1

Тема: БСК в схеме мостик

При проектировании принято решение установить БСК на шинах 110 кВ при схеме ОРУ 110 кВ №110-5АН (мостик с выключателями в цепях трансформаторов и ремонтной перемычкой со стороны трансформаторов). Схему прилагаю.

Вопросы:

1. При КЗ на ВЛ 110 кВ требуется ли отключать выключатель БСК 110 кВ? (Размышления: да требуется, БСК дает подпитку по 3I0, т.к. заземлена).

2. Как подключать защиты ВЛ 110 кВ? (Размышления: правильно - к выносным ТТ, установленным на ВЛ, как на прилагаемом рисунке. А если выносных ТТ нет – на сумму токов СВ, выключателя трансформатора и выключателя БСК? А подключение терминалов защит ВЛ 110 кВ (ЭКРА, Сириус, ТОР) на сумму трех токов практикуется?)

Post's attachments

Бск в схеме мостик.jpg 290.62 Кб, 8 скачиваний с 2018-05-28 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

2 (2018-05-28 14:30:50 отредактировано High_Voltage)

Re: БСК в схеме мостик

Странное подключение ДЗО к ТТ, ДЗО должна быть подключена к ТТ В-110 Т, к ТТ встроенные во вводы 110 тр-ра и к ТТ РП.
В Вашем случае при КЗ в зоне действия ДЗО остается подпитка от ВЛ, так как для защит линии это будет КЗ за спиной, то будут работать медленнодействующие ступени с другого конца линии в итоге ликвидация КЗ на ошиновке затянется до 0.8-.... с.
Защиты ВЛ должны быть включены на сумму токов ТТ СВ-110, ТТ В-110 Т и ТТ В-110 БСК.

Long Live Rock'n'Roll

3

Re: БСК в схеме мостик

Скоректирую ход мыслей. Если это стадия П, то вроде должно обосновываться две секции вместо мостика. Почему на мостике остановились? И схема мутная какая-то приложена.
Второе. БСК после отключения КЗ и работы её ЗМН допускает АПВ после разряда конденсаторов.

4

Re: БСК в схеме мостик

Dimdim пишет:

1. При КЗ на ВЛ 110 кВ требуется ли отключать выключатель БСК 110 кВ? (Размышления: да требуется, БСК дает подпитку по 3I0, т.к. заземлена).

Что за проект, кто-нибудь режимы сети считал?! Не понятно, вроде во всех "букварях по СКРМ БСК должны соединяться в треугольник, т.к. существенно большее использование ёмкости конденсаторов в ТРИ раза по сравнеию со звездой. Тогда и 3Io не будет.
Почему? эти БСК со стороны 110 кВ, а не ниже. Ведь противоречие в чём если линия длинная, то скорее возникнут проблемы с перенапряжениями в режимах малых нагрузок и нужны реакторы и их эффективней ставить со стороны ВН, в режимах же больших нагрузок будет падать напряжение, но тогда коли это от нагрузки, то и нужно ставить  как можно ближе к нагрузке, то есть со стороны НН. Если ВЛ короткая и напряжение нужно повышать за счёт компенсации, то что-то совершенно не понятное творится в сети   и тогда почему эта ПС выбрана в качестве "жертвы-эксперимента". Ведь хрен редьки не слаще: если БСК стаит со стороны НН требуется большая ёмкость конденсаторов, так как напряжение ниже, но можно их соединять в треугольник, а если со стороны ВН, то требуется меньшая емкость но не совсем как надо, так как из-за слабого уровня изоляции конденсаторы вынужденно соединили в треугольник, поэтому в принципе менее эффективно.

DimDim! Поясните на каком основании вообще появились эти БСК.

5

Re: БСК в схеме мостик

Antip пишет:

Скоректирую ход мыслей. Если это стадия П, то вроде должно обосновываться две секции вместо мостика. Почему на мостике остановились? И схема мутная какая-то приложена.
Второе. БСК после отключения КЗ и работы её ЗМН допускает АПВ после разряда конденсаторов.

Схема Простая, "недорогая по затратам".

Добавлено: 2018-05-29 09:13:21

Antip пишет:

Скоректирую ход мыслей. Если это стадия П, то вроде должно обосновываться две секции вместо мостика. Почему на мостике остановились? И схема мутная какая-то приложена.
Второе. БСК после отключения КЗ и работы её ЗМН допускает АПВ после разряда конденсаторов.

АПВ будет запрещено в задании.

