1

Тема: Расчет ТКЗ с учетом подпитки АД 6кВ.

Добрый день, хочу поделиться расчетом ТКЗ (одним из этапов). Расчет производил согласно РД 153.
Подскажите пожалуйста. следующее:
- зачем приводить к базисной мощности или напряжению если я веду расчет на одной ступени напряжения 6кВ.
- если мне даны токи КЗ в мак. и мин режиме ( от энергоснабжающей компании) необходимо ли учитывать сопротивление системы с учетом приведения к базовому току ( пункт 1. в моем расчете)
- из РД 153. п.4.2.2.3  Параметры Т-образной схемы АД, не понятны данные формулы, для чего они используются в последующем ? ( мы же нашли сверхпереходное сопротивление и ЭДС не используя данные формулы)

Post's attachments

Расчет ТКЗ-1.pdf 40 Кб, 54 скачиваний с 2017-03-07 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

2

Re: Расчет ТКЗ с учетом подпитки АД 6кВ.

Коллега, я бы не заморачивался из-за движка мощностью аж 400 кило. Приращение тока к.з. настолько мало, что практически не повлияет на дальнейшие расчёты. Особенно учитывая загрубляющие коэффициенты (1,2-1,4 кажись) при выборе уставок защит.

3

Re: Расчет ТКЗ с учетом подпитки АД 6кВ.

Борисыч пишет:

Коллега, я бы не заморачивался из-за движка мощностью аж 400 кило. Приращение тока к.з. настолько мало, что практически не повлияет на дальнейшие расчёты. Особенно учитывая загрубляющие коэффициенты (1,2-1,4 кажись) при выборе уставок защит.

Прошу проверить расчет, данные движки внесли почти 50 % от суммы ТКЗ на шинах 6кВ.

4

Re: Расчет ТКЗ с учетом подпитки АД 6кВ.

1) почему вы пишете секция шин 6 кВ ПОСЛЕ сопротивления трансформатора. Там шины 0.4 кВ, а не 6 кВ!
2) вы считаете ТКЗ для чего? Для выбора оборудования? Тогда его нужно приводить к 0.4 кВ. А если для РЗ, тогда вам не нужны токи подпитки от двигателей, во всяком случае, для РЗ трансформатора.
3) сопротивление линии посчитано неправильно: чтобы перевести Омы в базисные единицы, нужно пользоваться формулой X*=X/Xб, Xб=Uб^2/Sб. У вас квадрат потерялся. Вы омы умножаете на амперы ICQ/ab:)
4) Что-то не так у вас с ЭДС двигателей. Оно должно быть меньше номинала, а у вас больше. Вы точно не перепутали знаки в формулах?

Periphery пишет:

- зачем приводить к базисной мощности или напряжению если я веду расчет на одной ступени напряжения 6кВ.

в базисных единицах вы все приводите к абстрактной ступени трансформации
рекомендую проверить все в именованных

5

Re: Расчет ТКЗ с учетом подпитки АД 6кВ.

Periphery пишет:

Прошу проверить расчет, данные движки внесли почти 50 % от суммы ТКЗ на шинах 6кВ.

ЭДС для АД должно быть меньше 1. Сопротивление АД у вас не приведено к базисным параметрам. Его нужно умножить на Sб/Sном и оно вырастет, а токи уменьшаться.
Если расчет ведете для одно ступени, то иногда проще и нагляднее рассчитывать в именованных единицах. В относительных удобно в случае например нескольких точек к.з. на разных ступенях трансформации.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6 (2017-03-08 12:35:47 отредактировано Periphery)

Re: Расчет ТКЗ с учетом подпитки АД 6кВ.

retriever пишет:

1) почему вы пишете секция шин 6 кВ ПОСЛЕ сопротивления трансформатора. Там шины 0.4 кВ, а не 6 кВ!
2) вы считаете ТКЗ для чего? Для выбора оборудования? Тогда его нужно приводить к 0.4 кВ. А если для РЗ, тогда вам не нужны токи подпитки от двигателей, во всяком случае, для РЗ трансформатора.
3) сопротивление линии посчитано неправильно: чтобы перевести Омы в базисные единицы, нужно пользоваться формулой X*=X/Xб, Xб=Uб^2/Sб. У вас квадрат потерялся. Вы омы умножаете на амперы ICQ/ab:)
4) Что-то не так у вас с ЭДС двигателей. Оно должно быть меньше номинала, а у вас больше. Вы точно не перепутали знаки в формулах?


