41

Re: ТТ: Вопросы выбора, опасность раскорачивания

Нет, именно 20000/1. И напряжение между пальцами именно 6 кВ. Такие вещи не забываются, и в гробу сниться будут. Это - вечный стресс и вечная память.

42

Re: ТТ: Вопросы выбора, опасность раскорачивания

Несколько месяцев тому назад, один из монтеров работая на пиковой газотурбинной станции в соседнем регионе, раскоротил  ТТ Ктт=10000/5 под нагрузкой. Не скажу что лошадь, как говорил Mister O’Bender, отделалась «легким испугом»: он получил ожог кисти одной из рук легкой степени и временное понижение в з/п на несколько долларов в час.
Не сомневаюсь в рассказе коллеги doro, и я также слышал много ужасающих историй о трупах рядом с раскороченными ТТ, но не помню ни одного документального подтверждения этим историям.

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

43

Re: ТТ: Вопросы выбора, опасность раскорачивания

У моего приятеля попросту сгорели несколько пальцев руки. Дотла.

44

Re: ТТ: Вопросы выбора, опасность раскорачивания

Александр США пишет:

Несколько месяцев тому назад, один из монтеров работая на пиковой газотурбинной станции в соседнем регионе, раскоротил  ТТ Ктт=10000/5 под нагрузкой. Не скажу что лошадь, как говорил Mister O’Bender, отделалась «легким испугом»: он получил ожог кисти одной из рук легкой степени и временное понижение в з/п на несколько долларов в час.
Не сомневаюсь в рассказе коллеги doro, и я также слышал много ужасающих историй о трупах рядом с раскороченными ТТ, но не помню ни одного документального подтверждения этим историям.

Можно полюбопытствовать, эти истории слышали у нас, в РФ или у них в США?

45

Re: ТТ: Вопросы выбора, опасность раскорачивания

Lekarь пишет:

Можно полюбопытствовать, эти истории слышали у нас, в РФ или у них в США?

Конечно можно полюбопытствовать, уважаемый Lekarь!
Эти истории лично мне отчасти напоминают истории о летучем голландце и и огромных спрутах заглатывающих парусник целиком вместе с командой и любимым попугаем капитана.
Пару историй я слышал в США, несколько, ещё в СССР..
Моряки рассказывали такие истории на всех языках мира
p.s. В моем случае, ещё раз повторюсь, не существует таких градаций как «у нас» и «у них».

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

46

Re: ТТ: Вопросы выбора, опасность раскорачивания

Александр США пишет:

Конечно можно полюбопытствовать, уважаемый Lekarь!
Эти истории лично мне отчасти напоминают истории о летучем голландце и и огромных спрутах заглатывающих парусник целиком вместе с командой и любимым попугаем капитана.
Пару историй я слышал в США, несколько, ещё в СССР..
Моряки рассказывали такие истории на всех языках мира
p.s. В моем случае, ещё раз повторюсь, не существует таких градаций как «у нас» и «у них».

Это не беда! Так часто бывают, что ищут не там где упало, а там где светло! )))
В таких случаях, надо искать в ожоговых отделениях институтов или госпиталей. Там этого добра более чем...!  Жуткое зрелище.

47

Re: ТТ: Вопросы выбора, опасность раскорачивания

#117, сегодня спрашивал у опытного, пожилого релейщика из большой соседней компании, он подтвердил факт нескольких серьезных инцидентов с попаданием под высокое шоковое  напряжение и отдельные случаи ожогов легкой и средней степени тяжести, но летальных случаев, по крайней мере у них (старинная компания, около пяти тыс. человек персонала) он не припоминает..
У нас случаев подобного рода тоже никто назвать не может. Что, по правде сказать, вовсе не означает, что их совсем не было. Просто никто не может привести их, и не потому, что какая то там секретность: здесь есть OSHA (Occupational Safety and Health Administration), это федеральная организация и они прищемят хвост по самую шею тем, кто скрывают или покрывают подобные случаи.
Посмотрю их статистику как будет время написать подробный серьезный ответ.

Я предатель своей родины, я продался за жвачку, гамбургер и виски, простите меня, пожалуйста!!!

