161

Re: Картинки, фото, видео

Sm@rt пишет:

Насколько я знаю, при достаточно типовой схеме двухтрансформаторной подстанции, при ремонте одного Т, включают секционный выключатель по НН и обе секции фидеров висят на оставшемся Т. 
Александр, у Вас нет секционного (шиносоединительного) выключателя или из соображений надежности ставите подкатной Т?

КоллегаSm@rt,
Подавляющее большинство моих ПС имеют (1+n) трансформаторов, с соединительными выключателями и т.д..
Так как Компания существует уже более ста лет, здесь еще осталось некоторое количество старых, часто удаленных, небольших, распределительных подстанций, с двумя, максимум, тремя, фидерами на один трансформатор. Большинство таких ПС были построены во времена доисторичского матьегореализма. Так как они тут считают кажду копейку, и поскольку капитальные проекты проходят через сциллу и харибду всяких штатных и иногда федеральных, комиссий, через акционеров и пр.., они должны предъявить железобетонные основания для инвестирования средств в новый тр-р или в новое оборудование. Разумеется, есть и стратегическое планирование, где прогноизируется днамика компании на многие годы вперед..
Там, где статистика соотношения качества/надежности энергоснабжения к стоимости эксплуатации превышает единицу - они вполне резонно и иногда на протяжении более полувека, обходились одним тр-ром. Но подстанции подобного типа - стремительно исчезающее исключение. Туда, где они себе могут позволить подождать с инвестированием в новый тр-р и инфраструктуру, и туда и где по расписанию, или по какой-либо иной причине, необходимо вывести один из стационарных тр-р из работы - и привозят такие Мобильные Трансформаторы.

Они состоят из разделяющейся многоколесной дорожной платформы, на одной части которой сидит трансформатор, с защитами, контролем, RTU, разъединителем на стороне НН и т.д.. На другой части - вакуумный (по-моему) выключатель/разъединитель с общим приводом, на 138 или 69кВ. Второй трак везет прицеп, в котором все причиндалы, кабели, переносные заземления, временный дизель-генератор и т.д.. Все это добро доставляется на ПС, затем развертывается специальной мобильной бригадой с помощью гидравлики и всяких тросов и рычагов..

doro пишет:

Да особого экстрема (или экстрима?) это не представляет.

Евгений Георгиевич, мне кажется, более подходит новомодное словечко "экстрИм", нежели "экстрем". Но есть и математический термин "экстремум функции", не так ли?  ))

doro пишет:

Подменная фаза трансформатора на однофазных однотрансформаторых  подстанциях с ВН 330 кВ и выше - не уникум.

Именно так. Ставится рядом стационарный подменный тр-р, и, если надо, вводится в работу.
В данном случае, речь, однако, идет именно о передвижной, составной, комплексной ПС, которую можно доставить в любой регион компании за несколько часов и быстро, также, за несколько часов (в экстрЕмальной ситуации), развернуть и ввести в работу.

doro пишет:

Но на подстанции напряжением до 110 кВ это - довольно дорогое удовольствие.

Отсутствие в нужное время под рукой такой мобильной ПС - может обернуться куда более значительными затратами.
Я лично до сих пор, не встречал мобильников напряжением выше 138КВ. Но возможно, есть и они - в обозримой Вселенной.

doro пишет:

И вопрос инициатору картинки. А как проверялись защиты основного трансформатора?

 
Не совсем понял Ваш вопрос. Если под основным трансформатором Вы понимаете стационарный, то его защиты проверяются по расписанию, обычными методами, как правило, без вывода тр-ра из работы. Если-же речь идет о защитах мобильного тр-ра, то они проверяются каждый раз, перевод вводом тр-ра работу, одновременно с проверкой масла, диэлектрических хар-к вводов, масла и пр..
Что лично мне нравится в работе с мобильниками, то это уникальность конфигуации подключения токовых и управляющих цепей на каждой ПС.
Это как работа портным для членов Политбюро. Каждый костюм должен быть ладно скроен и крепко сшит для каждого отдельного Члена. А они, как с замечательным украинским акцентом, говорил незабвенный Прапорщик Витренко, могут сильно отличаться "По росту и ранжиру, по весу и по жиру".
В каждом отдельном случае надо, с помощью временно проложенных кабелей, встроить токовые цепи мобильника во все, имеющие к нему отношение, дифзащиты, чтобы обеспечить надежное перекрытие, подключить цепи включения/отключения/сигнализации и SCADA и т.д..

На этом видео - работники одной из техасских энергетических компаний вводят в работу мобильную пс, подобную одной из наших.
Внешняя ссылка

Добавлено: 2017-10-11 19:50:35

Мобильная подстанция Российского производства, компании Спецэнерго. Выглядит красиво и, уверен, работает надежно.
Внешняя ссылка

162

Re: Картинки, фото, видео

Собственно, с подобной мобильной подстанцией польского производства довелось поработать году примерно в 1978 на так и несостоявшейся Чигиринской ГРЭС. Предназначалась для обеспечения электроснабжения нефтепромыслов, а здесь пригодилась для стройплощадки ГРЭС. Выполнялась на нескольких платформах: трансформаторы, подобие ОРУ, КРУ. Транспортировались гусеничными тракторами без всяких колес, на салазках (это чтобы по болотам проще было ездить). Прикололи два фактора:
1. В первый же день повесили на входные двери афиши: дверью не хлопать! проблема была связана с тем, что при резких движениях все включенные выключатели отключались, отключенные включались (естественно, при наличии взведенных приводов. При этом выпадали все блинкера указательных реле (отлично видно, окошко соответствует реле РП-252 в профиль), что не способствовало ясности в проблеме.
2. Долго разбирались с проблемой: ЗМН прямого действия. Нет напряжения - все выключатели соответствующей секции отключаются. Силами СРЗА устранить проблему не удалось (диагноз только поставили), далее подстанционщики демонтировали соответствующие соленоиды.