в базисных единицах вы все приводите к абстрактной ступени трансформации
рекомендую проверить все в именованных

1. Потому, что мне же необходимо учитывать сопротивление трансформатора по стороне 6 кВ разве не так ? , даже если ТКЗ произошел передним на шинах 6кВ ?  Или не нужно его учитывать ?!
2 Я считаю для подбора вводного  вакуумного выключателя, а потом конечно же я буду делать расчет ТО и МТЗ и прочее, мне сейчас бы разобраться с основным расчетом, именно с последовательностью.
3. Согласен ошибка, при возведении в квадрат ( но расчет произведен правильно, только что проверил, это просто именно на картинке ошибка)
4. Ну ЭДС АД я так же считал по формуле приведенной в РД 153, и принял за Е|0|  и I|0| за 1.

Прошу, Вы могли бы подсказать , я все же не могу понять расчет приведенный в первой формуле. Сопротивление системы: Xс(б) = Iб/Ic в в чем смысл данной формулы ?, и вообще правильно ли я сделал именно этот расчет. Повторюсь ток трехфазного КЗ мне выдала энергоснабжающая компания (я данный ток принял за Ic), потом нашел базисный ток Iб ( по сути данный ток Ic как я понимаю это ток который может выдать трансформатор мощностью 16 МВА, то есть рабочий ток), тогда смысл данной формулы ? Xс(б) = Iб/Ic ?
http://rzia.ru/uploads/10727/thumbnail/vQAZ5kyTjKdS1bgn7_Df.png http://rzia.ru/uploads/10727/thumbnail/vQAZ5kyTjKdS1bgn7_Df.png


matu пишет:

ЭДС для АД должно быть меньше 1. Сопротивление АД у вас не приведено к базисным параметрам. Его нужно умножить на Sб/Sном и оно вырастет, а токи уменьшаться.
Если расчет ведете для одно ступени, то иногда проще и нагляднее рассчитывать в именованных единицах. В относительных удобно в случае например нескольких точек к.з. на разных ступенях трансформации.

В моем расчете указано приведение сверхпереъодного сопротивления к базисной мощности.
http://rzia.ru/uploads/10727/thumbnail/ArS7Z9Yv2uoBHhgWTw4P.png http://rzia.ru/uploads/10727/thumbnail/ArS7Z9Yv2uoBHhgWTw4P.png
Если у Вас есть возможность проверить расчет сверхпереходной ЭДС и Xад

7

Re: Расчет ТКЗ с учетом подпитки АД 6кВ.

Periphery пишет:

1. Потому, что мне же необходимо учитывать сопротивление трансформатора по стороне 6 кВ разве не так ? , даже если ТКЗ произошел передним на шинах 6кВ ?  Или не нужно его учитывать ?!

Вы где ТКЗ-то считатете? На шинах 6 кВ? Тогда вы точку КЗ не там нарисовали. Вы на 0.4 кВ точку поставили, а надо на  6 кВ.
Сопротивление трансформатора должно влиять на подпитку от двигателей, а не на ТКЗ от сети. И тогда подпитка будет меньше.
То, что вы посчитали - ТКЗ на шинах 0.4 кВ, приведенный почему-то к 6 кВ.

Periphery пишет:

Ну ЭДС АД я так же считал по формуле приведенной в РД 153, и принял за Е|0|  и I|0| за 1.

Ток, равный 1 - это базисный ток, в вашем случае это номинальный ток трансформатора ТДН-16000 (может, ТДТН? вы указали его схему соединения Y/Y/D-11)
А у двигателя ток много меньше, у него мощность 400 кВт
Я подставил в именованных единицах, получил ЭДС: если брать U=6300, то ЭДС 5913 кВ, если U=6000, то ЭДС 5632 кВ. Т.е. в относительных единицах E=0,94, а не 1,302. Это у синхронного двигателя ЭДС может быть больше 1, у АД она всегда меньше.
Посчитайте-ка все это дело в именованных. А то еще какая-нибудь ошибка вылезет.