48

Re: ТТ: Вопросы выбора, опасность раскорачивания

Попытался вспомнить хоть один случай с "летальным" исходом при "раскорачивании" цепей ТТ. Тоже не вспомнил, хотя работаю в отрасли более 35лет.... Вообще "раскоротить" - это надо постараться.... В ЭПЗ1636, когда отверткой пытаешься (конечно ошибочно) "открутить" перемычку в токовых цепях, сразу начинает искрить и гудеть.... Инстинктивно останавливаешься... БИ-шкой "дернуть" (если внутри нее перемычки неисправны) - более вероятно, но там такие расстояния от пальцев до дуги, что навряд ли "перекроет" на человека. Может кто-то случайно пробовал - пусть поделится опытом, что происходит.....

49

Re: ТТ: Вопросы выбора, опасность раскорачивания

Conspirator пишет:

БИ-шкой "дернуть" (если внутри нее перемычки неисправны) - более вероятно, но там такие расстояния от пальцев до дуги, что навряд ли "перекроет" на человека.

дернул блок с ТТ 2000/1,стоя на дилектр.коврике,"шарахнуло так,что наступило помутнение сознания-это мягко сказано.Успел воткнуть БИ назад,перемычек закорачивающих не оказалось.
С тех пор настороженно отношусь к таким операциям на незнакомых ПС

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

50 (2018-03-06 09:06:46 отредактировано SYSTEM)

Re: ТТ: Вопросы выбора, опасность раскорачивания

Начали с волнового метода определения повреждения и комбинации защит, а закончили разрывом цепи вторичной обмотки трансформатора тока. Может кто по детству заряжал конденсатор и как шарахнет разрядом? ))) С тех пор насторожено отношусь к конденсаторам, батарейкам типа "крона" и напряжению 220 В ))

Добавлено: 2018-03-06 14:01:50

obagley пишет:

Если до четверга не разберетесь - разложу детально

А у вас есть реле работающие на волновом методе определения КЗ? Разрабатываете таковые?
С американцами понятно - по последним сообщениям им там некогда, у них проблемы с трансформаторами тока выявились ))

51

Re: ТТ: Вопросы выбора, опасность раскорачивания

SYSTEM пишет:

Может кто по детству заряжал конденсатор и как шарахнет разрядом? ))) С тех пор насторожено отношусь к конденсаторам, батарейкам типа "крона" и напряжению 220 В ))

похоже еще один "юморист" проклюнулся

SYSTEM пишет:

по последним сообщениям им там некогда, у них проблемы с трансформаторами тока выявились ))

не думаю,что там проблемы с ТТ,просто разный подход к выбору ТТ.

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

52 (2018-03-06 10:37:35 отредактировано SYSTEM)

Re: ТТ: Вопросы выбора, опасность раскорачивания

scorp пишет:

не думаю,что там проблемы с ТТ,просто разный подход к выбору ТТ.

Да конечно у них нет проблем в части ТТ, просто разный подход к выбору ТТ.

53

Re: ТТ: Вопросы выбора, опасность раскорачивания

#137,

Не могли бы вы рассказать более подробно об параметрах используемых ТТ.
В соседней ветке есть тема, где выясняются интересные особенности иностранных ТТ. Хотелось бы сравнить некоторые нюансы и узнать какой подход был при выборе ТТ 1150 кВ, а это достаточно серьезная ВЛ.
Может вы помните параметры ТТ и цепей тока, а именно:
1. Ктт - 2000/1 (Вы уже писали)
2. Мощность обмоток для РЗА, Sн
3. Номинальная предельная кратность Кн
4. Длину кабелей цепей тока (ориентировочную), сечение цепей, материал (надеюсь медь)
5. Ориентировочные токи КЗ на шинах.
6. В качестве потребителей как понимаю были панели типа ПДЭ-2000.

54

Re: ТТ: Вопросы выбора, опасность раскорачивания

Conspirator пишет:

Коллега? Какие "особенности"? Законы физики одинаковые, хоть у нас, хоть "за бугром".

Я про особенности подхода к выбору ТТ, если там их как-то выбирают. Я удивлен что такие обычно "прижимистые" на всякого рода запас западные коллеги, тут прям расщедрились раза так в 3-5.

Conspirator пишет:

Возможно, цена  ТТ с номинальной предельной кратностью 10 и мощностью 200ВА отличается от аналогичного ТТ но с мощностью 20ВА, к примеру в два раза, а если сравнивать цены ТТ одинаковой мощности но кратностями 10 и 60, то цена будет отличаться сильнее, и в этом все дело.... А конечный результат - одинаковый.....

