61

Re: ДФЗ+ВОЛС 250 км

nea пишет:

Ну, да. Кривость одной системы исправляем другой.
Ну, а как бороться с кривостью GPS мы, конечно, представляем.
По моему, так не должна ДЗЛ ни коим образом зависеть от внешних систем.

В случае с ДФЗ потерю ВЧ-каналов при определённых погодных условиях, которые могут существовать достаточно длительно и затрагивать большую территорию, исправляют исключительно оперативным ускорением резервной защиты с потерей требуемой селективности последней. В сравнении с этим, вышеназванная "кривость" ДЗЛ ничтожна.

62 (2018-01-31 09:48:38 отредактировано Chichkin.A.B)

Re: ДФЗ+ВОЛС 250 км

Bach пишет:

В случае с ДФЗ потерю ВЧ-каналов при определённых погодных условиях, которые могут существовать достаточно длительно и затрагивать большую территорию, исправляют исключительно оперативным ускорением резервной защиты с потерей требуемой селективности последней. В сравнении с этим, вышеназванная "кривость" ДЗЛ ничтожна.

В случае потери канала связи ДЗЛ причин которой (прерывания) великое множество ее отказ исправляют так же.

Bach пишет:

вышеназванная "кривость" ДЗЛ ничтожна.

Эта "кривость" приводит к 100% ложной работе ДЗЛ.

63

Re: ДФЗ+ВОЛС 250 км

Chichkin.A.B пишет:

Конечно представляют: "Ставьте на каждый полукомплект ДЗЛ отдельный GPS приемник" Так вот и живем.

Не так.....  Нужно сразу делать нормальный канал связи, и ничего не надо. GPS (Глонасс приемник) это вынужденная мера, исправляющая "кривые" руки проектировщиков, наладчиков и "левых" производителей некачественных изделий. Если при канале с ДФЗ производитель ВЧ-поста "левый" и канал плохой, то ничего нельзя сделать (кроме замены самого оборудования). В случае ДЗЛ это можно поправить дополнительной опцией, без замены. Система гораздо более "живучая".

64

Re: ДФЗ+ВОЛС 250 км

Conspirator пишет:

Не так.....  Нужно сразу делать нормальный канал связи, и ничего не надо. GPS (Глонасс приемник) это вынужденная мера, исправляющая "кривые" руки проектировщиков, наладчиков и "левых" производителей некачественных изделий. Если при канале с ДФЗ производитель ВЧ-поста "левый" и канал плохой, то ничего нельзя сделать (кроме замены самого оборудования). В случае ДЗЛ это можно поправить дополнительной опцией, без замены. Система гораздо более "живучая".

А какого производителя ВЧ постов можно считать левым? Что бы знать и не покупать Default/smile=)

65

Re: ДФЗ+ВОЛС 250 км

Conspirator пишет:

Не так.....  Нужно сразу делать нормальный канал связи, и ничего не надо.

Критерии нормальности определены?
Связисты могут их контролировать?
А на этапе проектирования их можно проверить?
Зачастую свойства канала связи определяются только на этапе наладки.
И что делать если он ненормален c точки зрения ДЗЛ, но вполне годен по мнению связистов?
ставить отдельный GPS - подобно костылю у хромого.
Нужны совершенно определенные критерии пригодности канала связи, что бы я мог выбрать производителя ДЗЛ под имеющийся канал, а не наоборот.
То, что сейчас пишут производители - синхронный канал с задержкой не более и с несимметрией не более, к сожалению, связисты не понимают.
У них нет даже оборудования, что бы померить эту асимметрию.
А уж гарантировать ее неизменность вообще не могут, не от них это зависит.
А ДЗЛ должна работать в любых условиях, быстрее или медленней.

66

Re: ДФЗ+ВОЛС 250 км

nea пишет:

То, что сейчас пишут производители - синхронный канал с задержкой не более и с несимметрией не более, к сожалению, связисты не понимают

Прекрасно все они понимают, только у них или приборов нет мерить, или не хотят....
На самом деле, ведущие производители уходят от синхронных каналов и переходят на пакетную связь, и там ДЗЛ (опять же, ведущих производителей) будет работать, как вы говорите быстрее или медленней....

67

Re: ДФЗ+ВОЛС 250 км

Да, читал в журнале Релейщик 1-2017 пару статей про MPLS (одну от Siemens, другую от  Юнител). Понял, что в теории, наличие сетевых портов в ДЗЛ позволит использовать сети пакетной передачи, но эта технология требует еще большего бубна для настройки канала связи, а учитывая современное состояние этой технологии, преимущества такие же, как и от 850 протокола. Сами себе находим проблемы, и сами же, за свой счет их исправляем. А проблема то одна – зависимость одного оборудования от другого, своего от чужого. Как бы ни совершенен был телефон, а качество и надежность связи определяется оператором связи. В общем, поддерживаю мнение, что правильная ДЗЛ это с двумя прямыми каналами, которые всегда можно проверить.

68 (2018-02-01 08:44:03 отредактировано senior)

Re: ДФЗ+ВОЛС 250 км

nea пишет:

В общем, поддерживаю мнение, что правильная ДЗЛ это с двумя прямыми каналами, которые всегда можно проверить.

Прямые каналы ограничены длиной одномодового волокна, 150-200 км, если я не ошибаюсь. Соответственно этим же и ограничена длина защищаемой линии. для России это не всегда возможно.

69

Re: ДФЗ+ВОЛС 250 км

senior пишет:

Прямые каналы ограничены длиной одномодового волокна, 150-200 км, если я не ошибаюсь. Соответственно этим же и ограничена длина защищаемой линии. для России это не всегда возможно.

Раз это не возможно зачем же с таким упорством пихать эту защиту везде? Ограничение прямого канала 70 км )

70 (2018-02-01 14:45:29 отредактировано Bach)

Re: ДФЗ+ВОЛС 250 км

senior пишет:

Прямые каналы ограничены длиной одномодового волокна, 150-200 км, если я не ошибаюсь. Соответственно этим же и ограничена длина защищаемой линии. для России это не всегда возможно.

см. ВЛ 750кВ "Ленинградская  - Белозёрская" длиной около 450км: МП ДЗЛ с ВОЛС (линейная часть - DWDM, без промежуточной регенерации).

Post's attachments

Реконструкция ОРУ750 кВ ПС Ленинградская.png 97.56 Кб, 1 скачиваний с 2018-02-01 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

71

Re: ДФЗ+ВОЛС 250 км

Bach пишет:

см. ВЛ 750кВ "Ленинградская  - Белозёрская" длиной около 450км: МП ДЗЛ с ВОЛС (линейная часть - DWDM, без промежуточной регенерации).

Что даже усилители и мультиплексоры не использовали? Чисто мечта фаната ДЗЛ сбылась.