1 (2016-12-19 13:18:40 отредактировано RIN)

Тема: АЧР и существующая схема блокировки

Здравствуйте, прошу помощи в объяснении существующей схемы блокировки АЧР-1 (во вложении).

Есть ГПП с тр-рами 40МВА 110/35/6 кВ, тр-ров 2шт. ГПП введена в 1972 году.
В исполнительных схемах, в схеме АЧР-1 вводов 6кВ авторучкой дорисован контакт реле РТБ. Для чего внесены изменения не указано.
Нагрузки на подстанциях запитанных с этой ГПП указаны в схеме.

Эта блокировка только в схеме для вводов 6кВ, для АЧР-1 на отключение отходящих ячеек такой блокировки нет.

По факту при отключении ВЛ-110кВ от АЧР-1: ввода 6кВ не отключаются, а отходящие ячейки секций 6кВ бывает и отключаются.

Схему нарисовал "как есть" , других реле типа реле мощности, реле напряжения  и т.п не установлено.
Думаем что это блокировка от выбега эл.двигателейВопросы:

1. Имеет ли место быть такая блокировка?
2. Особенно интересует, почему использовано реле РТ-40/Р5, а не простое реле например РТ-40/0,6?
    Читал про РТ-40/Р5 в литературе, толком не понял.
    Сняли характеристику срабатывания: Ток срабатывания при симметричном токе 250мА, возврат - 200мА.

По другие виды блокировок знаю, меня интересует существующая.

Post's attachments

АЧР ГПП.docx 121.96 Кб, 31 скачиваний с 2016-12-19 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

2

Re: АЧР и существующая схема блокировки

Как я понял на стороне КЗ-Отделит!
Блокировка сделана, что бы АЧР не срабатывала в бестоковую  паузу да и вообще после отключения ПС, так как напряжение на реле частоты будет поддерживаться выбегающими (тормозящимися)  двигателями, которые будут генерировать напряжение пониженной частоты.
Если же авария с дефицитом частоты в самой ЭС, то ПС по факту потребляет и течёт большой ток и токовое реле позволит отработать АЧР.
Если не блокировать, то собственно ни чего такого не случится: вместе с отключением ПС от АЧР так же отключатся ещё и фидеры, которые к ней подключены. Может даже это и правильно, потому что всё равно включать ПС со всей нагрузкой как-то не рационально, да и такого не будет, если это производство, то всё равно всё будет вводиться постепенно в соответствии с технологическим процессом. Смысл в этом был бы если бы в голове стоял бы выключатель и работала АПВ.

3 (2016-12-19 13:56:33 отредактировано doro)

Re: АЧР и существующая схема блокировки

Поскольку Великий Замысел нам неизвестен, а его автор, скорее всего, не у дел, попробуем обосновать с точки зрения здравого смысла.
АЧРить всю секцию - слишком круто. Для начала доверяемся АЧР отходящих фидеров. И только при неуспешном АЧР какого-то хорошо загруженного фидера идем на крайние меры. Когда фидер работает на холостом ходу - чего же выключатель лишний раз мучить?
По поводу типа реле. Обычный РТ-40 контролирует ток в одной фазе, РТ-40/5 контролирует нагрузку во всех фазах. Хотя в данном случае мне это кажется излишним (вспомните защиту от перегруза).

Добавлено: 19-12-2016 13:54:44

ПАУтина пишет:

Блокировка сделана, что бы АЧР не срабатывала в бестоковую  паузу да и вообще после отключения ПС, так как напряжение на реле частоты будет поддерживаться выбегающими (тормозящимися)  двигателями, которые будут генерировать напряжение пониженной частоты.

Согласен. Сообщение было сделано, когда я готовил свое.

4 (2016-12-19 14:40:04 отредактировано RIN)

Re: АЧР и существующая схема блокировки

Извиняюсь, надо было сразу добавить уставки АЧР:
АЧР-1 на откл вводов 6кВ   - 47,2Гц, время 0,5 сек
АЧР-1 на откл ячеек секций: - 48,2Гц, время 0,5 сек.

Понимаю, что в бестоковую паузу. Это блокирует АЧР-1 при выбеге электродвигателей?

