1

Тема: Схема ДЗШ ГРУ-10 кВ

Здравствуйте!
Интересует вопрос по схеме ДЗШ ГРУ-10 кВ.
На станции есть ГРУ-10 кВ с двумя СШ, на каждую СШ работает генератор: на 1СШ ТГ-1, на 2СШ ТГ-2. Со временем ТГ-1 вывели из эксплуатации. Поступило предложение разработать схему включения ТГ-2 на 1СШ через резервную шину (РШ) и 1ВШС и скорректировать для этого режима схему ДЗШ.
Вопросы:
1) Бывают такие режимы и схемы, где посмотреть можно?
2) Как будет реализовываться схема с учётом того, что на РШ включен ТСН-0 и по АВР включается ВШС той системы шин, где отключился рабочий ТСН.
3) Если используется режим, когда ТГ-2 работает на 1СШ (через РШ, 1ВШС) ТТ ТГ-2 врезаны в ДЗШ 1СШ-10 и при этом происходит включение 1ВШС и 2ВШС, получается в дифференциальной цепи ДЗШ 1СШ может увеличиться небаланс и ДЗШ может ложно сработать. Возможно ли исключить из схемы ДЗШ 1СШ ТТ ТГ-2 и включить ТТ от 1ВШС, а в ДЗШ 2СШ ТТ от 2ВШС? Тогда участок от выключателя ТГ-2 - резервная шина - не входит в зону ДЗШ ни 1СШ, ни 2СШ. Такое допускается или это серьёзное нарушение НТД? Где об этом написано?

Прошу прощения за сумбурное изложение, надеюсь на понимание. Если нужны уточнения, могу предоставить.

2

Re: Схема ДЗШ ГРУ-10 кВ

Речь идет о неполной ДЗШ (охвачены токовые цепи только питающих элементов)? В свое время общался при работе на электростанции, ГРУ-6 - исполнения 50-х годов прошлого века, чуть моложе меня. Там при переводе на трансферную систему шин (у вас это - резервная система шин, у нас некоторые присоединения за ней были зафиксированы постоянно) небаланс действительно заметно увеличивался, в некоторых режимах доходило до срабатывания сигнального элемента. До излишнего срабатывания не доходило за счет существенного загрубления.
Детали не помню (с того объекта ушел лет пятнадцать, если не больше назад). Но по этой теме есть хорошая брошюрка из серии Библиотечка электромонтера. Навскидку на своих книжных полках не нашел (хотя достоверно помню, что она у меня есть). Так что загляните на сайт Олега Конорова, там уж достоверно найдете.

3

Re: Схема ДЗШ ГРУ-10 кВ

doro пишет:

Речь идет о неполной ДЗШ (охвачены токовые цепи только питающих элементов)? В свое время общался при работе на электростанции, ГРУ-6 - исполнения 50-х годов прошлого века, чуть моложе меня. Там при переводе на трансферную систему шин (у вас это - резервная система шин, у нас некоторые присоединения за ней были зафиксированы постоянно) небаланс действительно заметно увеличивался, в некоторых режимах доходило до срабатывания сигнального элемента. До излишнего срабатывания не доходило за счет существенного загрубления.
Детали не помню (с того объекта ушел лет пятнадцать, если не больше назад). Но по этой теме есть хорошая брошюрка из серии Библиотечка электромонтера. Навскидку на своих книжных полках не нашел (хотя достоверно помню, что она у меня есть). Так что загляните на сайт Олега Конорова, там уж достоверно найдете.

Да, речь о неполной ДЗШ. Зная что есть руководящие указания №3, в Чернобровове и Федосеева тоже описание принципа есть. Только нет пояснений по неполной ДЗШ с фиксацией присоединений на трансфере. Можно ссылку на сайт Олега Конорова? Или название брошюрки БЭ?

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

4

Re: Схема ДЗШ ГРУ-10 кВ

Скорее всего, речь идет о книге  Защита шин 6-10 кВ. И.И. Байтер, Н.А. Богданова, 1984 (выпуск 563). На форуме не принято публиковать прямые ссылки на сторонние сайты (если речь идет о каких-то конкурирующих ресурсах). Вроде бы, Никита Любимов состоит в партнерах, но по ссылке через его сайт залез в какое-то болото, от которого отмываться и отмываться. Со своего сайта вошел без проблем.