И еще такой момент. Вы базисное напряжение берется 6,3 кВ. Потом эти 6,3 кВ лезут в формулы с сопротивлением двигателей и трансформатора. Потом, когда будете проверять в именованных, цифры могут расходиться.

8

Re: Расчет ТКЗ с учетом подпитки АД 6кВ.

Periphery пишет:

В моем расчете указано приведение сверхпереъодного сопротивления к базисной мощности.

Я этого не вижу, у вас сопротивление АД приведено к номинальной мощности АД, а не к базисным условиям. Рекомендую выполнить этот расчет в именованных единицах.

9 (2017-03-13 15:55:20 отредактировано Periphery)

Re: Расчет ТКЗ с учетом подпитки АД 6кВ.

retriever пишет:

Вы где ТКЗ-то считатете? На шинах 6 кВ? Тогда вы точку КЗ не там нарисовали. Вы на 0.4 кВ точку поставили, а надо на  6 кВ.
Сопротивление трансформатора должно влиять на подпитку от двигателей, а не на ТКЗ от сети. И тогда подпитка будет меньше.
То, что вы посчитали - ТКЗ на шинах 0.4 кВ, приведенный почему-то к 6 кВ.

Ток, равный 1 - это базисный ток, в вашем случае это номинальный ток трансформатора ТДН-16000 (может, ТДТН? вы указали его схему соединения Y/Y/D-11)
А у двигателя ток много меньше, у него мощность 400 кВт
Я подставил в именованных единицах, получил ЭДС: если брать U=6300, то ЭДС 5913 кВ, если U=6000, то ЭДС 5632 кВ. Т.е. в относительных единицах E=0,94, а не 1,302. Это у синхронного двигателя ЭДС может быть больше 1, у АД она всегда меньше.
Посчитайте-ка все это дело в именованных. А то еще какая-нибудь ошибка вылезет.

И еще такой момент. Вы базисное напряжение берется 6,3 кВ. Потом эти 6,3 кВ лезут в формулы с сопротивлением двигателей и трансформатора. Потом, когда будете проверять в именованных, цифры могут расходиться.

Я просто умоляю, Вы могли бы расписать как Вы нашли в именованных единицах сверхпререходную ЭДС двигателя.
Как делал расчет я:
1. Находим номинальный ток двигателя I  = S/(U*cosf*1,73) = 400 000/(1,73*0.91*6300) = 40.33 A
2. Находим X"ад = 1/8,6 = 0,1162
3. Е" =sqr ((6,3-40,33*0,1162*0,41)^2 + (40.33*0.1162*0,91)^2) = 6298
В данном случае U|0| и I|0| принимаю равным номинальным значениям.

Вот так ((((((

10 (2017-03-13 19:56:58 отредактировано retriever)

Re: Расчет ТКЗ с учетом подпитки АД 6кВ.

Periphery пишет:

Находим X"ад = 1/8,6 = 0,1162

В именованных единицах Хад=1/Кп*Uном^2 /(P/cosФ/кпд)
И ток номинальный надо еще на КПД поделить, мощность двигателя указывается механическая.
И Uном надо подставлять из паспорта двигателя, а не как ЭДС системы 6.3 кВ везде лепить. Хотя тут разница будет небольшая.

Вы не то сопротивление туда подставили (X"ад = 1/8,6 - это для расчета в о.е., вы умножили относительные единицы на амперы и вычли из вольтов).
Говорю же - делайте все в именованных, иначе путаница.

11 (2017-03-14 14:20:49 отредактировано Periphery)

Re: Расчет ТКЗ с учетом подпитки АД 6кВ.

retriever пишет:

В именованных единицах Хад=1/Кп*Uном^2 /(P/cosФ/кпд)
И ток номинальный надо еще на КПД поделить, мощность двигателя указывается механическая.
И Uном надо подставлять из паспорта двигателя, а не как ЭДС системы 6.3 кВ везде лепить. Хотя тут разница будет небольшая.

Вы не то сопротивление туда подставили (X"ад = 1/8,6 - это для расчета в о.е., вы умножили относительные единицы на амперы и вычли из вольтов).
Говорю же - делайте все в именованных, иначе путаница.

