1

Тема: Защита ввода 6 кВ с двигателями 6 кВ

Добрый день, уважаемые коллеги!
Помогите решить пару вопросов. Есть секции 6 кВ не секционированные, на них в основном двигатели 6 кВ сидят. Есть секции с двигателями до 1 МВт, есть секции с двигателями выше 1 МВт.
1. На одной из секции, условно назовем ее 1 секция, есть отходящая линия, которая питает 2 секцию (2 секция секционированная и есть двигатели 6 кВ), выключатели с обеих сторон. У меня есть уставка на вводе 2 секции ТО 2700 А. Уставка на отходящей линии считается Iсз=Котс*Iсз.2с со временем 0,5 с?
2. От чего отстраивается уставка на вводе 6 кВ 1 секции с двигателями до 1 МВТ и выше 1 МВТ?
а) Iсз=Котс*(Iсз.max+(Iнагр.секции-Imax))
б) Iсз=Кн*Ксзп*Iраб.max/Кв, какой Ксзп в таком случае? Iраб.max это номиналый ток питаюющего трансформатора или суммарная нагрузка секции?
Номинальный ток питающего трансформатра 1145,5 А, а суммарная нагрузка порядка 1600 А

2

Re: Защита ввода 6 кВ с двигателями 6 кВ

Для понятности приведите схему с расположением комплектов защит и временем работы защит.
У вас точно на вводе 2 стоит отсечка с учтавкой 2700 А? Как правило, она ставится на линии питания этой секции и то при достаточной длине кабеля. Уставка МТЗ рассчитывается исходя из тока самозапуска двигательной нагрузки; если применяется пуск по напряжению, то уставка как правило определяется номинальным током трансформатора.

3 (2017-03-24 10:16:43 отредактировано latypfm)

Re: Защита ввода 6 кВ с двигателями 6 кВ

Схему размещения защит приложить к сожалению не могу, мне ее не предоставили, у меня есть карта уставок, где указанно на вводе 2 секции отсечка 2700 А. От 1 секции до 2 секции идет кабель 400 м сечением 185.
Поясните поподробнее про МТЗ с учетом самозапуска двигательной нагрузки. Какой коэффициент самозапуска брать? Двигатели все старые, им по 30 лет.
Я считал защиту ввода так (защиты шнайдер электрик):
а) По отстройке от тока нагрузки с учетом самозапуска двигателей
Iсз=Кн*Ксзп*Iраб.max/Кв=1,1*1,3*1814/0,935=2775 А
Iраб.max=1814 А - вся нагрузка на секцю
б) По отстройке с защитами отходящих линий
Iсз=Котс*(Iсз.max+(Iнагр.секции-Imax))=1,1*(3000+1214)=4636 А
Iсз.max=3000 А - максимальная уставка отходящей линии
Iнагр.секции-Imax=1214 - нагрузка на секция за вычетом нагрузки линии с уставкой 3000 А
Принимаю уставку 4700 А, Кч=2,2
Все верно посчитал? Поправьте если что.

Ксзп взял 1,3. Правильно? На форуме вычитал, что надо брать 3-4, но тогда у меня уставка по чувствительности не проходит
Я правильно понимаю, что если есть пуск по напряжению, то самозапуск не учитывается?

4

Re: Защита ввода 6 кВ с двигателями 6 кВ

Насчет самозапуска: нужно иметь информацию о том, какие механизмы в нем участвуют, и только их учитывать. Как правило, далеко не все участвуют в самозапуске (часть отключается защитой минимального напряжения). При МТЗ с пуском по напряжению мы уставкой реле напряжения отстраиваемся от самозапуска, поэтому уставку по току принимают равной номинальному току питающего тр-ра.
Насчет тока самозапуска, то коэффициент 3-4 является весьма приближенным и завышенным. Фактически ток самозапуска определяется временем перерыва электроснабжения, механическими харктеристиками двигателя и нагрузки на валу, уровнем напряжения в момент самозапуска.
Это уставки для защиты ввода 2-й секции или линии питания 2-й секции? Или ввода первой секции?

5

Re: Защита ввода 6 кВ с двигателями 6 кВ

Это расчет для ввода 1 секции. Отходящую линию на 2 секцию я рассчитал Iсз=Котс*Iсз.2с=1,1*2700=2970 А. Защита ввода 2 секции дана 2700 А

6

Re: Защита ввода 6 кВ с двигателями 6 кВ

latypfm пишет:

указанно на вводе 2 секции отсечка 2700 А.

На вводах отсечку принципиально не ставят - она всегда неселективна. Если нужно быстрое отключение кабеля, тогда продольная диф. защита.

