Какого возраста схемы вам нужно изучить, кем они разработаны? Какого рода это схемы - принципиальные, принципиально-монтажные, монтажные? Это важно, т.к. советские схемы создавались на кальках вручную, а современные - в САПР, они сильно отличаются.
Вот я нагуглил название:
Камнев, В. Н.
Чтение схем и чертежей электроустановок : учеб. пособие для сред. ПТУ / В. Н. Камнев. М. : Высшая
школа, 1986. 144 с. : ил. ; 20см. 0.25 р.
Google в помощь, в общем.
На принципиальных и принципиално монтажных схемах обычно рядом с участком цепей в прямоуголнике есть коммментарий, типа "Цепи переменного тока защиты", "МТЗ" или что-то подобное. На каком-то листе (если их несколько) есть спецификация с перечнем элементов, иногда это помогает понять, что скрывается за обозначением на схеме (манометрический датчик температуры, например, или реле). Понятно, что на чертеже реальная схема показана частями. Одни и те же устройства, реле, например, могут находиться поэтому в разных местах схемы и на разных листах. Но всё, что показано на чертеже (схеме), обязательно есть в перечне элементов, иногда там же указано, на какой панели это находится.
Совершенно универсальный совет будет одновременно и совершенно общим, не конкретным - идти от принципиального понимания того, что должно (или может быть) изображено на схеме вторичных цепей, к тому, как это сделано в данном случае. Скорость чтения поначалу будет низкой, ну, это как с языком - сначала вы за каждым словом лезете в словарь, потом всё меньше и меньше. Пытайтесь понять - как это работает, в чём замысел автора. ошибки в схемах бывают, конечно, но не спешите всё непонятное вам считать ошибкой. "До тебя работали не дураки, но и сам ты не дурак" - чаще всего всё выясняется.