1 (2017-04-11 09:04:59 отредактировано Vladim)

Тема: Нетиповая схема КОН на шинах в ДЗШ при опробовании

Добрый день, коллеги. Наткнулся на такую схему ДЗШ на электромеханике (во вложении), где в отличии от типовой схемы, описанной например в книжке Таубеса, для формирования сигнала отсутствия напряжения на шинах используется дополнительная задержка на реле времени РВ1 (0,5 сек). Подскажите, с какой целью она используется? (к тому же если время отпадания реле РПУ настроено меньше или равно выдержки времени РВ1, то очувствление в при включении вообще не сработает, к чему такие сложности)

Добавлено: 2017-04-11 11:04:12

Схема

Post's attachments

РВ1.jpg 79.09 Кб, 1 скачиваний с 2017-04-11 

РВ1.jpg 80.3 Кб, 2 скачиваний с 2017-04-11 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

2

Re: Нетиповая схема КОН на шинах в ДЗШ при опробовании

#1,

По представленному обрывку схемы, могу предположить, что выдержка нужна для того что бы дать возможность отключиться выключателю от которого идет опробование (предположительно СВ или от обходного).
К примеру опробуем 1 с.ш. от СВ - включается выключатель на КЗ, если не отключился от ускорения через реле РПУ, то через 0,5 сек. отработет ДЗШ и отключит здоровую секцию.

3 (2017-04-11 13:55:21 отредактировано Vladim)

Re: Нетиповая схема КОН на шинах в ДЗШ при опробовании

Вот полная схема оперативных цепей. То о чем вы говорите реализовано на реле РВ4 (разблокировка ДЗШ при отказе ШСВ или ОВ при опробовании

Добавлено: 2017-04-11 15:55:01

схемы

Добавлено: 2017-04-11 15:56:36

(то ли сайт глючит, то ли у меня вирус, но очень странно сообщения редактируются)

Post's attachments

ДЗШ-110кВ Л-1.vsd 1.03 Мб, 8 скачиваний с 2017-04-11 

ДЗШ-110кВ Л-1.vsd 1.03 Мб, 7 скачиваний с 2017-04-11 

ДЗШ-110кВ Л-2.vsd 1.03 Мб, 8 скачиваний с 2017-04-11 

ДЗШ-110кВ Л-2.vsd 1.03 Мб, 4 скачиваний с 2017-04-11 

ДЗШ-110кВ Л-3.vsd 1.1 Мб, 5 скачиваний с 2017-04-11 

ДЗШ-110кВ Л-3.vsd 1.1 Мб, 8 скачиваний с 2017-04-11 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

4

Re: Нетиповая схема КОН на шинах в ДЗШ при опробовании

Да, а на каком листе искать обмотку КОН?

5

Re: Нетиповая схема КОН на шинах в ДЗШ при опробовании

Vladim пишет:

То о чем вы говорите реализовано на реле РВ4 (разблокировка ДЗШ при отказе ШСВ или ОВ при опробовании

Да так и есть.

Пока что понятно, что данные цепи используются только при опробовании от ВЛ и АТ и отключаются только выключатели ВЛ и АТ по цепи ускорения и больше ни на что не действуют.
Еще бы знать когда начинает считать время РВ1, РВ2 при появлении напряжения или при снятии напряжения с катушки.

6 (2017-04-12 09:06:43 отредактировано Vladim)

Re: Нетиповая схема КОН на шинах в ДЗШ при опробовании

doro пишет:

Да, а на каком листе искать обмотку КОН?

на первом листе приложен файлик jpeg (cкачайте второй), там все цепочки данные нарисованы ну кроме обмоток РН, они стандартно подключаются на UAB и 3U0, также их можно найти на листах 1 и 3 приложенных файлов в визио

Добавлено: 2017-04-12 11:08:52

rimsasha пишет:

Да так и есть.

Пока что понятно, что данные цепи используются только при опробовании от ВЛ и АТ и отключаются только выключатели ВЛ и АТ по цепи ускорения и больше ни на что не действуют.
Еще бы знать когда начинает считать время РВ1, РВ2 при появлении напряжения или при снятии напряжения с катушки.