7

Re: Защита ввода 6 кВ с двигателями 6 кВ

stoyan пишет:

На вводах отсечку принципиально не ставят - она всегда неселективна. Если нужно быстрое отключение кабеля, тогда продольная диф. защита.

Сам удивился этому, но так указано в карте уставок

8

Re: Защита ввода 6 кВ с двигателями 6 кВ

latypfm пишет:

Я считал защиту ввода так (защиты шнайдер электрик):
а) По отстройке от тока нагрузки с учетом самозапуска двигателей
Iсз=Кн*Ксзп*Iраб.max/Кв=1,1*1,3*1814/0,935=2775 А

Это вы ставите Ксз=1,3 при условии, что у вас на секции двигатели 6 кВ? Неправильно. Даже у обобщенной нагрузки 0,4 кВ Ксз больше.  Ксз надо расчитать. А у Шнайдер Електрик берите на учет только факт что Кв=0,935, больше ничего. Для расчета ползуйте старые хорошие методика времен СССР.

9

Re: Защита ввода 6 кВ с двигателями 6 кВ

latypfm пишет:

Я правильно понимаю, что если есть пуск по напряжению, то самозапуск не учитывается?

По циркуляру ТЭП для тепловых электрических станций, для секций собственных нужд, как раз с большой двигательной нагрузкой , было принято решение о неприменении МТЗ с пуском по напряжению на вводах, и на защитах ТСН, питающего секцию с двигательной нагрузкой. Объяснялось что может отказатьв работе  орган напряжения при КЗ, из-за тока подпитки от двигателей. Не знаю может были такие случаи, вообще раньше все регистрировалось и люди эксплуатация, проектировщики, наладчики коллегиально принимали решение о том как что использовать. выпускались циркуляры и типовые работы.

10

Re: Защита ввода 6 кВ с двигателями 6 кВ

EvgenL пишет:

По циркуляру ТЭП для тепловых электрических станций, для секций собственных нужд, как раз с большой двигательной нагрузкой , было принято решение о неприменении МТЗ с пуском по напряжению на вводах, и на защитах ТСН, питающего секцию с двигательной нагрузкой. Объяснялось что может отказатьв работе  орган напряжения при КЗ, из-за тока подпитки от двигателей. Не знаю может были такие случаи, вообще раньше все регистрировалось и люди эксплуатация, проектировщики, наладчики коллегиально принимали решение о том как что использовать. выпускались циркуляры и типовые работы.

Если отстраиваться от самозапуска двигателей с коэффициентом самозапуска более 2 и пуск по напряжению не делать, то по чувствительности уставка не проходит.

11

Re: Защита ввода 6 кВ с двигателями 6 кВ

EvgenL пишет:

По циркуляру ТЭП для тепловых электрических станций, для секций собственных нужд, как раз с большой двигательной нагрузкой , было принято решение о неприменении МТЗ с пуском по напряжению на вводах

Никогда не слышал о таком циркуляре. Можете указать его наименование и дать ссылку? При к.з. на шинах и близких к шинам ЭДС двигателей достаточно быстро затухнет, существенно быстрее чем время работы МТЗ.

12

Re: Защита ввода 6 кВ с двигателями 6 кВ

matu пишет:

Никогда не слышал о таком циркуляре. Можете указать его наименование и дать ссылку? При к.з. на шинах и близких к шинам ЭДС двигателей достаточно быстро затухнет, существенно быстрее чем время работы МТЗ.

Post's attachments

ДИРЕКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ ТЭП.pdf 568.19 Кб, 29 скачиваний с 2017-04-03 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

13 (2017-04-03 15:37:54 отредактировано matu)

Re: Защита ввода 6 кВ с двигателями 6 кВ

EvgenL пишет:

Объяснялось что может отказать в работе  орган напряжения при КЗ, из-за тока подпитки от двигателей.

EvgenL,спасибо за циркуляр. В циркуляре речь идет не об отказе защиты, а о излишнем срабатывании при подпитке этими двигателями точки к.з. в сети высокого напряжения.

14

Re: Защита ввода 6 кВ с двигателями 6 кВ

matu пишет:

В циркуляре речь идет не об отказе защиты, а о излишнем срабатывании при подпитке этими двигателями точки к.з. в сети высокого напряжения.

Да моя неточность. Главное кто бы просто проектом мог такое предусмотреть? Все это создавалось опытом эксплуатации и анализа аварий. Сейчас получается возможно использовать направленность в МТЗ с пуском по напряжению и вроде бы никаких проблем не будет излишнего срабатывания.
Но это все в теории.