1 (2017-07-21 09:10:25 отредактировано Макс)

Тема: шэ2607_016

Всем добрый день! Товарищи, нет ли у кого нибудь под рукой, схемы привязки шкафа ШЭ2607_016 к приводу ППрК-1400 с выключателем ВМТ-110Б, по возможности редактируемой?

Добавлено: 2017-02-28 22:25:49

Добавлено: 2017-07-21 10:13:30

Как то забыл про тему. Пришлось долго и мучительно рисовать, может кому пригодится.

Post's attachments

2607_016.vsd 3.49 Мб, 40 скачиваний с 2017-07-21 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

2 (2017-07-21 17:07:20 отредактировано High_Voltage)

Re: шэ2607_016

Ключ SA4 "Автоматика заводки пружин" установленный в приводе выключателя не привязали. По типовым схемам автомат заводки пружин действует на "неисправность цепей опертока", а ключ SA4 на "заводка пружин отключена".

Post's attachments

Снимок.JPG 395.04 Кб, 3 скачиваний с 2017-07-21 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.
Long Live Rock'n'Roll

3 (2017-08-03 23:48:56 отредактировано Макс)

Re: шэ2607_016

Нет этого ключа в приводе, в моём случае. Хотя по типовым схемам должен быть, но фактически нету. Т.е завод пружин всегда в автоматике, а схема обесточивается отключением автомата.

Добавлено: 2017-08-04 00:19:49

Буду рад любой критике, к стати такой вот вопрос по уставкам: Установка ТН и ШОН - ТН- на линии, а куда тогда делся ШОН ? на шинах? Вопрос не заурядный, просто надо организовать АПВ по отсутствию напряжения на линии (110кВ) и присутствии напряжения на шинах(35кВ). Вот я и думаю может уважаемые участники форума что то скажут. Т.е ТН - 110 фактически на защищаемой  линии 110...... а вот цепи ШОН, фактически ТН -35 на шинах "за спиной" .....? Пока чётко сформулировать не могу, но думается что это большая ошибка.

4 (2017-08-04 05:09:43 отредактировано High_Voltage)

Re: шэ2607_016

Макс пишет:

ТН- на линии, а куда тогда делся ШОН ? на шинах? Вопрос не заурядный, просто надо организовать АПВ по отсутствию напряжения на линии (110кВ) и присутствии напряжения на шинах(35кВ).

Если ТН на линии, то ШОН не используется. Для контроля АПВ используйте цепи ТН 35 и ТН 110 с учетом их сдвига 30 гр., т.е. с ТН 35 берете АВ, с ТН 110 ФК

Long Live Rock'n'Roll

5 (2017-08-04 13:44:34 отредактировано Макс)

Re: шэ2607_016

Не совсем понял. Вы имеете ввиду что эти напряжения нужно подать на отдельное реле (вне состава терминала), а АПВ разрешать по дискретному входу?

Добавлено: 2017-08-04 14:41:05

High_Voltage пишет:

Если ТН на линии, то ШОН не используется

Что то совсем я запутался, т.е если уставка ТН-на линии то цепи ШОН просто игнорируются терминалом, и этого нет в схеме логики?

Хотя вот этот кусок схемы говорит что должно работать только надо выбрать "АПВ-Л".

Добавлено: 2017-08-04 14:42:10

Добавлено: 2017-08-04 14:43:25

Post's attachments

АПВ.jpg 70.91 Кб, 3 скачиваний с 2017-08-04 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

6

Re: шэ2607_016

Вроде бы считаю себя знатоком мкостных отборов напряжения, да и с 016 терминалами неплохо знаком. Но здесь что-то немного непонятно, так что для начала отделим белые яйца от правых котлет.
1. Емкостной отбор напряжения имеет токовый выход (об этом недавно говорилось в одной из смежных тем). Пока были реле РН-55, сопротивление их обмоток 30 В практически идеально сочеталось с выходом 0,15 А ТОН. Переход на новую элементную базу привел к проблемам: реле РСН-11 имело вход сопротивлением в килоомы, что не раз приводило к выгоранию то ли самих реле, то ли ТОН. Переход на РСНФ-12 вроде бы проблему сняло, но пока полной ясности нет. ЭКРА, насколько знаю, первой перешла на использование токового входа от емкостного отбора. Для обеспечения возможности работы от линейного ТН предусмотрена дополнительная клемма с дополнительным резистором (перевод напряжения от ТН в соответствующий ток).
2. У ЭКРЫ (да, полагаю, и у большинства других производителей МП УРЗА) есть возможность программной корректировки векторов синхронизируемых напряжений. Оно-то хорошо, но когда на одном из объектов наладчики ухитрились из практически дохлого ТОН (сами же лопухнулись -до ввода защиты в работу он какое-то время простоял с разомкнутой вторичной обмоткой) вытащить нормальные напряжения для синхронизации - здесь был поражен не только я, но и главный разработчик АУВ Е.В. Кашаев.
3. Вспомним нормальный ЭКРАвский набор элементов контроля: Л (АПВ линии или ОНл+ННш), Ш (АПВ шин или ННл+ОНш), ШЛ (сочетание этих коммпонентов) или КС с возможностью программного перевода в режим контроля отсутствия напряжения на обоих объединяемых элементах (U или КС). По поводу "слепого" АПВ уж как-то подзабыл.
Впрочем, припомню другие компоненты, постараюсь по возможности отписаться.

