1

Тема: Объясните новичку

Работаю релейщиком около года, стали интересены такие темы:
1) почему у терминалов микропроцессорной РЗА такая высокая стоимость. (что внутри них есть такое, что делает самый дешевый от 80тр) Я сам не разбираюсь в электронике и устройстве самого терминала, но не налазит на голову следующее: почему такое сложное устройство как ноутбук - стоит 20тр, а терминал МП РЗА в разы больше)
2) в обслуживании на моем предприятии есть ПС 6 кв с БМРЗ и Сириусами, из опыта понял, что там есть независимо от исполнения очень большой набор функций и возможностей: МТЗ, МТО, ЛЗШ, УРОВ АВР АПВ и еще 10-20 функций защиты и автоматики. Это из-за этого такая цена?Или эти функции лишь часть алгоритма/программы, какой-то элемент внутри терминала(какой-то транзистр или еще что-то), который сам по себе почти ничего не стоит?
3) Почему нельзя сделать терминал стоимостью хотя бы 10 тр., который выполнял бы базовые функции и обладал достаточной надежностью?
4) Делает ли терминал дорогим то, что он может подключаться через интерфейсы связи к диспетчеру?

2 (2016-12-05 18:23:31 отредактировано doro)

Re: Объясните новичку

Ivan20 пишет:

1) почему у терминалов микропроцессорной РЗА такая высокая стоимость. (что внутри них есть такое, что делает самый дешевый от 80тр) Я сам не разбираюсь в электронике и устройстве самого терминала, но не налазит на голову следующее: почему такое сложное устройство как ноутбук - стоит 20тр, а терминал МП РЗА в разы больше)

Ноутбук промышленного назначения с соответствующими показателями надежности стоит в разы больше. Плюс программное обеспечение, которое на бездвоздмездных ресурсах не скачаете.

Ivan20 пишет:

3) Почему нельзя сделать терминал стоимостью хотя бы 10 тр., который выполнял бы базовые функции и обладал достаточной надежностью?

Сделать можно запросто, но этому решению будете не рады. Где-то на Форуме встречается баннер терминала за 20 т.р.