Я вчера и сегодня полностью посвятил поиску информации в интернете для расчета сверхпереходного X'
И как следствие я окончательно запутался.
Я нахожу разночтения в ГОСТ и в учебных материалах (книгах), все книги описывают нахождение X"ад =1/Кп и ни где не сказано что это в относительных единицах (или это нужно понимать самостоятельно раз 1(еденицу) делим на что то ?)
То что Вы описали это описано в ГОСТ 52735-2007, но ваш расчет в именованных единицах ошибочный, прошу посмотреть на скриншот, знак + стоит в формуле, наверное это мои многочисленные вопросы в данном топике привели к незначительной погрешности))))
Спасибо Вам за помощь, немного начинаю разбираться, по крайне мере на это надеюсь.
http://rzia.ru/uploads/10727/thumbnail/2S1c_qs9UPj5bep0FHun.png http://rzia.ru/uploads/10727/thumbnail/2S1c_qs9UPj5bep0FHun.png это из ГОСТ

еще вопрос возник, а учитывается ли подпитка от трансформатора ? при КЗ  на шинах (то есть до понижающего трансформатора)

12

Re: Расчет ТКЗ с учетом подпитки АД 6кВ.

Periphery пишет:

Я нахожу разночтения в ГОСТ и в учебных материалах (книгах), все книги описывают нахождение X"ад =1/Кп и ни где не сказано что это в относительных единицах (или это нужно понимать самостоятельно раз 1(еденицу) делим на что то ?)

Коэффициент пуска в чем измеряется? Ни в чем. Мы его на ток номинальный умножаем, чтобы получить пусковой ток. Соответственно, Кп есть величина БЕЗРАЗМЕРНАЯ.
1/Кп есть тоже величина БЕЗРАЗМЕРНАЯ. Ее НЕЛЬЗЯ умножать на амперы и прибавлять к вольтам.

Periphery пишет:

о что Вы описали это описано в ГОСТ 52735-2007, но ваш расчет в именованных единицах ошибочный, прошу посмотреть на скриншот, знак + стоит в формуле

По ТОЭ

E---Xd---|U
     <---I
Обратите внимание, ток направлен в двигатель, т.к. он потребляет нагрузку... Т.е. cosф=0.91 берется именно для такого режима

По закону Ома
E+j*Xd*I=U

E=U-j*Xd*I
Далее формулы могут различаться, в зависимости от того, откуда отсчитываем угол.
Логичным было бы взять равным нулю фазу напряжения или фазу тока.
Допустим, ноль - фаза напряжения. Тогда угол у тока отрицательный
=Uф-j*Xd*I*exp(-j*ф)=Uф-j*Xd*I*(cosф-j*sinф)=[Uф-Xd*I*sinф]-j*Xd*I*cosф

|Eф|=корень([Uф-Xd*I*sinф]^2+ [Xd*I*cosф]^2)

|E|=|Eф|*корень(3)
Далее подставляем туда ваши значения. Я хз, какое у вашего двигателя КПД, беру 1
Получается Хад=9.523 Ом
I=42.3 А
E=5746 В

P.S. есть еще одна формула (за ноль - фаза тока)
|Eф|=корень([Uф*cosф]^2+[Uф*sinф-Xd*I]^2)
Ответ такой же.

По поводу знака - в вашем же расчете в самом начале знак минус. И в РД153 тоже знак минус.
А в госте ерунда какая-то. На стр. 9 знак плюс, на стр 25 знак минус... (переход из о.е. в именованные смены знака не вызывает...)

13 (2017-03-16 13:51:47 отредактировано Periphery)

Re: Расчет ТКЗ с учетом подпитки АД 6кВ.

http://rzia.ru/uploads/11876/thumbnail/pFTREqnVo7fbtHJhW_kl.jpg http://rzia.ru/uploads/11876/thumbnail/pFTREqnVo7fbtHJhW_kl.jpg

retriever пишет:

Коэффициент пуска в чем измеряется? Ни в чем. Мы его на ток номинальный умножаем, чтобы получить пусковой ток. Соответственно, Кп есть величина БЕЗРАЗМЕРНАЯ.
1/Кп есть тоже величина БЕЗРАЗМЕРНАЯ. Ее НЕЛЬЗЯ умножать на амперы и прибавлять к вольтам.