Добавлено: 04-08-2017 14:34:54

Да, еще. 016 терминал контроль напряжения линии использует не только как элемент АПВ, но и как элемент автоматического ускорения сравнительно медленнодействующих ступеней дистанционных защит. Здесь будьте осторожны. Имели в свое время небольшие неприятности. Речь идет о выборе условного ведущего и ведомого элементов. То есть, кого из ТН назначить шинным, кого линейным.

7

Re: шэ2607_016

Макс пишет:

Что то совсем я запутался, т.е если уставка ТН-на линии то цепи ШОН просто игнорируются терминалом, и этого нет в схеме логики?Хотя вот этот кусок схемы говорит что должно работать только надо выбрать "АПВ-Л".

ПО максимального(минимального) напряжения ШОН контролируют величину тока на входе Iотб, ПО максимального(минимального) напряжения шин контролируют величину напряжения входах Ua, Ub, Uc. Что к этим входам подключите то и будет. Поэтому:

1. Если у Вас КСЗ и АУВ в одном терминале (011, 016), то к его напряженческим входам подключаете цепи ТН ВЛ, а к входу ШОН через резистор цепи ТН 35, например АВ и с помощью АЦП подстраиваете угол у напряжения ШОН. При этом контроли АПВ поменяются: Л(опробование линии) станет Ш(опробование шин), а Ш станет Л, так как напряжение ШОН будет расчитываться от ТН 35, а это шины, а напряжение шин будет расчитываться от ТН ВЛ, а это линия
2. Если у Вас КСЗ и АУВ в разных терминалах (019 АУВ, 021 КСЗ), то к входу ШОН терминала 019 поключаете цепи ТН ВЛ ФК, а к напряженческим входам цепи ТН 35 и тогда с контролями АПВ все нормально. К напряженческим входам 021 подключаете цепи ТН ВЛ, к цепям ШОН ничего не подключаете.

Long Live Rock'n'Roll

8

Re: шэ2607_016

Так всё таки получается что при уставке "ТН-на линии" , ШОН как бы отодвигается на шины.

9

Re: шэ2607_016

Просто немного меняются понятия "шины" и "линия". Ими нужно распорядиться разумно.

10 (2017-08-04 17:04:22 отредактировано High_Voltage)

Re: шэ2607_016

Макс пишет:

Так всё таки получается что при уставке "ТН-на линии" , ШОН как бы отодвигается на шины.

Уставка ТН на линии переключает контроль отсутствия напряжения на ВЛ логике АУ с ПО Umin ШОН на Umin A,B,C. И вводит действие РПО на запрет сигнала "Неисправность цепей напряжения" при срабатывании Umin A,B,C.

Post's attachments

АУ.JPG 162.74 Кб, файл не был скачан. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.
Long Live Rock'n'Roll

11 (2017-08-05 00:03:42 отредактировано Макс)

Re: шэ2607_016

Вот это разговор! Давно такой дискуссии не было! Спасибо вам всем! Евгений Георгиевич, просветите пожалуйста про эти тонкости..... А то я не из наладки и не из проектировки....... я из эксплуатации и одновременно выходит так что проект+всё остальное на мне.

12

Re: шэ2607_016

Да я-то уж пять лет, как на пенсии, а до того десять в РДУ проработал. Практически всю предшествующую биографию работал на электромеханике, немного - на микроэлектронике. С МП УРЗА пришлось общаться в основном как офисному работнику (рассмотрение проектов, задание конфигурации нередко с выходом на разработчиков, разбор аварий). К тому же уезжаю на две недели подлечиться в санаторий, так что всей полноты документации при себе не будет - только то, что в ноутбуке.
Давайте для начала первичную схему подстанции в эскизном варианте с указанием размещения ТН (ШОН), их системы резервирования и характера нагрузки (есть ли генерация или мощные двигатели), а также версии терминала. А там можно и покумекать. Тем более, тема меня интересует с точки зрения перспективных проектов.

13

Re: шэ2607_016

Макс пишет:

Вот это разговор! Давно такой дискуссии не было!

На форуме миграционные темы популярней, чем технические

Long Live Rock'n'Roll