41

Re: Крупнейший аэропорт США встал на 11 часов и отменил более 1500 рейсов

rimsasha пишет:

после таких аварий на особо важных объектах, в США проходят разбирательства с участием всяких спецотделов и кого туда "приглашают"

В официальные версии отчетов напишут, как и везде, то что нужно написать
Например, знаменитый отчет комиссии 9/11 не выдерживает никакой критики с точки зрения многочисленных экспертов как в США, так и в остальном мире
Однако в качестве официальной версии принят именно версия этого отчета

Подходы в США абсолютно такие же, как и в остальном мире
Не нужно питать никаких иллюзий относительно этого
То что нужно скрыть - скроют обязательно
Официальная версия будет скроена в более менее удобоваримой форме для основной массы населения

42

Re: Крупнейший аэропорт США встал на 11 часов и отменил более 1500 рейсов

scorp пишет:

про русских хакеров там ничего нет?А что,вполне,рабочая версия!

Это врядли. О следах Полония, Рутения и Мельдония - на месте происшествия пока не сообщалось.

SYSTEM пишет:

Что Вы так все накинулись на аэропорт США и их систему электроснабжения данного объекта

Причина проста. Она в сакральной фразе - "..пустячок, а приятно".

rimsasha пишет:

Было бы интересно глянуть схемку снабжения аэропорта. Что там за кабель такой один очень важный. И тут напортачили пожоже.

Если их схема построена на реклоузерах-секционниках, то она проста.
Хотя мысль о том, что такой монстр был запитан лишь двумя фидерами абсурдна, но примем ее лишь в к-ве иллюстрации.
Два фидера со смежных ПС соединены друг с другом - через свои выключатели и систему R1-S-R2 (см. ниже). Вниз, по течению реки, от каждого выключателя на том или ином расстоянии ответвляются защищаемые предохранителями и/или реклоузерами , малые ручьи, но главная река продолжает течь, пока не достигнет первого главного реклоузера R1 системы R1-S-R2. За спиной этого реклоузера - тоже есть ответвления, вплоть до плотины секционалайзера, который есть ничто иное, как два автоматических разъединителя, считающие кол-во пропаданий напряжения вследствие срабатывания смежных реклоузеров по обеим его сторонам. Пусть КЗ случилось за спиной секционалайзера в сторону R2. Уставки выбраны так, что и R1 и R2 отключаются, с успешным АПВ. Если КЗ сохраняется, то еще одно, более долгое АПВ, после чего R1 и R2 самоблокируются в отключенном состоянии. Секунду спустя, оба разъединителя S открываются по факту двух консеквентных пропаданий напряжения (или тока, не помню)  по их обеим сторонам. Затем реклоузеры просыпаются, также по факту отсутствия напряжения в сторону секционника, и каждый из них делает еще одну, последнюю, попытку АПВ. Тот из них, который НЕ отключится в ЭТОТ раз - продолжит снабжать ЭЭ потребителям оставшейся в живых секции. Приезжает бригада, устраняют аварию, включают реклоузер вручную или с РМ диспетчера. Не помню, закрывает ли секционник соответствующий разъединитель в сторону живой линии по факту появления напряжения или нет.. давно это было, не помню всех деталей. Таких схем в аэропорту Миннеаполиса было не одна и две и не  три (опять-же, насколько я знаю, могу ошибаться). И это лишь одна из НЕСКОЛЬКИХ возможных схем подобного рода, о которой мне известно.
Вообще не могу поверить, что только лишь ДВА (!!!) фидера снабжали аэропорт, бред какой-то.
Говорю же, сейчас пока - время газетчиков и блондинок, с горящими глазами бегающих с микрофонами и камерами за пассажирами. НО могу сказать, что здесь не принято выносить плахи на лобное место и рубить головы друг другу направо и налево.
Будут разбираться. Возможно дело дойдет до слушаний в конгрессе Штата, а то и до "поджаривания" топ-менеджеров на сковородке  Слушаний в коммиссиях Федерального Конгресса. Иногда долго, занудно и монотонно. Но меры будут  приняты, совет акционеров выделит деньги на реконструкцию, возможно дойдет до того, что даже будут выделены деньги на реконструкцию всех аэропортов в рамках Федерального Бюджета. Как бы бешено сумма не выглядела, потому, что не в их лучших интересах прикрывать себе жопы и указывать друг на друга пальцами, когда на карту поставлена РЕПУТАЦИЯ.

