1

Тема: ОЗЗ Двигателя

Хотелось бы посоветоваться со знающими специалистами, вопрос заключается в том, что на двигателе вовремя пуска возникает ток нулевой последовательности более 50А, как быть с защитой ОЗЗ?

2

Re: ОЗЗ Двигателя

Выложите осциллограмму пожалуйста. (если есть конечно)

3

Re: ОЗЗ Двигателя

79026052583 пишет:

Хотелось бы посоветоваться со знающими специалистами, вопрос заключается в том, что на двигателе вовремя пуска возникает ток нулевой последовательности более 50А, как быть с защитой ОЗЗ?

Как правило, данный ток небалланса вызван несимметричной прокладкой кабеля в ТТНП. Также не забываем про погрешности самого ТТНП, особенно если он разборного типа. Можно сделать защиту с пуском по 3U0, если имеется возможность. Данная защита выполнена на сигнал или на отключение?

4

Re: ОЗЗ Двигателя

Кстати, какой тип кабеля? Одно дело - старый в единой кожуре (броне), вставленный в традиционный "бублик". Другое дело - вечные проблемы в пожильные кабели из сшитого полиэтилена. Здесь в принципе от небаланса и неправильной работы защиты уйти невозможно.

5

Re: ОЗЗ Двигателя

Кабель шитый полиэтилен, но трехжильный в одной оболочке,  другое дело что кабелей 2 и два трансформатора ТТНП фирмы шнейдер

Добавлено: 2017-05-17 22:38:46

Осциллограмма если есть  желание выложу, пропускали точок по трансам ТТНП  150 А небаланса 0 а при пуске двигателя ток пусковой 2.5 кА ток небаланса
зарегистрирован 100 А

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: ОЗЗ Двигателя

А какое соотношение диаметра кабеля и дырки от бублика? С такими сочетаниями ( два-три кабеля с соответствующим набором бубликов) общался. Не сказал бы, что сигнализация ОЗЗ была идеальной, но такого дикого небаланса не наблюдал.
Кстати, оба кабеля включены в параллель? И как информация от них собирается на соответствующем терминале? Возможно, проблема сходна с одной из обсуждавшихся ранее тем, связанных с ОЗЗ.

7 (2017-05-19 09:56:22 отредактировано Newstrand)

Re: ОЗЗ Двигателя

Была подобная проблема не раз: ток в бублике повторял по форме (но не по значению, конечно) пусковой ток и сводился к нулю в рабочем режиме.  Решением был поиск заземления брони кабеля до возврата через бублик ТТНП (или неизолированная петля брони касалась чего-то в ячейке, или в держателе кабеля изолирующие прокладки стояли криво и броня касалась железа и т.д.)

8 (2017-06-21 14:45:18 отредактировано 79026052583)

Re: ОЗЗ Двигателя

Newstrand пишет:

Была подобная проблема не раз: ток в бублике повторял по форме (но не по значению, конечно) пусковой ток и сводился к нулю в рабочем режиме.  Решением был поиск заземления брони кабеля до возврата через бублик ТТНП (или неизолированная петля брони касалась чего-то в ячейке, или в держателе кабеля изолирующие прокладки стояли криво и броня касалась железа и т.д.)

Двигатель напрямую без реактора пускается, через реактор во время пуска большой небаланс и по ОЗЗ отключается двигатель, бублики одни и те же.
И еще

9

Re: ОЗЗ Двигателя

С таким явлением встречался, но только в совершенно других сетях и условиях.
Когда происходит трёхфазное КЗ, то естественно фазы находятся в разных условиях по отношению к апериодической составляющей и суммируются они по разному особенной в первые 2-4 периода пока апериодическая большая, и при измерении могут появится весь состав симметричных составляющих: и обратная и нулевая. Нужно ещё наверно учесть насыщения ТТ.
Может такое объяснение поможет разъяснить ситуацию...

10 (2017-06-21 16:07:46 отредактировано Владимир)

Re: ОЗЗ Двигателя

Можно посмотреть качество контактных соединений  кабелей - например в одном кабеле относительно плохой  контакт на фазе"А". а в другом на фазе "В", распределение токов по фазам кабеля будет сильно неравномерным, при протекании пусковых токов небаланс будет очень большой. Мы выходим из положения следующим образом - при включении выключателя на 1-2 секунды выводим   защиту.

11

Re: ОЗЗ Двигателя

Владимир пишет:

Можно посмотреть качество контактных соединений  кабелей - например в одном кабеле относительно плохой  контакт на фазе"А". а в другом на фазе "В", распределение токов по фазам кабеля будет сильно неравномерным, при протекании пусковых токов небаланс будет очень большой. Мы выходим из положения следующим образом - при включении выключателя на 1-2 секунды выводим   защиту.

Пуск обычно 25 -35 секунд, выводили на 5 с существенных изменений нет, ток при пуске ~ 2.5кА.

12 (2017-06-22 09:26:14 отредактировано Владимир)

Re: ОЗЗ Двигателя

У нас такая проблема на ПЭНе (запитан по двум кабелям), там время пуска 2-3секунды, на это время и выводим защиту из работы.