Re: Реактивная мощность
Но вот для меня всегда был вопрос, как ведет себя ротор генератора при КЗ в первый момент до потери синхронизма,ускоряется или тормозит?
Только ускораяется!!!
На валу турбины активный момент, вращает ротор и его поле (реактивная энергия), поле ротора наводит эдс, которая после многих и разнообразных преобразований реализуется в активной энергии: двигатель поднимает груз, светится лампочка, начинается от активной и заканчивается активной, есои не будет активной нагрузки не нужно будет и вращать турбину, генератор превращается в синхронный компенсатор, например гидрогенератор такое явление используется на практике или другой вариант гидроаккумулирующая станция. При внезапном КЗ на выводах или вблизи, как правило, активное сопротивление очень маленькое по сравнению с реактивным, то есть потребление активной мощности резко падает (ну нет активного сопротивления и нет активной мощности), но на валу турбины и самого генератора присутствует большой избыточный момент (массы очень большие и инерция), но тормозящего от активной нагрузки как до КЗ уже нет и остаётся одно - он "выплёскивается" в увеличение скорости вращения, пока КЗ не отключится и/или регуляторы скорости не начнут его снижать. При КЗ себя ведут все генераторы одинаково, но в силу того, что у них разные инерции они разгоняются и тормозятся по разному в результате после отключения КЗ разница эквивалентного режимного угла может оказаться меньше критического или больше, то есть не будет или будет нарушение устойчивости.