее логичным выглядит способ торможения от тока стороны без питания, который обеспечивает отсутствие торможения при внутренних повреждениях. Упоминание о чем можно найти в п.5.1.5 РУ 13б.
http://rzia.ru/uploads/3986/thumbnail/57QbsKCUBL_0ZuoVeh6k.png http://rzia.ru/uploads/3986/thumbnail/57QbsKCUBL_0ZuoVeh6k.png

В современных устройствах чаще всего встречаются следующие способы формирования тока торможения:
- арифметическая полусумма или сумма токов сторон;
- максимальный из токов сторон;
- «направленное торможение».

При этом вполне логичные рекомендации п.5.1.5 РУ 13б выполняются только в случае использования «направленного торможения». Да и то косвенным образом.

Вопрос, почему многие производители игнорируют возможность повышения чувствительности ДЗТ трансформаторов, имеющих питание с одной стороны?
ДЗТ и так сработает с убойной надежностью и ради унификации алгоритмов расчета для всех типов трансформаторов в этом нет смысла?

1.    Коллеги, как Вы думаете, есть ли смысл разделять способы формирования тока торможения в зависимости от типа трансформатора?

Если имеет смысл, то для двухобмоточного трансформатора наиболее простым и понятным выглядит способ торможения от минимального тока сторон, который на практике я нигде не встречал.
Соответственно, в режиме внутреннего КЗ торможение отсутствует. В режиме внешнего – торможение от сквозного тока. Уменьшение тока торможения (т.к. берем минимальный из токов сторон) необходимо учесть в ходе расчета уставок. Если расчет уставок выполнен не по методике производителя, то существует опасность излишних срабатываний при внешних КЗ с большими токами.

2.    Что вы думаете по поводу предложенного способа торможения?

3.    Если Вы за направленное торможение в любом случае, прошу также отписаться.

2

Re: Ток торможения ДЗТ. Способы формирования

Евгений Илюхин пишет:

Уменьшение тока торможения (т.к. берем минимальный из токов сторон) необходимо учесть в ходе расчета уставок. Если расчет уставок выполнен не по методике производителя, то существует опасность излишних срабатываний при внешних КЗ с большими токами.

Что значит - уменьшение? Если брать Iторм=(|I1|+|I2|)/2, то для двухобмоточного трансформатора, в силу равенства этих токов, как раз и получается по этому выражению ток одной из сторон.
А что касается "тормозной" формулы, то ее каждый производитель, такое ощущение, считает своим долгом сделать свою, в результате чего без чтения РЭ на терминал уставки не посчитаешь ни у кого.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

3

Re: Ток торможения ДЗТ. Способы формирования

retriever пишет:

Что значит - уменьшение?

Имею в виду расчетный случай для определения коэффициент торможения: на одной стороне идеальная трансформация, на другой - максимальная погрешность, вызывающая ток небаланса.

Соответственно в этом случае тормозной ток не будет равен току одной из сторон, а его значение при Iторм=(|I1|+|I2|)/2 будет находится между I1 и I2.

Если при определении коэффициента торможения в качестве тока торможения использовать максимальное значение тока внешнего КЗ (без учета того, что Iторм будет меньше), то получим меньшее значение коэффициента торможения и следовательно худшую отстройку от тока небаланса.