1

Тема: АРМ СРЗА вопросы

Добрый вечер, уважаемые гости форума.
Я начинающий расчетчик, и хочу поинтересоваться у более опытных товарищей опытом использования программы АРМ СРЗА.
Если будут возникать вопросы, то буду задавать их здесь в дальнейшем.

Итак, вопросы:
1.Параметры генераторов:
-Во многих сетевых моделях видел такую картину: ЭДС генераторов принимаются равными номинальному напряжению сети по стандартной шкале. В некоторых сетевых моделях, как я понял, принимаю работу генераторов с перевозбуждением и согласно РУ 11 по расчетам токов КЗ по формуле (2-1а) на странице 16, т.е. принимается, что генератор работает с перевозбуждением. Так как же все-таки принимать Eг?
-Как следствие из вопроса выше непонятно следущее: АРМ СРЗА-программа, написанная в фазных координатах, это всем известно. Почему в сетевых моделях принимается линейное напряжение сети а не фазное (Eг/1,73)?
-Далее... видел различие параметров генераторов по прямой и обратной последовательностям. Как я понял, это различие объясняется наличием или отсутствием демпферных обмоток. В построении своих расчетных моделей Вы на практике учитываете различия сопротивлений по прямой и обратной последовательностям генераторов?

2.Параметры трансформаторов:
- В сетевых моделях видел различия по прямой и нулевой последовательностям трансформаторов. Опираясь на РУ 11 согласно приложению 2П-4 в таблице 2П-3 даны соотношения x0/x1 для трансформаторов разных типов. Но их немного. Есть ли какой-нибудь справочник, который позволил бы расширить базу данных по трансформаторам (т.е. по соотношению x0/x1) или этот параметр обычно как - то можно получить расчетным путем, зная паспорт на трансформатор?
- Видел на мощных ТП 220 кВ и выше применяется группа, состоящая из трех однофазных автотрансформаторов. Как рассчитать параметры схемы замещения и ввести в расчетную модель АРМ СРЗА данный трансформатор?

3.Выбор уставок:
Здесь хотел бы выделить два блока: отстройка и согласование.
ОТСТРОЙКА