1

Тема: Не срабатывание МТЗ при возгорание кабельной воронки

Здравствуйте друзья!!! давно не заходил так как было все нормально до вчерашнего дня... Такая ситуация ТП-83 питается от ЦРП-6кВ яч. 14 (1 секция шин) где МТЗ 420А 0,7сек (РТВ ). Секция запитана от ПС-106 яч.51 где уставки МТЗ 480А 2с, ТО 1200А (РТВ и РТМ). Произошло возгорание кабельной воронки концевых муфт на ТП- 83 и на ЦРП-6кВ яч.14. но отключение произошло на ПС-106 яч.51 по МТЗ и ТО (РТВ и РТМ) ф. А. должна ли отключаться ЦРП-6кВ яч.14 при таких случаях? Мы проверели эту ячейку в ноябре было ТО в виде восстановление без замечание. После авариий проверили заново опять все нормально работает.. ТЕперь собираемся проверить яч.51 .

2

Re: Не срабатывание МТЗ при возгорание кабельной воронки

Давайте разбираться как релейщики. Набросайте схему первичной сети с указанием возможных точек ОЗЗ. Скорее всего, первоначальное ОЗЗ произошло на фазе В фидера, где произошло возгорание. Далее на каком-то связанном фидере произошло повторное ОЗЗ на фазе, обработанной ТТ и МТЗ. И т.д. и т.п. Любая, хоть хиленькая осциллограмма может пролить свет на картину.

3

Re: Не срабатывание МТЗ при возгорание кабельной воронки

Еще желательно на схеме указать токи КЗ. Похоже на неселективное действие ТО на яч.51.

4 (2017-01-12 12:33:12 отредактировано doro)

Re: Не срабатывание МТЗ при возгорание кабельной воронки

Да, здесь может быть все куда прозаичнее. Ну какие РАС на РП 6 кВ с РТВ и РТМ?
Скорее всего, на ЦРП-6 отказал выключатель. И ПС 106 честно выполнила обязанности дальнего резервирования.
Вы проверяли РЗА, а проблема, скорее всего, в первичном оборудовании. Требуйте внеочередной проверки выключателя совместно со встроенными защитными реле.
Когда я работал в эксплуатации (мастер МСРЗАИ на ТЭЦ) среди обязанностей моей бригады была поверка временных характеристик выключателей (скоростные характеристики проверяли первичники без нашего участия). И если выявлял заметные отклонения от данных предыдущего ТО или разброс в нескольких замерах, требовал поиска причины. Сначала наши коллеги сопротивлялись (абсолютные величины - в пределах заводских норм), но когда по моей наколке начальник электроцеха взгрел их по полной программе, поумнели. Как-никак, самому молодому выключателю в моей зоне обслуживания на то время было 30 лет. Соответственно, и количество проблем с выключателями сократилось.
Да, еще. Какой ток КЗ на шинах ПС 106 и ЦРП-6 при КЗ вблизи шин ТП-83?

5

Re: Не срабатывание МТЗ при возгорание кабельной воронки

Akilbek пишет:

Такая ситуация ТП-83 питается от ЦРП-6кВ яч. 14 (1 секция шин) где МТЗ 420А 0,7сек (РТВ ). Секция запитана от ПС-106 яч.51 где уставки МТЗ 480А 2с, ТО 1200А (РТВ и РТМ). Произошло возгорание кабельной воронки концевых муфт на ТП- 83 и на ЦРП-6кВ яч.14. но отключение произошло на ПС-106 яч.51 по МТЗ и ТО (РТВ и РТМ)

1) Настораживает отключение по МТЗ и (внимание) ТО. Это как? Срабатывает отсечка, а потом еще чз 2 секунды МТЗ???
2) Как были нагружены остальные ячейки 1 секции ЦРП? На вводе секции выключатель есть? Защиты? Какие уставки?
3) Загорелись воронки на двух концах одного кабеля?

6

Re: Не срабатывание МТЗ при возгорание кабельной воронки

В принципе, картина ясна. На конечной точке загорелась кабельная воронка (вроде бы очевидно). Защита или выключатель на первом питающем элементе сие событие пропускает. Далее матрона более высокого уровня с большей выдержкой времени отключает весь узел, но к тому времени не выдерживает кабельная воронка на питающем объекте (КЗ в 2 секунды - нелегкое испытание).

7

Re: Не срабатывание МТЗ при возгорание кабельной воронки

Проверили все защиты работают нормально согласно уставке с погрешности 5-10% и по времени то же проходят. По моему здесь играет чувствительность защиты наверное. На ЦРП-6 установлен РТВ для МТЗ . по моему здесь учитывались перегрузы.

8

Re: Не срабатывание МТЗ при возгорание кабельной воронки

Еще раз повторюсь - нужны токи КЗ. Возможно у Вас неправильно выбраны защиты.
Обычно на линиях, питающих РП, не ставят ТО, т.к. трудно получить селективность с ТО ячеек, отходящих от РП. У нас, например, ТО на линиях, питающих РП, стоит только на линиях длиной более 4-х км. Токи КЗ в начале и в конце этих линий отличаются в три раза.