Трампнаш - тот вообще не начинал своих выступлений без кассандровых заклинаний о рушащейся инфраструктуре. Его с радостью, заливаясь слюнями, слушали представители большого Бизнеса и Управляющие Пенсионными фондами и профсоюзы.
Shit, как всегда и как положено, happened в самое неподходящее время: это самое напряженное в году время - священное время рожденственских каникул и отпусков. Десятки миллионов людей едут куда глаза глядят. И ЭТОТ аэропорт - всегда как пчелиный рой, а в эти две-три недели там настоящее вавилонское столпотворение (не в части хаоса, там, кстати, все очень организованно, а просто в силу банальных сотен тыщ людей и в районе тысячи рейсов в день!).
Вполне возможно, что пресловутый Мистер Мерфи задумал устроить пожар на кабеле - и ни где-нибудь - а в непосредственной близи от того самого секционника (см. описание выше) но это лишь мои ковыряния в носу, исходя из опыта работы в одном из самых больших и занятых аэропортов планеты в другом, правда, штате. 
Кароче, не надо раньше времени падать на пол и сучить манжетами по паркету, это не выглядит серьезно.. 

Волшебник пишет:

Инфраструктура ветшает и морально устаревает.
Западные аналитики бьют тревогу по этому поводу

Все в этом мире ветшает и устаревает, уважаемый Коллега, не щадя никого, ни мильённорозовую Аллу Борисовну, ни даже вечно живого веселого Владимира Ильича Крупского.
Этот аэропорт - в эксплуатации с 40-х годов прошлого века, рос экспонентно, став самым большим в части транзитного пассажиропотока аэропорта в мире.
Уверен, что Вам, как и мне, довелось побывать там - не менее десяти раз - с тем, чтобы составить Ваше  профессиональное суждение о степени "загнивания и умирания этого очага капитализма". И не из книг уважаемого бывшего ястреба-антисоветчика, Збигнева, а вживую.
Марк Твен как-то ответил в подобном случае: "Слухи о моей смерти, мадам, - сильно преувеличены"

rimsasha пишет:

Стало быть куда дотянулись руки менеджеров, гонящихся за прибылями, заканчивается разумный инженерный подход и не важно в какой стране.

Именно так, такова природа этого зверя, еще старикашки Гегель и Маркс писали о диалектике всего сутЧего, НО! но весь вопрос - в какой мере дела обстоят так в - каждом конкретном случае..

Добавлено: 2017-12-20 02:39:48

l_yuriy пишет:

А с Индиана Поинт "пена" уже спала? Где о причинах аварии почитать можно?
В своё время занимался анализом аварий. Имею профессиональный интерес.

Там нечему "спадать". Вся информация - размещена в сети. https://en.wikipedia.org/wiki/Indian_Po … rgy_Center

Добавлено: 2017-12-20 02:44:57

SYSTEM пишет:

Александр США расскажите кратко как проходят расследования аварий в части энергетики?

Коллега, кратко не расскажешь, а на развернутый ответ у меня просто нет времени. Постараюсь рассказать в ближайшем времени, не выходя за рамки дозволенного бизнес-этикой и пр. уложениями.

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

43

Re: Крупнейший аэропорт США встал на 11 часов и отменил более 1500 рейсов

Волшебник пишет:

Американское общество инженеров-строителей в своём докладе по американской инфраструктуре за 2009

Александр США пишет:

Уверен, что Вам, как и мне, довелось побывать там - не менее десяти раз - с тем, чтобы составить Ваше  профессиональное суждение о степени "загнивания и умирания этого очага капитализма". И не из книг уважаемого бывшего ястреба-антисоветчика, Збигнева, а вживую.

Вы намекаете, что эксперт мирового уровня Збигнев Бзежинский, патриот США и представитель высшего американского истеблишмента  - что он лжет о состояние инфраструктуры США?
Вы намекаете, что доклад Американского общества инженеров-строителе по американской инфраструктуре за 2009, упомянутый Бзежинским, - это ложь?

То есть это все, ни что иное как субстанция, названная 45-м президентом США как "Fake news"!
Вот это поворот!
Сплошная ложь в Америке на каждом шагу!

44

Re: Крупнейший аэропорт США встал на 11 часов и отменил более 1500 рейсов

Александр США пишет:

Вообще не могу поверить, что только лишь ДВА (!!!) фидера снабжали аэропорт, бред какой-то

м.б. "Грузинская" система  - штат такой...

