Re: Авария в Мурманске
Интересные наблюдения приведены на странице http://www.murman.ru/news/2016/11/08/1811 Прошу оценить с точки зрения профессионалов: биение головой об стену (13 КЗ менее чем за 3 минуты) - следствие неисправности каких-то устройств РЗА, или истерия диспетчера?
Отказ однократности работы схемы АВР-35кВ. (Обрыв в обмотке реле фиксации АВР (реле типа РП-18-12).
Да, и ещё: нейтраль 35кВ там просто изолированная, ни дугогасящих реакторов, ни резисторов там нет.
Вкратце и упрощенно дело было так: Коротнуло (мфКЗ) на отходящей (от второй секции шин 35кВ) воздушной линии, при этом произошел пережог проводов(шлейфов) у шинных разъединителей 35кВ питающего вторую секцию трансформатора с последующим возникновением КЗ уже на самой секции шин. МТЗ-35кВ трансформатора погасило вторую секцию. После этого стработало АВР-35кВ на включение междушинника, с последующим отключением междушинника от МТЗ. На этом всё и должно было закончиться, АВР-35кВ должно было быть однократным, но из-за неисправности реле в схеме АВР, АВР каждые 9 секунд долбило междушинник на включение на поврежденную секцию, пока оперативники не вывели АВР. Вот и всё.