РВ1 и РВ2 запускаются при срабатывании реле РПН1, РПН2 (при пропадании напряжения на секции при работе ДЗШ)

7

Re: Нетиповая схема КОН на шинах в ДЗШ при опробовании

Vladim пишет:

РВ1 и РВ2 запускаются при срабатывании реле РПН1, РПН2 (при пропадании напряжения на секции при работе ДЗШ)

Тогда получается при опробовании от ВЛ или от АТ выдержки никакой нет. Напряжение на шинах отсутствует, а значит РВ1,2 отсчитали и замкнуты. При подаче напряжения РПН1,2 не сразу возвращаются, а за это время при КЗ на шинах РП34, 35 встанут на подхват и соберется цепочка на отключение.

8

Re: Нетиповая схема КОН на шинах в ДЗШ при опробовании

Вопрос не в том, что эти реле помешают, они не помешают, вопрос в том зачем они нужны, какую цель они выполняют?

9 (2017-04-24 19:41:46 отредактировано rimsasha)

Re: Нетиповая схема КОН на шинах в ДЗШ при опробовании

Коллега я может пишу очевидную для вас вещь, я так понял вы неплохо разбираетесь в схеме, но все таки напишу. Указанные вами реле выполняют роль ускорения при опробовании шин от линий 110 кВ и от АТ, то есть опробование предусматривается не только от ШСВ и ОВ, его можно проводить и от присоединений. В общем это чем то похожая цепочка как у ОВ (РП37) и ШСВ (РП38).
Почему применены РВ1,2 с выдержкой 0,5 сек. у меня точного ответа нет. Я склоняюсь к тому что есть какие то местные условия, к примеру автосборка после работы ДЗШ. И мои предположения про выдержку 0,5 сек. сводятся к тому что бы не было при автосборке или АПВ ложный отключений от замыкания транзитов, бросков тока намагничивания АТ при забытой накладке Н5(Н6). Но это всего лишь мои догадки. Может других реле не было кроме реле времени когда собирали панель, а может хотели повторить цепочку как с реле РВ4, тут мне сложно сказать. Возможно лучшее решение спросить у тех кто эксплуатирует данную ДЗШ.

10

Re: Нетиповая схема КОН на шинах в ДЗШ при опробовании

rimsasha пишет:

Коллега я может пишу очевидную для вас вещь, я так понял вы неплохо разбираетесь в схеме, но все таки напишу. Указанные вами реле выполняют роль ускорения при опробовании шин от линий 110 кВ и от АТ, то есть опробование предусматривается не только от ШСВ и ОВ, его можно проводить и от присоединений. В общем это чем то похожая цепочка как у ОВ (РП37) и ШСВ (РП38).
Почему применены РВ1,2 с выдержкой 0,5 сек. у меня точного ответа нет. Я склоняюсь к тому что есть какие то местные условия, к примеру автосборка после работы ДЗШ. И мои предположения про выдержку 0,5 сек. сводятся к тому что бы не было при автосборке или АПВ ложный отключений от замыкания транзитов, бросков тока намагничивания АТ при забытой накладке Н5(Н6). Но это всего лишь мои догадки. Может других реле не было кроме реле времени когда собирали панель, а может хотели повторить цепочку как с реле РВ4, тут мне сложно сказать. Возможно лучшее решение спросить у тех кто эксплуатирует данную ДЗШ.

Конечно я спрашивал. Разводят руками. На двух объектах такая история и никто не может сказать зачем эти реле. У меня было предположение что по поводу этого было какое-то информационное письмо, но я ничего не нашел. Касаемо задержки для отстройки от БНТ, она по-хорошему не требуется т.к. ЧТО отстроен от него по току.

11

Re: Нетиповая схема КОН на шинах в ДЗШ при опробовании

Vladim пишет:

Касаемо задержки для отстройки от БНТ, она по-хорошему не требуется т.к. ЧТО отстроен от него по току.

Уставка ЧТО выбирается таким образом что бы быть чувствительной к токам КЗ от самого слабого источника. А какие это величины,  этот вопрос конечно же мы с вами тут не выясним. Да в общем-то и не надо наверное.
Свои мысли я изложил.  А так сочувствую конечно, что эксплуатация не в курсе.