Специально изучал этот вопрос и не нашёл на него чёткого ответа, всё зависит от характера нагрузки, от привода двигателей. Просто искал какой возможен диапазон.
Скорость может быть разной, но на системном уровне практически можно принять не на много выше скорости снижения частоты, то есть всё зависит от средней или суммарной Тджи - 0,1...4... максимум 5 В/с есть резерв активной мощности и напряжение как бы держится...
Если какое-то предприятие с большим числом разных двигателей, то от 5 В/c до 35 В/c и больше (вторичные значения)
Правда задача у меня стояла другая, сделать измеритель скорости снижения напряжения. Измерение на системном уровне достаточно просто и точно, так как значения не большие, а вот измерение больших, действительно не то, что сложно, а уже и бессмысленно... и тут Вы правы. Поэтому, нужно определиться для чего АОСН. Если, для ЭС, то в измерении скорости особого смысла нет, так как отстройка от всех не нужных режимов и так занимает "неопределённое" время. Хотя при необходимости можно сопоставить АЧР с АОСН, а ДАР - АОСН по скорости. В моей практике пока не возникало жёсткой необходимости АОСН по скорости, не на столько, что у меня желание сделать такой алгоритм не возникало, а по казуальным замечаниям специалистов из СО и слава Богу...
Можете посмотреть книжку Ю.М. Голоднов Самозапуск электродвигателей ЭАиздат 1985 г. там есть некоторые выкладки по изменениям напряжения при выбеге двигателей.