По ТОЭ

E---Xd---|U
     <---I
Обратите внимание, ток направлен в двигатель, т.к. он потребляет нагрузку... Т.е. cosф=0.91 берется именно для такого режима

По закону Ома
E+j*Xd*I=U

E=U-j*Xd*I
Далее формулы могут различаться, в зависимости от того, откуда отсчитываем угол.
Логичным было бы взять равным нулю фазу напряжения или фазу тока.
Допустим, ноль - фаза напряжения. Тогда угол у тока отрицательный
=Uф-j*Xd*I*exp(-j*ф)=Uф-j*Xd*I*(cosф-j*sinф)=[Uф-Xd*I*sinф]-j*Xd*I*cosф

|Eф|=корень([Uф-Xd*I*sinф]^2+ [Xd*I*cosф]^2)

|E|=|Eф|*корень(3)
Далее подставляем туда ваши значения. Я хз, какое у вашего двигателя КПД, беру 1
Получается Хад=9.523 Ом
I=42.3 А
E=5746 В

P.S. есть еще одна формула (за ноль - фаза тока)
|Eф|=корень([Uф*cosф]^2+[Uф*sinф-Xd*I]^2)
Ответ такой же.

По поводу знака - в вашем же расчете в самом начале знак минус. И в РД153 тоже знак минус.
А в госте ерунда какая-то. На стр. 9 знак плюс, на стр 25 знак минус... (переход из о.е. в именованные смены знака не вызывает...)

Спасибо за ответ, это реально самое лучшее объяснение про расчет ЭДС и X"ад. Да я с Вами согласен, я почему то многие детали выпускаю из вида (размерности в частности)

Добавлено: 2017-03-16 15:51:24

retriever пишет:

Коэффициент пуска в чем измеряется? Ни в чем. Мы его на ток номинальный умножаем, чтобы получить пусковой ток. Соответственно, Кп есть величина БЕЗРАЗМЕРНАЯ.
1/Кп есть тоже величина БЕЗРАЗМЕРНАЯ. Ее НЕЛЬЗЯ умножать на амперы и прибавлять к вольтам.

По ТОЭ

E---Xd---|U
     <---I
Обратите внимание, ток направлен в двигатель, т.к. он потребляет нагрузку... Т.е. cosф=0.91 берется именно для такого режима

По закону Ома
E+j*Xd*I=U

E=U-j*Xd*I
Далее формулы могут различаться, в зависимости от того, откуда отсчитываем угол.
Логичным было бы взять равным нулю фазу напряжения или фазу тока.
Допустим, ноль - фаза напряжения. Тогда угол у тока отрицательный
=Uф-j*Xd*I*exp(-j*ф)=Uф-j*Xd*I*(cosф-j*sinф)=[Uф-Xd*I*sinф]-j*Xd*I*cosф

|Eф|=корень([Uф-Xd*I*sinф]^2+ [Xd*I*cosф]^2)

|E|=|Eф|*корень(3)
Далее подставляем туда ваши значения. Я хз, какое у вашего двигателя КПД, беру 1
Получается Хад=9.523 Ом
I=42.3 А
E=5746 В

P.S. есть еще одна формула (за ноль - фаза тока)
|Eф|=корень([Uф*cosф]^2+[Uф*sinф-Xd*I]^2)
Ответ такой же.

По поводу знака - в вашем же расчете в самом начале знак минус. И в РД153 тоже знак минус.
А в госте ерунда какая-то. На стр. 9 знак плюс, на стр 25 знак минус... (переход из о.е. в именованные смены знака не вызывает...)

Добрый день, еще хотел у Вас уточнить, подскажите, при расчете периодической составляющей ТКЗ от АД необходимо же учитывать корень из 3 (1,73) ?  Я же правильно понимаю, когда мы нашли E"ад, X"ад, мы находимо периодическую составляющую ТКЗ. Так как  АД соединен по схеме Y да и вся наша сеть до шин 6 кВ представляет собой звезду, то Iф=Iл, Uф=Uл/1,73 то следовательно периодическая составляющая ТКЗ будет равно Iп0 = E"\1,73*X"  ???

