21

Re: РЗА для асинхронного двигателя с контактором 6 кВ

Novik пишет:

Если сомнения по поводу невозможности перегрузки насоса,

Неисправность механическую насоса совсем не рассматриваете? У нас это очень часто происходит.

22

Re: РЗА для асинхронного двигателя с контактором 6 кВ

Novik пишет:

При обрыве одной фазы на работающем двигателе токи в неповрежденных фазах возрастут, что бы обеспечить момент на валу. В обоих случаях, если двигатель не отключить, то он сгорит.

Да, при близкой к номинальной нагрузке работа на двух фазах ведет к повреждению. У нас несколько дней работал дутьевой вентилятор на двух фазах пока случайно не обнаружили обрыв. Двигатель целый остался.
Насчет мех. проблем в насосе, то они также бывают. Это и механическое заклинивание (сальники так набивают после ремонта, что ротор просто не в состоянии провернуть насос и мычит) и механическое повреждение насоса с последующим заклиниванием.
Теперь насчет защиты предохранителями от таких режимов: если он защищает только от к.з., то конечно нужна защита от перегруза; если предохранитель качественно согласован с перегрузочной характеристикой двигателя, то он сможет защитить от перегрузки, в то числе и при двухфазном режиме.

23

Re: РЗА для асинхронного двигателя с контактором 6 кВ

И я в лезу в эту тему, я тут новичок, расскажу как у нас на ТЭЦ защита двигателей выполнена. Может кому будет интересно, и мне надо сообщений набрать чтобы ко мне стали серьезно тут относится:))) и еще я так себе специалист, так что если несу фигню прошу меня поправить:)
Двигатели у нас 3 кВ, изолированная нейтраль, трансформаторы тока стоят в ячейках выключателей на фазах А и С, защита выполнена на базе РТ-80, МТЗ + МТО, реле подключено на разность токов двух фаз. Всё по Чернобровову Н.В. "Релейная защита".
Но этой защиты явно не хватает, поскольку не один движок уже был поврежден от однофазного на землю.

24

Re: РЗА для асинхронного двигателя с контактором 6 кВ

Andrey27MG пишет:

Но этой защиты явно не хватает, поскольку не один движок уже был поврежден от однофазного на землю.

У нас тоже так же на заводсвой ТЭЦ. На АД-6кВ нет защит ЗЗ и ЗМН, только ТО и МТЗ. Но это всё по проекту ТЭЦ, ТЭЦ старая, 50-х годов.
На подстанциях же 6кВ там всё по полной программе: ТО, перегруз, ЗМН, ЗЗ - всё на отключение.
Может кто подскажет, для ТЭЦ есть свои заморочки?

25

Re: РЗА для асинхронного двигателя с контактором 6 кВ

А двигателю все равно где он установлен: хоть на ТЭЦ, хоть на заводе, хоть в ЖКХ.
Защита от ОЗЗ на двигателях нужна, но надо помнить, что защита предохраняет не присоединение от замыкания (оно уже произошло), а прилегающую сеть от последствий этого замыкания и от развития повреждения. При наличии защиты двигатель можно отремонтировать, а вот при ее отсутствии двигатель может стать неремонтопригоден.
Кроме того, на некоторых двигателях ОЗЗ нужна по условиям безопасности.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

26

Re: РЗА для асинхронного двигателя с контактором 6 кВ

Novik пишет:

А двигателю все равно где он установлен: хоть на ТЭЦ, хоть на заводе, хоть в ЖКХ.

Спасибо, насчет защиты ЗЗ я тоже такого же мнения.

А как насчет ЗМН АД-6кВ? На ТЭЦ это вентиляторы и насосы технологически связанные с котлами.

27

Re: РЗА для асинхронного двигателя с контактором 6 кВ

По ЗМН это ПТЭ. Технологи (котельный цех, топливоподача, турбинисты, химики) должны определить перечень двигателей, участвующих в самозапуске, и определить допустимую длительность перерыва питания для этих двигателей. Перечень утверждает главный инженер. На основании этого электроцех определяет возможность самозапуска и строит ЗМН.

28

Re: РЗА для асинхронного двигателя с контактором 6 кВ

ЗМН - защита по минимальному напряжению?
А зачем она нужна? Наверное только для двигателей которые не должны самозапустится? Допустим погасла секция 6кВ, на секции несколько двигателей, некоторые ответственные а некоторые нет, выключатели двигателей не отключились и при подачи напряжения на секцию они все запустятся, но если они все запустятся то напряжение сильно сядет и это будет плохо потому что.... эм, почему? не развернутся двигателя? По питанию секции большой ток пойдет?
И наверное ЗМН надо ставить на двигателя которые после пропадания напряжения НЕ ДОЛЖНЫ самозапустится а дать запустится ответственным двигателям. Так? Или не так? Блин, надо почитать:))

29

Re: РЗА для асинхронного двигателя с контактором 6 кВ

В принципе рассуждения правильные.
Нужно считать, а не просто прикидывать, ведь даже выбигающие АД подпитывают сеть, а как они будут подпитывать зависит от их привода.
Распределить все двигатели на ответственности. При пропадании напряжения если все двигатель оставить, то может вообще секция ляжет в ноль, если часть сразу отключится, а некоторые по необходимости от защиты ЗМН , то может самые ответственные самозапустятся при восстановлении напряжения.
Например, есть такой критерий, что если мощность трансформатора  всего 2 раза больше мощности двигателя, то его в принципе нельзя запустить, с гарантией он должен быть больше в 4-5 раз. Поэтому, если секция отключилась и должна включиться от АВР с другой, то трансформатор работающей секции тоже может не потянуть большое число самозапускающихся двигателей, ведь он и так уже нагружен.

30

Re: РЗА для асинхронного двигателя с контактором 6 кВ

Интересно, ну понятно. У меня на станции двигателя маленькие относительно, самые большие двигателя это вентиляторы и насосы, ну мощность у всех вроде одинаковая по 250 кВт, напряжение 3 кВ. Станция лохматых годов. И вот у меня вроде нигде защиты на двигателях по минимальному напряжению нет. Вообще защита по минимальному напряжению только на секциях собственных нужд (секции с двигателями), так вот защита эта, при посадке напряжения на секции, вроде только включает секционный выключатель между секциями. То есть это блин похоже и не защита нифига:)) а просто АВР (ну у меня на работе много бардака). Хотя может она питающий фидер секции отключает и только потом включает секционник. Но зачем.
Надо схему глянуть:))