45

Re: Крупнейший аэропорт США встал на 11 часов и отменил более 1500 рейсов

Волшебник пишет:

Вы намекаете, что эксперт мирового уровня Збигнев Бзежинский, патриот США и представитель высшего американского истеблишмента  - что он лжет о состояние инфраструктуры США?
Вы намекаете, что доклад Американского общества инженеров-строителе по американской инфраструктуре за 2009, упомянутый Бзежинским, - это ложь?
То есть это все, ни что иное как субстанция, названная 45-м президентом США как "Fake news"!
Вот это поворот!
Сплошная ложь в Америке на каждом шагу!

Ничего я не намекаю, уважаемый Коллега.. Я говорю прямым текстом.
Зачем мне так полюбившийся Вам, старина Збигнев, если я сам здесь живу уже более пятнадцати лет и в энергетике тоже немало. Здесь есть свои проблемы, есть свои тараканы в голове, есть свои, простигоспыдя, "государственники" и поборники "сильной вертикали власти".. Одна только идиотская программа дотаций ветрякам и солнечным батареям стоит миллиардов потерь.  Здесь есть много дури, чего уж там,  а где ее нет? Вероятно только у Вас все замечательно и прекрасно.. 
Вы просто не читайте за ужином советских газет и все будет ok ))

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

46 (2017-12-20 12:37:45 отредактировано Волшебник)

Re: Крупнейший аэропорт США встал на 11 часов и отменил более 1500 рейсов

Александр США пишет:

Зачем мне так полюбившийся Вам, старина Збигнев, если я сам здесь живу уже более пятнадцати лет и в энергетике тоже немало.

Просто Збигнев ломал голову как обеспечить США гегемонию на фоне Китайской угрозы доминирования
Как не отдать Китаю в руки стратегическую инициативу в условиях упадка инфраструктуры США, растущего гос.долга США и растущего неравенства доходов граждан США

В этом смысле он мыслил категориям большими, чем "колбаса и туалеты"
В этом смысле он был патриот своей страны

47

Re: Крупнейший аэропорт США встал на 11 часов и отменил более 1500 рейсов

Волшебник пишет:

Просто Збигнев ломал голову

Збигнев - это голова! Збигневу - палец в рот не клади.. Но что бы вы ни говорили, я вам скажу откровенно - Чемберлен все-таки тоже голова. (c)

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

48

Re: Крупнейший аэропорт США встал на 11 часов и отменил более 1500 рейсов

Александр США пишет:

Збигнев - это голова! Збигневу - палец в рот не клади.. Но что бы вы ни говорили, я вам скажу откровенно - Чемберлен все-таки тоже голова

Но это все "дела давно минувших дней, преданья старины глубокой"
Новые головы подняли головы - забавный Дональд и "вся королевская рать"
Лишь бы не было войны (с)

49

Re: Крупнейший аэропорт США встал на 11 часов и отменил более 1500 рейсов

#48Очень хорошо.

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

50

Re: Крупнейший аэропорт США встал на 11 часов и отменил более 1500 рейсов

Александр США пишет:

Вниз, по течению реки, от каждого выключателя на том или ином расстоянии ответвляются защищаемые предохранителями и/или реклоузерами , малые ручьи, но главная река продолжает течь, пока не достигнет первого главного реклоузера R1 системы R1-S-R2. За спиной этого реклоузера - тоже есть ответвления, вплоть до плотины секционалайзера, который есть ничто иное, как два автоматических разъединителя, считающие кол-во пропаданий напряжения вследствие срабатывания смежных реклоузеров по обеим его сторонам. Пусть КЗ случилось за спиной секционалайзера в сторону R2. Уставки выбраны так, что и R1 и R2 отключаются, с успешным АПВ. Если КЗ сохраняется, то еще одно, более долгое АПВ, после чего R1 и R2 самоблокируются в отключенном состоянии. Секунду спустя, оба разъединителя S открываются по факту двух консеквентных пропаданий напряжения (или тока, не помню)  по их обеим сторонам. Затем реклоузеры просыпаются, также по факту отсутствия напряжения в сторону секционника, и каждый из них делает еще одну, последнюю, попытку АПВ. Тот из них, который НЕ отключится в ЭТОТ раз - продолжит снабжать ЭЭ потребителям оставшейся в живых секции. Приезжает бригада, устраняют аварию, включают реклоузер вручную или с РМ диспетчера. Не помню, закрывает ли секционник соответствующий разъединитель в сторону живой линии по факту появления напряжения или нет.. давно это было, не помню всех деталей. Таких схем в аэропорту Миннеаполиса было не одна и две и не  три

Александр, так же организованы сельские воздушные сети среднего напряжения... Не пойму - в аэропорту воздушная сеть что ли?

