Mega пишет:Lekarь, В моем данном конкретном случае идет речь о ПС 35-110 кВ. Небольшое предприятие ))) И оперативный персонал обслуживающий устройства РЗА данных ПС должен знать их все и 0,4 кВ и 110 кВ. Их назначение, принципы работы, как их обслуживать и что делать при появлении неисправностей.
Насчет того, что, кому и чего должны работники это Ваше большое заблуждение.
Работники если и должны, то первым делом исполнять должным образом свои обязанности, обеспечивая надлежащую эксплуатацию устройств.
И мне как главному инженеру абсолютно все равно каким путем достигается эта цель - инструкции они ваши читают, паспорта на оборудование читают, опыт ли это их предыдущей работы, или они сразу родились такими, знающими.
Мне сегодня импонирует опыт работы главных инженеров, которые очень просто рассуждают, что инструкции это 1% вашей работы, а 99 % - это поезжайте на объект, обучите персонал, объясните ему назначение каждой накладки и ключа, разберите с десяток типовых ситуаций, ответьте на все вопросы по устройствам, напишите бланки переключений сами и пусть напишет персонал по вашей же написанной инструкции, выпишите с десяток нарядов, также совместно. Разберите ошибки, а наряды и бланки оставьте на объекте, для примеров.
Политика "мы тут напишем, а вы там должны" уже привела к оттоку персонала, на те работы где он ничего такого не должен.
Как пример, когда начинаешь персонал РЗА спрашивать о нюансах работы на высоте, то возмущений нет пределу, и им не очень нравится подход, что "они должны".