21 (2015-05-13 10:31:09 отредактировано ALAR)

Re: ДЗ АТ предупреждение и вопрос

Спартак Молодцов пишет:

Всё очень просто. ДЗ питается от ТН СН. При КЗ на ошиновке СН ТН шин отделяется от места КЗ вторым действием резервных защит АТ. ДЗ и ТЗНП возвращаются, что делать дальше?

На подстанции, про которую был задан вопрос вначале, введены также токовые отсечки на сторонах ВН и СН АТ. КЗ на ошиновках ВН или СН - это "их" КЗ.

22

Re: ДЗ АТ предупреждение и вопрос

Добрый день, коллеги.
Обсуждали эту тему давно, и часть сообщений здесь успела исчезнуть, а я - благополучно забыть детали smile
В общем, ПС 220/110 кВ, 2 АТ, питание пока что со стороны 220 кВ (тупиком, в светлом будущем будет и со 110).

И стоит вопрос - сажать КСЗ на ТТ выключателя или же на ТТ, встроенные в АТ

Мне не нравится тот момент, что при КЗ на ошиновке ВН ток через АТ не пойдет вообще, т.к. оба АТ будут шунтированы секционным выключателем.

23

Re: ДЗ АТ предупреждение и вопрос

ОРУ-220 по схеме №220-5Н выполнено?

Long Live Rock'n'Roll

24

Re: ДЗ АТ предупреждение и вопрос

Там будет КРУЭ...
Схема - двойная система шин (220-13).
Но сейчас там только две линии и 2 АТ.
По факту, работаем, как по схеме одна рабочая секционированная.
Две секции, на каждую по линии, от каждой по трансформатору, между ними выключатель.
Л1    Л2
|       |
==[]== 220 кВ
|       |
АТ1   АТ2
|       |
==[]== 110 кВ
  Тупиковые
присоединения

25

Re: ДЗ АТ предупреждение и вопрос

А в чем опасения? ДЗО наверное 2 комплекта.
Какая логика КСЗ будет? Если КСЗ на ТТ выключателя то КЗ за спиной. Обратнонаправленные ступени будут и с какими выдержками?

26

Re: ДЗ АТ предупреждение и вопрос

Не вижу проблем при такой схеме подключить КСЗ ВН и КСЗ СН к ТТ выключателей если кол-во обмоток позволяет. В дальнейшем можно реализовать встречное ускорение КСЗ ВН и СН.

Long Live Rock'n'Roll

27

Re: ДЗ АТ предупреждение и вопрос

rimsasha пишет:

А в чем опасения? ДЗО наверное 2 комплекта. Какая логика КСЗ будет? Если КСЗ на ТТ выключателя то КЗ за спиной. Обратнонаправленные ступени будут и с какими выдержками?

ДЗО нет, есть ДЗШ 2 комплекта, ДЗТ 1 комплект.
Обратнонаправленные ступени в тупиковом режиме работать не будут.
В будущем, при подключении питающих линий со стороны 110 кВ, можно сделать обратнонаправленные, там ЭКРА, 2 ступени в АТ 3 ступени в шины.

28

Re: ДЗ АТ предупреждение и вопрос

retriever пишет:

ДЗТ 1 комплект.
Обратнонаправленные ступени в тупиковом режиме работать не будут.

В таком случае думаю вполне разумно подключить на ТТ выключателя и при помощи МТЗ подстраховать ошиновку. Если конечно по выдержкам времени можно все отстроить.

29

Re: ДЗ АТ предупреждение и вопрос

Сергей89 пишет:

В соответствии с работой Московского Энергосетьпроекта № 14082тм-т6 (схемы ДЗ АТ 330 кВ на базе шкафов Ш2101…Ш2103) действие 1 ступени дистанционной защиты на выходные реле стороны 110 кВ исключено. В противном случае на защиту отделенного от шин АТ с повреждением на ошиновке 110 кВ может быть подано напряжение неповрежденных шин, что сорвет отключение других выключателей автотрансформатора. В защите от замыканий на землю в этом случае выводится орган направления мощности. Деление шин при близких КЗ (зона действия 1 ступени) не выполняется.

а чем тогда будет отключаться КЗ на ошиновке с минимальным временем, если  действие на отключение первой ступени выводят?
Из всего обсуждения так и не понял, имеется ли какое-то решение в случае, если как раз действием первой ступени ДЗ при Кз на ошиновке, может получиться так, что цепи напряжения на защиту будут подводиться от ТН, не находящегося в зоне повреждения?

30

Re: ДЗ АТ предупреждение и вопрос

Евгений пишет:

Из всего обсуждения так и не понял, имеется ли какое-то решение в случае, если как раз действием первой ступени ДЗ при Кз на ошиновке, может получиться так, что цепи напряжения на защиту будут подводиться от ТН, не находящегося в зоне повреждения?

вообще, если на то пошло, ДЗ резервная защита, и КЗ отключается от ДЗТ, ДЗО, ДЗШ...

судя по описанию, речь идет о случае, когда защита включается на ТТ, встроенные в АТ (не в выключатель).
Защита 1м действием отключает СВ 110, далее ввод 110, а далее должна отключить АТ со всех сторон  (т.е. со стороны 220).

Типа напряжение с шин 110, а шины уже отделены после второго действия, а КЗ на выводах АТ.
надо смотреть, что за терминал, какая там логика. Может, там предусмотрено какой-то подхват или типа того.

Теоретически есть еще защиты на стороне ВН, они должны это КЗ увидеть и доработать на отключение.