Тема: Несколько элементарных вопросов из разных тем про электричество
К сожалению, а может к счастью, раздела для совсем школьников нет:))) По этому обращаюсь к Вам тут:)
Здравствуйте, коллеги. Постигаю электричество:) Накопилось у меня несколько вопросов, возможно даже глупых и элементарных, но интересных. И не все электрики уверен знаю на них ответы. Ответы на них конечно возможно найти наверное, но достаточно трудно и ответы не понятные:)
1. Схема - розетка пусть 220 В перемнки, к розетке подключаются параллельно два однофазных разделительных трансформатора 220/220. Пусть вторичные обмотки трансформаторов имеют обозначение "Ах" и "Хх". Беру в руки мультиметр и измеряю напряжение между выводом "А1" первого трансформатора и выводом "Х2" второго трансформатора. Прибор показывает напряжение 220 В. Теперь беру обычную лампочку и подсоединяю её к выводу "А1" первого трансформатора и выводу "Х2" второго трансформатора, но лампочка не светится. Вопрос - почему? :))
Вы не подумайте что я настолько тупой :)) Понятно что обмотки то ТН получается не замкнуты и ток не бежит, но всё таки почему?.
2. Схема - стоят на столе два аккумулятора 12 В и сколько то там А*ч, аккумуляторы не подключены. Беру в руки мультиметр и измеряю напряжение между "+" одного аккумулятора и "-" второго аккумулятора, прибор ничего не показывает. Вопрос - почему?
3. Беру в руки мегаомметр ЭС-0202/2Г и подключаю его к обычной лампе накаливания на 100 В (сколько то там Ватт), на мегаомметре выставляю 2500 В и кручу ручку быстро как могу, но лампочка не светится. Вопрос - почему?
4. Схема- сборка 0,4 кВ (380 В) от сборки подключен асинхронный электродвигатель (на сколько то там кВт), электродвигатель работает и потребляет сколько то там ампер. Далее, в питающей сети происходит снижение напряжения. Что произойдет с двигателем?
Цитирую что говорят мои коллеги на работе- "потребляемая мощность неизменна (ну или пусть даже изменна) и при просадке напряжения двигатель начнет потреблять больше ампер чтобы работать с той же мощность что и при номинальном напряжении."
Я же пока логически это объяснить не могу, для меня чем больше напряжение тем больше ток.
Но вопрос этот возник давно в результате какой то маленькой аварии, при просадке напряжения отключился АВ двигателя чтоли.
5. Схема простая цепь - розетка 220В, к розетке подключен лампочка через несколько клеммников. На одной из клемм плохой контакт с проводом, результат - контакт греется. Вопрос- почему греется?
Это возможно лишний вопрос.
Можно я напишу как я считаю - плохой контакт в цепи увеличивает сопротивлении цепи, в результате сила тока в цепи становится меньше, но видать незначительно и конкретно к нагреву контакта это не относится. так вот на клемме с плохим контактом, провод прилегает к самой клемме но не все своей площадью и поскольку прилегает не плотно то на микроскопическом уровне вероятно имеется даже какой то воздушный зазор между клеммой и проводом. тогда это место плохого контакта может нагреваться по двум причинам: 1) провод прилегает не плотно, площадь соприкосновения мала но в этом месте создается не такое большое сопротивление и им можно пренебречь, но при этом на этом сопротивлении выделяются потери мощности больше чем на простом куске провода. 2) на микроскопическом уровне видно что провод не прилегает к клемме и виден воздушный зазор, этот зазор пробивается напряжением, образуются микроэлектрические дуги, происходит процесс ионизации, деионизации, выделение тепла от горения дуги.
Вот:)
6. Схема - блок генератор-трансформатор, за трансформатором выключатель, за выключателем потребители. Схема работает - вдруг у потребителей допустим происходит КЗ, или добавляется еще потребитель, или наоборот потребители уменьшаются, и тогда соответственно изменится ток и в первичной и во вторичной обмотке трансформатора. Вопрос - как происходит эта связь что увеличение тока во вторичной обмотке приводит к увеличению тока в первичной. Откуда первичная обмотка знает что происходит во вторичной?
Ну я так понимаю - силовой трансформатор это устройство передачи мощности, когда во вторичной обмотке увеличивается ток, то в железе трансформатора происходят потери намагниченности поскольку этой намагниченности противодействует возросший ток во вторичной обмотке, далее поле железа трансформатора противодействует току в первичной обмотке траснформатора, и тогда сопротивление в первичной цепи увеличивается, напряжение генератора падает, электрики видят что напряжение генератора падает и начинают увеличивать возбуждение генератора.
7. Схема - блок генератор-трансформатор, измерительный ТН, измерительные ТТ, за силовым трансформатором выключатель, за выключателем потребители. Релейщик идет измерять векторную диаграмму в цепях учета. Измерил и видит что ток отстает от напряжения на cosf=0,8 для примера. То какой cosf, то есть какой угол у нас между током и напряжением, зависит от нагрузки. Нагрузка у нас находится за силовым трансформатором. Вопросы:
- у нас угол cosf=0,8 между током и напряжением будет везде одинаков от генератора до выводов выключателя перед потребителями?
- откуда первичная обмотка силового трансформатор знает какой там cosf во вторичной обмотке, в измерительной вторичке в цепях учета откуда ТТ и ТН знают свои углы?
8. Схема - берем одну фазу какой то КЛ или ВЛ, в начале и конце линии ТТ, к ТТ подключаем дифзащиту на базе РНТ-565. Это же ведь получается что включаются ТТ одной фазы встречно? Измеряю ток во вторичке в токовых цепях РНТ клещами. Вопрос - что покажут клещи?
9. Схема - розетка 220В, катушка индуктивности и конденсатор. Реактивность катушки и кондера одинаковы чтобы скомпенсировать реактивную мощность в с этой цепи.
Сначала включаю в сеть только катушку индуктивности, измерю ток в цепи, показывает 0,5 А.
Теперь включают в сеть всю схему с катушкой и кондером. Измеряю ток, на выходе из розетки показывает 0,1 А, в цепи между кондером и катушкой показывает 0,4 А. Вопрос - почему?
Я думал токи вычтятся и получится что в цепи между кондером и катушкой вообще тока не будет, но клещи показывают что он есть.
Внимание - цифры по амперам примерные!
10. Хочется научится настраивать и проверять реле: РНТ-565, ДЗТ, РНФ, РМБ, РН-54, РН-53, РТ-40, РТ-80, РПшки, РУшки ну и в общем все релюшки:)) С чего начать? Кароче - как стать релейщиком? Ну вот не понятно с чего нужно начать чтобы без лишних грабель научится настраивать реле.