Тема: ОЗЗ Двигателя
Хотелось бы посоветоваться со знающими специалистами, вопрос заключается в том, что на двигателе вовремя пуска возникает ток нулевой последовательности более 50А, как быть с защитой ОЗЗ?
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики (РЗА). Обмену опытом и общению релейщиков. |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Советы бывалого релейщика → Спрашивайте - отвечаем → ОЗЗ Двигателя
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Хотелось бы посоветоваться со знающими специалистами, вопрос заключается в том, что на двигателе вовремя пуска возникает ток нулевой последовательности более 50А, как быть с защитой ОЗЗ?
Хотелось бы посоветоваться со знающими специалистами, вопрос заключается в том, что на двигателе вовремя пуска возникает ток нулевой последовательности более 50А, как быть с защитой ОЗЗ?
Как правило, данный ток небалланса вызван несимметричной прокладкой кабеля в ТТНП. Также не забываем про погрешности самого ТТНП, особенно если он разборного типа. Можно сделать защиту с пуском по 3U0, если имеется возможность. Данная защита выполнена на сигнал или на отключение?
Кстати, какой тип кабеля? Одно дело - старый в единой кожуре (броне), вставленный в традиционный "бублик". Другое дело - вечные проблемы в пожильные кабели из сшитого полиэтилена. Здесь в принципе от небаланса и неправильной работы защиты уйти невозможно.
Кабель шитый полиэтилен, но трехжильный в одной оболочке, другое дело что кабелей 2 и два трансформатора ТТНП фирмы шнейдер
Добавлено: 2017-05-17 22:38:46
Осциллограмма если есть желание выложу, пропускали точок по трансам ТТНП 150 А небаланса 0 а при пуске двигателя ток пусковой 2.5 кА ток небаланса
зарегистрирован 100 А
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб. |
А какое соотношение диаметра кабеля и дырки от бублика? С такими сочетаниями ( два-три кабеля с соответствующим набором бубликов) общался. Не сказал бы, что сигнализация ОЗЗ была идеальной, но такого дикого небаланса не наблюдал.
Кстати, оба кабеля включены в параллель? И как информация от них собирается на соответствующем терминале? Возможно, проблема сходна с одной из обсуждавшихся ранее тем, связанных с ОЗЗ.
Была подобная проблема не раз: ток в бублике повторял по форме (но не по значению, конечно) пусковой ток и сводился к нулю в рабочем режиме. Решением был поиск заземления брони кабеля до возврата через бублик ТТНП (или неизолированная петля брони касалась чего-то в ячейке, или в держателе кабеля изолирующие прокладки стояли криво и броня касалась железа и т.д.)
Была подобная проблема не раз: ток в бублике повторял по форме (но не по значению, конечно) пусковой ток и сводился к нулю в рабочем режиме. Решением был поиск заземления брони кабеля до возврата через бублик ТТНП (или неизолированная петля брони касалась чего-то в ячейке, или в держателе кабеля изолирующие прокладки стояли криво и броня касалась железа и т.д.)
Двигатель напрямую без реактора пускается, через реактор во время пуска большой небаланс и по ОЗЗ отключается двигатель, бублики одни и те же.
И еще
С таким явлением встречался, но только в совершенно других сетях и условиях.
Когда происходит трёхфазное КЗ, то естественно фазы находятся в разных условиях по отношению к апериодической составляющей и суммируются они по разному особенной в первые 2-4 периода пока апериодическая большая, и при измерении могут появится весь состав симметричных составляющих: и обратная и нулевая. Нужно ещё наверно учесть насыщения ТТ.
Может такое объяснение поможет разъяснить ситуацию...
Можно посмотреть качество контактных соединений кабелей - например в одном кабеле относительно плохой контакт на фазе"А". а в другом на фазе "В", распределение токов по фазам кабеля будет сильно неравномерным, при протекании пусковых токов небаланс будет очень большой. Мы выходим из положения следующим образом - при включении выключателя на 1-2 секунды выводим защиту.
Можно посмотреть качество контактных соединений кабелей - например в одном кабеле относительно плохой контакт на фазе"А". а в другом на фазе "В", распределение токов по фазам кабеля будет сильно неравномерным, при протекании пусковых токов небаланс будет очень большой. Мы выходим из положения следующим образом - при включении выключателя на 1-2 секунды выводим защиту.
Пуск обычно 25 -35 секунд, выводили на 5 с существенных изменений нет, ток при пуске ~ 2.5кА.
У нас такая проблема на ПЭНе (запитан по двум кабелям), там время пуска 2-3секунды, на это время и выводим защиту из работы.
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Советы бывалого релейщика → Спрашивайте - отвечаем → ОЗЗ Двигателя
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc