1

Тема: Автоматика разгрузки при отключении автотрансформатора (АРОТ)

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разрешить такой вопрос: при выборе уставки КПР для АРОТ, выполненного на устройствах УПАЭ производства ООО "Прософт-Системы" стоит учитывать погрешности расчётной модели, погрешности ТТ, ТН, погрешности телеизмерений?

В учебнике Гуревича "Расчёты устойчивости и противоаварийной автоматики" написано, что погрешности ТТ, ТН и реле мощности учитываются коэффициентом 1,05-1,12, а при использовании каналов телемеханики -1,1-1,2. Но УПАЭ - микропроцессорное устройство. Если реле мощности имеет погрешность около 5%, то аналоговые датчики УПАЭ имеют погрешность 0,5%.

Да и если честно, непонятно, зачем такое увеличение коэффициента запаса при использовании каналов телемеханики. Читал, что погрешность микропроцессорных устройств ТМ обусловлено только преобразованием аналогового сигнала в цифровой код в АЦП. Во время передачи информации цифровым способом, как я понимаю, никаких дополнительных погрешностей возникнуть уже не может. В случае сильного влияния помех информация будет признана устройством как недостоверная. В учебнике Тутевича написано, что микропроцессорные устройства обеспечивают передачу телеинформации с погрешностью не более 0,5%.

Допустим, устройство ТМ по цепям тока и напряжения подключено к измерительным обмоткам  ТТ и ТН класса 0,5. Само устройство ТМ имеет датчики тока и датчики напряжения с погрешностью 0,5%. Далее телеинформация поступает по каналам в УПАЭ без всяких погрешностей. Как учитываются эти погрешности при расчётах уставок КПР для микропроцессорных АРОТ, АРОЛ, АРОШ? Как написано в учебнике Гуревича или меньший запас берётся?

2

Re: Автоматика разгрузки при отключении автотрансформатора (АРОТ)

Александр1993 пишет:

Далее телеинформация поступает по каналам в УПАЭ без всяких погрешностей.

Забыли про разрядность АЦП устройств телемеханики.
Старая аппаратура ТМ имела разрядность 8 бит, т.е всего 256 "ступенек" на весь диапазон сигнала.
Это погрешность около 0,5%.

3

Re: Автоматика разгрузки при отключении автотрансформатора (АРОТ)

Как я понимаю, в устройство ТМ заводят токовые цепи и цепи напряжения. В датчиках есть входной преобразователь и АЦП. В АЦП происходит преобразование аналогового сигнала в цифровой код. Во время такой оцифровки появляется погрешность. Чем выше разрядность, тем погрешность ниже.

Входной преобразователь преобразует вторичные токи и напряжения в значения, приемлемые для последующего ввода в АЦП.

Приятно, что кто-то откликнулся!

4 (2017-03-29 17:24:25 отредактировано Уставкин)

Re: Автоматика разгрузки при отключении автотрансформатора (АРОТ)

Александр1993 пишет:

Как я понимаю, в устройство ТМ заводят токовые цепи и цепи напряжения. В датчиках есть входной преобразователь и АЦП. В АЦП происходит преобразование аналогового сигнала в цифровой код. Во время такой оцифровки появляется погрешность. Чем выше разрядность, тем погрешность ниже.

Входной преобразователь преобразует вторичные токи и напряжения в значения, приемлемые для последующего ввода в АЦП.

Приятно, что кто-то откликнулся!

Да, всё как по учебнику :0)

Вот только если Вы строите КПР, то ступеней у вас там будет, скорей всего, совсем не много.
Может быть - всего-то штук пять. Например от 0 до 100 МВт, от 100 до 200, от 200 до 300, от 300 до 400, и от 400 до 500.  Самое "страшное", что может произойти (хоть при маленькой погрешности, хоть при огромной) - это вы "перепутаете" соседние ступени КПР. Учитывая что ваши управляющие воздействия будут тоже плюс-минус "лапоть" - всё будет хорошо :0)

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

5

Re: Автоматика разгрузки при отключении автотрансформатора (АРОТ)

Спасибо!