Избыточное давление элегаза в баках (баке) выключател небольшое, обнаружить утечку обычными способами (мыльный раствор и т.п., шипение) не удастся. Нужен течеискатель, насколько я понимаю, этот индикатор реагирует на наличие элегаза. Похож на металлоискатель, которым пользуются полицейские и прочие охранники. Я знал один такой случай, утечка была небольшой, и медленной. Т.е. сначала давление падало достаточно быстро (за несколько дней), затем почти стабилизировалось, до уставки блокирования по управлению не доходило. Может, просто не доводили - подкачивали элегаз. Место утечки нашли с помощью течеискателя - дефект сварного шва бака.
Вопрос о блокировании управления и принудительном отключении (автоматическом) принедопустимом снижении плотности элегаза уже обсуждался, поищите поиском на форуме. С ТТ, имеющим элегазовую изоляцию, был такой случай. Сигнализацию давления в нем вывели на терминал управления выключателем, под оперативным током выключателя. Выключатель отключили, оперативный ток сняли. ТТ оставили под напряжением, он постоял-постоял и "бабахнул", к тому же защита шин не была ещё налажена и введена. КЗ на шинах, работа защит ВЛ со стороны питания, погашение узловой ПС 220 кВ, системообразующей, можно сказать ... скандал.
С температурой такая история. Вот этот переход элегаза (точнее, смеси элегаза и азота) в другое фазовое состояние (жидкость, и даже лёд) при понижении температуры отражается же на плотности "оставшегося" газа, и при понижении температуры в принципе снижается и плотность. При значительных морозах (порядка -40 градусов и ниже) плотность существенно падает. Камеры (бак) выключателей бакового типа (именно такие выпускает "АВВ-УЭТМ") всегда имеют обогрев, так или иначе устроенный. У выключателей колонкового типа камеры не обогреваются, только привода. Вероятно, достигается это (то, что можно отказаться от обогрева камер) применением другого соотношения компонентов газовой смеси.
И ещё. У таких выключателей в основном пружинные привода, но бывают и гидропружинные (АВВ) или просто гидравлические (вместо пружин - сжатый азот). У таких приводов ещё выше требования к температуре в шкафу привода, вплоть до блокирования управления при понижении температуры ниже допустимой.