Александр США пишет:

Вообще не могу поверить, что только лишь ДВА (!!!) фидера снабжали аэропорт, бред какой-то

Это не так важно - два или четыре фидера. Надежностью внешней сети трудно (иногда невозможно) контролировать ли управлять (со стороны операрора аэропорта). Так что надо рассматривать надежность внутренней сети и повышать ее путем масового применения независимых источников питания - ДГ и UPS.

51

Re: Крупнейший аэропорт США встал на 11 часов и отменил более 1500 рейсов

stoyan пишет:

Александр, так же организованы сельские воздушные сети среднего напряжения...

Вообще, это вовсе не обязательно. Вы удивитесь, но здесь еще очень много радиальных сетей, в особенности в районах глубокого фермерского земледелия. Хайп с "умными сетями" как и мода на все новое, начался на побережьях, медленно двигаясь в нашу стронону. Закольцованные кабельные умные сети сравнительно легче и малокровнее проетировать и строить в урбанизированных районах, даже таких как Манхеттен, Цинцинатти или Индианаполис. Подобные проекты в сельской  местности пока не выглядят экономически выгодными в массовом производстве. Гораздо дешевле производить традиционные "закаты солнца вручную" силами выездных бригад.

stoyan пишет:

Не пойму - в аэропорту воздушная сеть что ли?

Я не знаю, как организованы сети в Аэропорту Атланты (вернее никогда не обращал внимания из окна машины), но в Миннеаполисе, я видел (хотя и относительно короткие)  участки воздушных сетей, но только по периметру аэропорта, не более. Вся внутриаэропортовая инфраструктура, конечно выполнена кабельными связями. Но еще раз, это не аэропорт Франкфурта или Хитроу, где все, включая дальние подходы, под землей. Европа - она относительно компактная, там другие реалии.

stoyan пишет:

Это не так важно - два или четыре фидера. Надежностью внешней сети трудно (иногда невозможно) контролировать ли управлять (со стороны операрора аэропорта). Так что надо рассматривать надежность внутренней сети и повышать ее путем масового применения независимых источников питания - ДГ и UPS.

Согласен. Как говорил Дэн СяоПин - "Пусть Расцветают Все Цветы" ))

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

52

Re: Крупнейший аэропорт США встал на 11 часов и отменил более 1500 рейсов

Александр США пишет:

участки воздушных сетей, но только по периметру аэропорта, не более. Вся внутриаэропортовая инфраструктура, конечно выполнена кабельными связями.

Так значит реклоузеры только на воздушных участках, как и следовало полагать. А как внутри, на кабелных участках?
По нашим правилам аэропорт дожен питаться по двум независимым линиям, директно идущим от разных подстанций.

53 (2017-12-20 14:09:46 отредактировано fll)

Re: Крупнейший аэропорт США встал на 11 часов и отменил более 1500 рейсов

ага, сидим вот тут в носу ковыряемся....массово....упс....дизеля....
помню, лет 5-7 назад сиживал "за чаем" с гл.энергетиком одного крупного добычного объединения....
ох,...как он матерился по поводу жуткого увеличения количества упсов и о том, что их кол-во на крупном объекте уже переваливает за...., и что ему их менять через 3 года надо а у всех сроки и фирмы разные и т.п.

с дизелями тоже....пустится? - не пустится?)) обслуживай его, персонал держи, затраты на то, да это.....
К примеру, вот недавно не буду говорить где, не буду говорить чье оборудование, но 3 дизеля в бою свои функции не выполнили...(хоть и приемки все прошли и т.п.)
или тоже случай был...лет 5 назад, тоже из цццати дизелей один не пустился, когда общее вн.эл снаб от обоих источников погасло, а питать он должен был техн.нагрузку, причем такую, что если этой части технологии нет, то ВСЕ должно быть остановлено...
Так что, если есть возможность притащить "соплю" независимую откуда-то не от основного ист-ка, то, кажется мне, оно как-то поспокойней....

54

Re: Крупнейший аэропорт США встал на 11 часов и отменил более 1500 рейсов

stoyan пишет:

Так значит реклоузеры только на воздушных участках, как и следовало полагать. А как внутри, на кабелных участках?

Коллега Stoyan, мне кажется Вы не не совсем внимательно прочитали мой пост с описанием R1-S-R2, или просто мой рассказ был сбивчивым. Еще раз - эта система работает и и с ВЛ и с кабельными линиями, хотя, конечно, КЗ в кабеле - это почти всегда неустранимое, поэтому там может быть не два+ как с ВЛ, а один, или вообще - ни одного АПВ.

stoyan пишет:

По нашим правилам аэропорт дожен питаться по двум независимым линиям, директно идущим от разных подстанций.