14

Re: Расчет ТКЗ с учетом подпитки АД 6кВ.

Periphery пишет:

Добрый день, еще хотел у Вас уточнить, подскажите, при расчете периодической составляющей ТКЗ от АД необходимо же учитывать корень из 3 (1,73) ?

Ik3=Uлин/(3^0.5*Z).
В предыдущем посте
E=5746 В - естественно, линейная.

Да, получается, надо.

15 (2017-03-20 07:44:48 отредактировано Periphery)

Re: Расчет ТКЗ с учетом подпитки АД 6кВ.

retriever пишет:

Ik3=Uлин/(3^0.5*Z).
В предыдущем посте
E=5746 В - естественно, линейная.

Да, получается, надо.


Так вроде сделал расчет в именованных единицах. Прошу проверить. Вывод, что периодическая составляющая тока КЗ АД (с учетом сопротивления кабеля) чуть меньше пускового паспортного тока ? (не слишком ли низкое значение ????)
Просто пусковой (паспортный ток) получается больше чем Iп0 - или это нормально ?(если учесть что при пуске по мимо перитодической составляющей есть так же апериодическая ? - учитывает ли это данное значение в паспорте 8,6 ? )

Опять небольшие сомнения в плане 1,73 - почему то везде производят расчет без данного параметра (имею ввиду что касается двигателей).

http://rzia.ru/uploads/10727/thumbnail/rz5fDUL2uOdMFVQosge7.png http://rzia.ru/uploads/10727/thumbnail/rz5fDUL2uOdMFVQosge7.png

Добавлено: 2017-03-20 12:37:49

retriever пишет:

1) почему вы пишете секция шин 6 кВ ПОСЛЕ сопротивления трансформатора. Там шины 0.4 кВ, а не 6 кВ!
2) вы считаете ТКЗ для чего? Для выбора оборудования? Тогда его нужно приводить к 0.4 кВ. А если для РЗ, тогда вам не нужны токи подпитки от двигателей, во всяком случае, для РЗ трансформатора.
3) сопротивление линии посчитано неправильно: чтобы перевести Омы в базисные единицы, нужно пользоваться формулой X*=X/Xб, Xб=Uб^2/Sб. У вас квадрат потерялся. Вы омы умножаете на амперы ICQ/ab:)
4) Что-то не так у вас с ЭДС двигателей. Оно должно быть меньше номинала, а у вас больше. Вы точно не перепутали знаки в формулах?


в базисных единицах вы все приводите к абстрактной ступени трансформации
рекомендую проверить все в именованных

Добрый день, прошу еще раз просмотреть расчет по ТКЗ (3) с учетом подпитки АД (6кВ). Расчет производил в именованных единицах, за номинальное напряжение взял 6,3кВ. Появились следующие вопросы: . 1.Периодическая составляющая тока КЗ АД (с учетом сопротивления кабеля) чуть меньше пускового паспортного тока ? (не слишком ли низкое значение ????)
Просто, пусковой (паспортный ток) получается больше чем Iп0 - или это нормально ?
2. При расчете периодической составляющей ТКЗ от АД необходимо ли учитывать 1,73 (корень из трех) - почему то везде производят расчет без данного параметра (имею ввиду что касается двигателей).

Post's attachments

Расчет ТКЗ-1.pdf 91.38 Кб, 10 скачиваний с 2017-03-17 

Расчет ТКЗ-1.pdf 91.38 Кб, 11 скачиваний с 2017-03-20 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

16 (2017-03-20 10:59:54 отредактировано retriever)

Re: Расчет ТКЗ с учетом подпитки АД 6кВ.

Periphery пишет:

При расчете периодической составляющей ТКЗ от АД необходимо ли учитывать 1,73 (корень из трех)

Да, надо. При расчете в относительных единицах корня из 3х нет, т.к. он вынесен из формул в расчет базисного тока. А при расчете в именованных есть.

Periphery пишет:

Просто, пусковой (паспортный ток) получается больше чем Iп0 - или это нормально ?