Добавлено: 2018-05-29 09:43:33

ПАУтина пишет:

Что за проект, кто-нибудь режимы сети считал?! Не понятно, вроде во всех "букварях по СКРМ БСК должны соединяться в треугольник, т.к. существенно большее использование ёмкости конденсаторов в ТРИ раза по сравнеию со звездой. Тогда и 3Io не будет.
Почему? эти БСК со стороны 110 кВ, а не ниже. Ведь противоречие в чём если линия длинная, то скорее возникнут проблемы с перенапряжениями в режимах малых нагрузок и нужны реакторы и их эффективней ставить со стороны ВН, в режимах же больших нагрузок будет падать напряжение, но тогда коли это от нагрузки, то и нужно ставить  как можно ближе к нагрузке, то есть со стороны НН. Если ВЛ короткая и напряжение нужно повышать за счёт компенсации, то что-то совершенно не понятное творится в сети   и тогда почему эта ПС выбрана в качестве "жертвы-эксперимента". Ведь хрен редьки не слаще: если БСК стаит со стороны НН требуется большая ёмкость конденсаторов, так как напряжение ниже, но можно их соединять в треугольник, а если со стороны ВН, то требуется меньшая емкость но не совсем как надо, так как из-за слабого уровня изоляции конденсаторы вынужденно соединили в треугольник, поэтому в принципе менее эффективно.

DimDim! Поясните на каком основании вообще появились эти БСК.

Появление БСК вопрос к режимщикам. По вопросам: линия не более 30 км, заявленная в тех. условиях нагрузка одной из ПС 25 МВА, другой рассматриваемой аналогичной ПС 6,3 МВА.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: БСК в схеме мостик

Я то думал, там схема 5-АН и БСК подключается к линии без выключателя. Поэтому обратил внимание на АПВ ВЛ с  БСК. А тут вовсе нетиповая и непростая схема. Никаким СТО не соответствует.

7

Re: БСК в схеме мостик

ПАУтина пишет:

Тогда и 3Io не будет

Все БСК, что видел-это только две звезды, либо Н. C треугольником не видел никогда и защиту от повреждения единичных элементов тогда не реализуешь, а она считается самой чувствительной и важной.

8 (2018-05-29 17:15:48 отредактировано L1nX)

Re: БСК в схеме мостик

6-10 в треугольник
35 двойная звезда
110-220 схема Н или редко еще встречается со вспомогательной отпайкой для реализации диф.защит по напряжению

9 (2018-05-30 03:21:24 отредактировано ПАУтина)

Re: БСК в схеме мостик

Medvedb пишет:

Все БСК, что видел-это только две звезды, либо Н. C треугольником не видел никогда и защиту от повреждения единичных элементов тогда не реализуешь, а она считается самой чувствительной и важной.

Тогда ещё раз! НЕУверен, что установка такой "конструкции" по режимам сети обоснована! ВЛ 30 км!!!
Пусть провод АС-120/19, тогда B= -79,7, мкСм, что соответствует БСК 110 кВ примерно 0,95 МВАр,
если АС240/32, то В= -84,2, БСК 1,05 МВАр. Это большие ёмкости.
DimDim! А какова мощность устанавливаемой БСК и параметры токоограничивающего реактора? (на схеме не показано).
Действительно, на напряжения 35 кВ (не обязательно) и выше конденсаторы соединяются звездой, так как сложно обеспечить стойкость изоляции к линейному значению.

По поводу токовых защит, если БСК треугольник, то ТТ в плечах  и защищай поэлементно, при этом ТТ в звезду! Проблемы были бы если нужна была бы пофазная коммутация, а так любая ветвь повредилась отключается вся установка.

10

Re: БСК в схеме мостик

ПАУтина, параметров БСК и реактора пока нет. По вашим прикидкам БСК 1 МВар, а имеет ли смысл ее устанавливать (вопрос к режимщикам, я в этом ничего не понимаю) на стороне 110 кВ??

11

Re: БСК в схеме мостик

Dimdim пишет:

ПАУтина, параметров БСК и реактора пока нет. По вашим прикидкам БСК 1 МВар, а имеет ли смысл ее устанавливать (вопрос к режимщикам, я в этом ничего не понимаю) на стороне 110 кВ??

Ну вот в чём и противоречие, что бы был вообще смысл в необходимости СКРМ, нужно что бы параметры СКРМ были бы не более параметров самой этой линии, иначе получаем, что это регулирующее устройство будет оказывать влияние на параметры источника или предыдущей ПС и тогда возникает вопрос почему здесь?
Если компенсация (а мощность реактивной нагрузки действительно может быть большой 2х25 = 50 примерно 30...40 МВАр ну и соответственно тогда БСК порядка 20...40 МВАр), но стороны НН.
Если компенсировать такой БСК на стороне ВН, то нахре-на эта обменная мощность через ТР? смысл?

проектировал СТК на ПС 220 кВ на напряж СН (среднее напряжение ТР больше ни чего не подключалось) 35 кВ и  именно  -25 ... + 25 МВАр, управляла всем и напряжением на ВН и напрж. на НН. ВЛ в одной и другую стороны не менее по 60...70 км, транзит порядка 270 км, ТР по 63 МВА. НО при этом рассчитывалась вся сеть!