5

Re: АЧР и существующая схема блокировки

Принципиальной разницы в данном случае нет. Своего рода "умное" УРОВ. Фидер не отключился от АЧР? А если он вообще не нагружен, может и не нужно? А если хорошо нагруженный фидер не отключился, так может и всю секцию погасить?
В любом случае крайне желательно выяснить первоначальный замысел.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6 (2016-12-20 06:50:00 отредактировано ПАУтина)

Re: АЧР и существующая схема блокировки

Много было разговоров было про адаптивную АЧР! Наконец-то, вот она!!!
Есть нагрузка отключаем, нет нагрузки понапрасну не гаси (тем более ЧАПВ не наблюдается)!!!
Шутка конечно.
А то, что целые секции шин, так это более чем нормально. Какие там фидеры последовательно, если всего одно реле частоты, да старое первичное оборудование, тут как бы оно вообще сохраняло работоспособность...
У нас были, правда под последние очереди, и целые ПС 110 кВ заведены.

7

Re: АЧР и существующая схема блокировки

ПАУтина пишет:

разговоров было про адаптивную АЧР!

Умерла она - за отсутствием необходимости и интереса. ICQ/ac:(

8

Re: АЧР и существующая схема блокировки

CLON пишет:

    разговоров было про адаптивную АЧР!

Умерла она - за отсутствием необходимости и интереса. sad

Она не могла умереть, так как и не рождалась

9

Re: АЧР и существующая схема блокировки

Всё таки, если можно, ближе к моему вопросу.
Поможет ли реле РТБ с такой уставкой заблокировать АЧР-1 при выбеге СД и АД, когда ВЛ-110кВ отключиться в голове по 110кВ?

Ведь везде пишут про другие блокировки при выбеге: по напряжению с уставкой 0,8Uн, скорости снижения частоты , по направлению тока
А выше в ответах как было сказано, что это блокировка АЧР в бестоковую паузу.

Хочу добавить что реле РЧ АЧР-1 подключено к каждому ТН (ТН каждой секции и ТН тр-ра) и отражено в схеме.
Также туда же подключены реле частоты АЧР-2, схему АЧР-2 я не показывал, там контакт реле РТБ на отключение вводов 6кВ не задействован.

10

Re: АЧР и существующая схема блокировки

Да всё нормально.
Реле РТБ действительно должно фиксировать отключенное состояние ПС.
Так, по мощности Т-2: первичный ток 660 А, вторичный 5,5 А, а уставка РТБ 0,25 А, то есть реле будет сработано очевидно даже при минимуме нагрузки, за то если ПС отключена, то АЧР заблокируется.
По поводу блокировки по НД: тогда давайте ставьте блокировку по скорости снижения частоты и как рекомендуют с уставкой 10 Гц/c. Или блокировку по обратной мощности СД на реле направления мощности на вводах этих двигателей. Оба варианта для этой ПС не подходят: сложно и дорого.
А существующее решение незамысловато как грабли: надёжно и просто!!! Подобрано токовое реле именно 3-х фазное и именно с одним контактом, куда ещё лаконичней.
Даже как-то обидно, если я такое решение предложу в проекте, то его тут же зарубят, так как не по НД!

11

Re: АЧР и существующая схема блокировки

При всём уважении, почему то нагрузку (35кВ+6кВ) по 110кВ больше 90А не насчитал.

12

Re: АЧР и существующая схема блокировки

Судя по нагрузкам (СД на 7МВт) были излишние срабатывания АЧР при отключении питающего напряжения. Как известно синхронники поддерживают напряжение на своих выводах на выбеге достаточно долго. Сделали блокировку АЧР-1. Для АЧР-2 блокировка не нужна из-за большой выдержки времени АЧР-2. Кстати, мне казалось, что у АЧР-1 время 0,2 сек.

13

Re: АЧР и существующая схема блокировки

Да, отключения при выбеге элюдвигателей были от АЧР-1 отключались фидеры с секций 6кВ где блокировка с помощью реле РТБ не используется, на вводах 6кВ контакт РТБ на блокировку заведен и они не отключались.  АЧР-1 задано с временем 0,5сек.

Главное, что интересует, везде описывают другие виды блокировок, хотя как бы она самая простая.

Один специалист предположил, что такую блокировку как у нас делать нельзя т.к. СД и АД до такой степени генерируют, что  мощность идёт в обратку на ВЛ-110кВ и реле РТБ при этом сработает и заблокирует АЧР-1. 
Может ли быть такое при существующих нагрузках, и на самом деле такую блокировку по току питания делать нельзя?

14

Re: АЧР и существующая схема блокировки

Асинхронники не в счет. У них напряжение на выводах держится очень не долго и то при наличии конденсаторов.
Такой блокировки не встречал, но это не означает, что она не имеет право на существование. Она заблокирует АЧР при малых нагрузках на подстанции, а при определенном соотношении мощности СД и нагрузки в узле 110кВ при обесточивании узла АЧР-1 может излишне сработать. Все таки контроль направления мощности лучше, но сложнее.