Из общения с заводами, я так понял разницы нет что увеличивать - мощность или кратность, это как бы одно целое "суммарное", которое обеспечивается железом.

55

Re: ТТ: Вопросы выбора, опасность раскорачивания

rimsasha пишет:

Из общения с заводами, я так понял разницы нет что увеличивать - мощность или кратность, это как бы одно целое "суммарное", которое обеспечивается железом.

Если у Вас есть выход на завод, то и спросите у них цену на базовый ТТ 5Р10 мощностью 20ВА, потом цену на 5Р10 мощностью 200ВА и потом цену на 5Р60 мощностью 20ВА. Может для разных мощностей у них есть стандартные цены, а если "заказывать" повышенную кратность при той же мощности, то цена увеличивается, скажем из-за дополнительных расчетов (спецзаказ)???

56

Re: ТТ: Вопросы выбора, опасность раскорачивания

rimsasha пишет:

В соседней ветке есть тема, где выясняются интересные особенности иностранных ТТ.

Коллега? Какие "особенности"? Законы физики одинаковые, хоть у нас, хоть "за бугром". Единственное различие, как я понял, что в той же Америке "не парятся" с мнимой экономией на мощности ТТ, а сразу "закладывают" с запасом, чтобы увеличить "фактическую" предельную кратность. Мы "увеличиваем" при заказе номинальную предельную кратность (например с 10 до 60), а они мощность (с 20 до 200). Возможно, цена  ТТ с номинальной предельной кратностью 10 и мощностью 200ВА отличается от аналогичного ТТ но с мощностью 20ВА, к примеру в два раза, а если сравнивать цены ТТ одинаковой мощности но кратностями 10 и 60, то цена будет отличаться сильнее, и в этом все дело.... А конечный результат - одинаковый.....

57

Re: ТТ: Вопросы выбора, опасность раскорачивания

Интересно, а как надо правильно и законно действовать, чтобы потом не наказали, если я увидел при осмотре РУ такую небольшую дугу на вторичных цепях ТТ. Этого ведь не прописано нигде. Из практики некоторые отключали, но это работает на тупиках. На транзитах можно усугубить ситуацию.

58

Re: ТТ: Вопросы выбора, опасность раскорачивания

Lekarь пишет:

если я увидел при осмотре РУ такую небольшую дугу на вторичных цепях ТТ. Этого ведь не прописано нигде.

если это ТТ 1 А выгорает все - клеммники в шкафу,кабели т.ц.Все конечно зависит от места размыкания,возможно и повреждение МП терминалов.
Как то понадеялся на наладчиков при новом включении и не просто понадеялся а задал вопрос:все токовые цепи собрали?
Линия отстояла 24 на ХХ,после включения в транзит сгорел клеммник в ШМУ и кабель от ШМУ до ТТ.Одна клемма оказалась не собрана.

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

59

Re: ТТ: Вопросы выбора, опасность раскорачивания

Да я как-то на своем сайте упоминал, как две крикливые бабы (обе - великолепные специалисты в части РЗА) заставили оперативщиков вернуть обратно один из элементов программы ввода в работу реконструированной секции шин. По крайней мере, три терминала этим были спасены от накрытия медным тазом. А формально - оперативный персонал должен при повреждении оборудования (или угрозе его повреждения) принять меры по его обесточению с последующим уведомлением диспетчера.

60 (2018-03-06 13:49:00 отредактировано Lekarь)

Re: ТТ: Вопросы выбора, опасность раскорачивания

doro пишет:

. А формально - оперативный персонал должен при повреждении оборудования (или угрозе его повреждения) принять меры по его обесточению с последующим уведомлением диспетчера.

Это всё формально. Но практически, что я должен делать? Вот иду я по ОРУ и вижу в клеммной коробке под ТТ горит такая дуга слабенькая. Что мне делать? Я как безграмотный тупой оперативник (про себя говорю) с перепугу побегу на щит и все выложу диспетчеру. Диспетчер, умудренный опытом, спросит:"Отключения были? Неисправности ДЗШ есть"
Я ему отвечу - нет!
Дальше тупик. Начнется на предприятии выяснение до второго пришествия, чем опасно случившееся, что будем делать и какой заявкой оформим, неотложной или аварийной.
Этот формализм не решает проблем. Тем более дуга может быть и там где нет ДЗШ.