Ну да.. Аэропорт Миннеаполиса - так он сидит не на двух, а на трех, а может и больше сейчас, ПС (давно уже, более 10 лет, не работаю в Миннесоте).

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

55

Re: Крупнейший аэропорт США встал на 11 часов и отменил более 1500 рейсов

fll пишет:

с дизелями тоже....пустится? - не пустится?

Все ДГ обеспечивающие ОВД (по нашему РВД) находятся в помещениях (по части логистики аэропорта не все, но почти). Есть выездная бригада, дойти до проблемного ДГ - 1-2 мин. К тому в старой схеме (до реконструкции) на самых ответственных местах (диспетчерская башня) были бензиновые генераторы. Окказались от них считая, что современные ДГ имеют достаточно высокую надежность пуска.

56 (2017-12-20 14:37:12 отредактировано doro)

Re: Крупнейший аэропорт США встал на 11 часов и отменил более 1500 рейсов

fll пишет:

...сидим вот тут в носу ковыряемся....

Если бы только в носу. А по большому счету проблема - в отсутствии системной проработки. Вот у нас все круто, все резервировано, все независимо. И вдруг вся система резервирования оказывается заложницей одного маленького узленка (о котором мы пока не знаем).
Как-то при рассмотрении проекта одного сочинского крупного объекта накануне олимпиады тщательно просмотрел систему взаиморезервирования каналов ПА и ТУ РЗА. Вроде бы - все в порядке. Но вновьиспеченный ЗНСРЗА вдруг въезжает в строительную часть (вроде бы - не компетенция РДУ) и находит интереснейший компонент. Два взаимно резервируемых канала ВОЛС, построенные вроде разумно по взаимнорезервируемым каналам, имеют один из компонентов ненадежности. Перед тем, как разойтись по разным линиям, метров 5 - 10 идут в одной трубе на выходе из ОПУ до расхождения по разным линиям. Легкое движение экскаватора (таковое было неоднократно), и все дублирование накрывается.

57

Re: Крупнейший аэропорт США встал на 11 часов и отменил более 1500 рейсов

ДГУ тема интересная, это вещь в себе. Периодического обслуживания требует. Сколько раз гасили ОДУ Юга при плановом пуске ДГУ от АВР. Ну не хотела эта зараза включаться.
В армии служил на ДГУ в ПВО страны. Постоянное периодическое ТО, каждый день танцы с бубнами и то при учебной тревоге не смогли запустить дизель вручную - аккумуляторы сдохли лет десять назад, а по сжатому воздуху не пустились из-за банального отсутствия резиновой прокладки на пол дюйма.

58

Re: Крупнейший аэропорт США встал на 11 часов и отменил более 1500 рейсов

ну)))) 1,2 минуты
я Вам могу рассказать историю, которая случилась относительно недавно...
так вот отправили бригаду срочно схему восстанавливать надо было проехать чуть меньше 10 км...в ночь....в снег....в ветер 30 м/c....ну и в минус лютый
....ехали 6 часов, доехали с обморожениями
 
и другая ситуация, положительная
еще великий и ужасный был
Средняя Азия
погашение обеих линий
дык, мужик огромный забор перепрыгнул хер знает как, говорят несся как мустанг к дизелю... в ручную пустил...нормально

случаи и люди разные бывают....но это случайный фактор...

вспомнилось....объект один, ответственный особоопасный (все как мы любим в общем)...своя пожарная часть есть....
Было возгорание в каб.канале....из этой пожарной части пож.машина 20 мин ехала, учитывая, что идти напрямки минуты 3-4. Так что свои подъехали одновременно с районными пожарными...

59

Re: Крупнейший аэропорт США встал на 11 часов и отменил более 1500 рейсов

fll пишет:

1,2 минуты

Не больше - это аэропорт. Иногда до дизеля дойти не выходя из здания.

60

Re: Крупнейший аэропорт США встал на 11 часов и отменил более 1500 рейсов

ну....честно говоря хз
не могу компетентно говорить об этом...
но читая Хейли Аэропорт....(там кстати, тоже на территории трэк с чем-то там заблудился из-за снега ночью) и летая периодически...
это достаточно разнесенная инфраструктура, и терзают меня смутные сомнения, что вот именно во время Ч этот самый человек будет где-то в др. месте