Да, нормально, он и должен быть меньше пускового.
Пусковой рассчитывается как Uном/Zпуск, т.е. как бы от источника бесконечной мощности.
При подпитке точки КЗ ЭДС асинхронного двигателя меньше питающего напряжения, т.к. при КЗ асинхронник, фактически, превращается в синхронный генератор в режиме недовозбуждения. Поэтому у вас будет что-то типа (0.85...0.9)Uном/Zпуск. В вашем случае что-то в районе 0.95Uном/Zпуск

Только у синхронного генератора (нормального) ротор либо постоянно подмагничивается током возбуждения, либо там постоянный магнит с широкой петлей гистерезиса, который размагничивается с трудом. А здесь - узкая петля гистерезиса, обычная железяка, она размагничивается индуктивным током очень быстро и ЭДС исчезает вообще за доли секунды.

17

Re: Расчет ТКЗ с учетом подпитки АД 6кВ.

retriever пишет:

Да, надо. При расчете в относительных единицах корня из 3х нет, т.к. он вынесен из формул в расчет базисного тока. А при расчете в именованных есть.


Да, нормально, он и должен быть меньше пускового.
Пусковой рассчитывается как Uном/Zпуск, т.е. как бы от источника бесконечной мощности.
При подпитке точки КЗ ЭДС асинхронного двигателя меньше питающего напряжения, т.к. при КЗ асинхронник, фактически, превращается в синхронный генератор в режиме недовозбуждения. Поэтому у вас будет что-то типа (0.85...0.9)Uном/Zпуск. В вашем случае что-то в районе 0.95Uном/Zпуск

Только у синхронного генератора (нормального) ротор либо постоянно подмагничивается током возбуждения, либо там постоянный магнит с широкой петлей гистерезиса, который размагничивается с трудом. А здесь - узкая петля гистерезиса, обычная железяка, она размагничивается индуктивным током очень быстро и ЭДС исчезает вообще за доли секунды.

1. Еще возник вопрос, а необходимо ли учитывать подпитку от трансформатора  при КЗ на шинах 6 кВ ?
2. ЧТО НУЖНО прочитать что бы знать то, что Вы рассказываете про АД и СД ????

18

Re: Расчет ТКЗ с учетом подпитки АД 6кВ.

Periphery пишет:

1. Еще возник вопрос, а необходимо ли учитывать подпитку от трансформатора  при КЗ на шинах 6 кВ ?

По идее нужно, но она будет маленькой.
У вас трансформатор один или это 2 трансформатора на секцию?
Если характер нагрузки неизвестен, можно принять E*=0.85Uном, Zнагр=0.35*Uном.Т^2/(Sнагр)
Навскидку, будет что-то в районе 2.5 номиналов трансформатора.

Periphery пишет:

2. ЧТО НУЖНО прочитать что бы знать то, что Вы рассказываете про АД и СД ????

Начните с чтения учебников.
Например, Ульянов Электромагнитные переходные процессы. Правда, там про АД мало, есть много про синхронные машины.

19

Re: Расчет ТКЗ с учетом подпитки АД 6кВ.

retriever пишет:

По идее нужно, но она будет маленькой.
У вас трансформатор один или это 2 трансформатора на секцию?
Если характер нагрузки неизвестен, можно принять E*=0.85Uном, Zнагр=0.35*Uном.Т^2/(Sнагр)
Навскидку, будет что-то в районе 2.5 номиналов трансформатора.

Начните с чтения учебников.
Например, Ульянов Электромагнитные переходные процессы. Правда, там про АД мало, есть много про синхронные машины.

Прошу прощения, что вновь донимаю, а Вы могли бы подсказать может быть учебное пособие по РЗА, или нормативы где описано как произвести расчеты по РЗА для вводных выключателей, трансформаторов и двигателе й( по двигателям нашел на мой взгляд прекрасную методичку от производителя БМРЗ). Вы сами какую литературу использовали или даже используете ?

20

Re: Расчет ТКЗ с учетом подпитки АД 6кВ.

Шабад РЗА распределительных сетей, 2003
Овчаренко Рабинович Справочник по электроснабжению промышленных предприятий

вот есть сайт еще какой-то http://raschet.info/view_post.php?id=28