1

Тема: Методика проверки дифф защиты.

Здравствуйте коллеги!
Прошу помощи в плане посоветуйте или направьте, что почитать по теме методики проверки дифф защит (в частности тр-ра и двигателя/генератора) выполненой на микропроцессорных реле.
Делали наладку такой защиты на sepam t87, ret670, уза-10м.дт2, но нет уверенности, что все будет работать правильно.
Спасибо.
С уважением!

2

Re: Методика проверки дифф защиты.

В чём вы видите существенное отличие проверки микропроцесорной дифзащиты трансформатора от защиты м применением электромеханических реле? Тестирования функции дифзащиты терминала защиты вы выполняли от постороннего источника, методика другая, да, но она обычно описана заводом-производителем устройства. Проверка же защиты в целом первичным током (опыт КЗ или рабочий ток нагрузки) от того, что описано в классических уже справочниках и инструкциях по проверке дифференциальых защит, отличается мало. Во многом такая проверка для защиты с МП терминалом проще, т.к. вы можете видеть входные токи пофазно, и дифференциальный ток  (и доверять этому, ведь вы уже тестировали терминал от постороннего источника). Да, использовать широко распространённый способ контроля правильности включения токовых цепей отключением одного из плеч (одной из сторон трансформатора) в МПРЗ нужно осторожнее, уставки там ниже номинального тока, в общем, стОит предварительно оценить ток небаланса (дифференциальный ток).

3

Re: Методика проверки дифф защиты.

nkulesh пишет:

В чём вы видите существенное отличие проверки микропроцесорной дифзащиты трансформатора от защиты м применением электромеханических реле? Тестирования функции дифзащиты терминала защиты вы выполняли от постороннего источника, методика другая, да, но она обычно описана заводом-производителем устройства. Проверка же защиты в целом первичным током (опыт КЗ или рабочий ток нагрузки) от того, что описано в классических уже справочниках и инструкциях по проверке дифференциальых защит, отличается мало. Во многом такая проверка для защиты с МП терминалом проще, т.к. вы можете видеть входные токи пофазно, и дифференциальный ток  (и доверять этому, ведь вы уже тестировали терминал от постороннего источника). Да, использовать широко распространённый способ контроля правильности включения токовых цепей отключением одного из плеч (одной из сторон трансформатора) в МПРЗ нужно осторожнее, уставки там ниже номинального тока, в общем, стОит предварительно оценить ток небаланса (дифференциальный ток).

Интересует сам расчет, что подать на входы МП рзачтоб получить заданные дифференциальные и тормозные токи и(для снятия тормозной характеристики). Например на рет670 таковой методики не находил. Если не сложно ткните носом, что почитать.

4 (2016-10-28 12:32:27 отредактировано nkulesh)

Re: Методика проверки дифф защиты.

Нет, ничего конкретного для конкретного типа терминала нет под рукой. На АВВ 670-ой серии - точно нет, ни разу не тестировал. А описания нет? Обычно в руководстве есть ... Вы сами налаживаете или принимаете?
Погуглите, у АВВ есть техподдержка. Вот, например: http://new.abb.com/substation-automatio … rov/ret670

5

Re: Методика проверки дифф защиты.

Налаживаем сами. Как бы наладили, в стационарном режиме все ок. Но нет полной уверенности в правильности работы. Тормозную х-ку не снимали. В голове не могу построить схему прожатия, чтоб конкретно понимать, что подавать(в ВН и НН) и, что получим на выходе(диф токи и торм.ток).

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6 (2016-10-28 14:55:43 отредактировано doro)

Re: Методика проверки дифф защиты.

Если брать традиционные электромеханические защиты, методика отработана. Ставим закоротку по одну сторону защищаемого трансформатора, на другую подаем пониженное напряжение от постороннего источника (3 фазы 0,4 или 6 кВ, выделенный генератор - вообще идеальный случай) и  играем испытательными блоками. Поданы токи в защиту со всех сторон - небаланс минимальный, исключено одно плечо - небаланс повышается. Если посчитать нужные токи, даже с привлечением Инструкции по эксплуатации устройств РЗА напряжно, поищите соответствующую утилиту на странице http://dororz.ru/fat_1.htm (кстати, довольно бардачный раздел Утилиты релейщика получился - в ближайшее время нужно бы поправить).
А далее проверяете при постановке трансформатора под нагрузку.