141

Re: Авария в Крыму

Я так понимаю В-220 не сработали от ДЗО и отключали шины по УРОВ?

142

Re: Авария в Крыму

Мужики, как можно что-то предполагать, строить нереальные теории не имея конкретной информации? Запаситесь терпением, скоро многое прояснится и не гоните пургу в эфир.

143 (2018-06-14 10:00:09 отредактировано Chichkin.A.B)

Re: Авария в Крыму

Lekarь пишет:

В 15-43 включен В-1-500 ВЛ 500 кВ «Кубанская – Тамань», опробована напряжением первая секция 500 кВ.

«Ростовская – Тамань» жива?

144

Re: Авария в Крыму

Как Ленин.

145

Re: Авария в Крыму

Bogatikov пишет:

Как Ленин.

Это как? Жил, жив, и будет жить?   Или давно умер?

146

Re: Авария в Крыму

Да, жил, жив и будет жить.

147 (2018-06-14 11:51:23 отредактировано Борисыч)

Re: Авария в Крыму

Как Путин - президент...

148

Re: Авария в Крыму

Коллеги, давайте в этой теме постараемся без Ленина и Путина

Дождемся итогов расследования, если пока носители "конкретной информации" по каким-либо не могут с ним поделиться

149 (2018-06-14 14:47:26 отредактировано doro)

Re: Авария в Крыму

Согласен. Самому неоднократно доводилось участвовать в разбо(р)е технологических нарушений. Крайне раздражает вмешательство некомпетентных специкалистов.
Понимаю, Е.В. Bogatikov человек - самодостаточный, Черезов вряд ли на Форум заглядывает. Но вот когда мелкая сошка - участник комиссии время от времени заглядывает сюда и с умным видом преподносит некоторые сообщения отсюда как истину в последней инстанции - куда как хуже.
Комиссия - есть комиссия. Но если в ее работу вмешивается кто-то лишний - и рабочий процесс, и выводы не те.

150

Re: Авария в Крыму

Одно можно сказать: ПА ни причём, она работала так сказать штатно.
1. АОПО ВЛ 220 кВ Тамань - Вышш.... основная связь по АТ отключилась это линия Улетела....
2. АОПН сработали возможно правильно. на шинах 220 кВ Томани сконцентрировались 4 КВЛ с большим емкостным током, поэтому на этом отключённом конце напряжение подскочило, 2 КВЛ без АПВ отключились перенапряжение было снято. Да собственно отключение этих линий и не важно, коли связи и так уже нет.

Правильно ли я понимаю. КЗ было на ошиновке 10кВ (низкое напряжение АТ-1), от этого почему-то неселективно отработала ДЗ АТ-1 и отключила АТ-1 со всех сторон.
А вот и не понятно причём тут АТ-2? Наверно КЗ не устранимое было сработала АВР шин 10 кВ и уже работа ДЗ АТ-2. иначе как?!
Но возникают вопросы: почему не было запрета АВР при работе ДЗО 1-й СШ 10 кВ, или почему не было селективной работы ДЗО 10 кВ 2-й СШ, почему  сработала ДЗ АТ-2?

Не могу найти письмо приказ ФСК о том что на НН АТ связи запрещено присоединять вообще, что-либо или я что-то путаю, письмо было где-то в 2013...2014 г.г.

151

Re: Авария в Крыму

doro пишет:

Комиссия - есть комиссия. Но если в ее работу вмешивается кто-то лишний - и рабочий процесс, и выводы не те.

Уважаемый Евгений Георгиевич!
Тут Вы, по-моему, ошибаетесь.... Большинство (если не все) аварий сейчас расследуется не для того, чтобы найти истинную причину, а чтобы не "наказать"  и не подставить "нужных" и "важных" людей.... Поэтому, если наш сайт читают принимающие решения люди было бы наоборот лучше "выложить" реальные осциллограммы и наборы уставок реле, участвующих в аварии. Вот тогда бы это было по-настоящему независимое расследование с выявлением ИСТИННЫХ причин и выводов ЧТО ДЕЛАТЬ. Тут на сайте достаточное количество компетентных специалистов. Иначе будет как всегда: наказание невиновных и награждение непричастных....

152

Re: Авария в Крыму

Году в 1998 у меня полностью сложилась судьба. Впервые провел курсы всероссийского масштаба (это - плюс), во время проведения курсов узнал, что по моей вине половина города была обесточена (это - минус). Тогда и озверел в техническом плане.
С меня - 100% премии (хотя бы переэкзаменовки с пристрастием в то время были не в моде). С моего прямого начальника - 50% (спасибо и на том, всегда были как кошка с собакой), с начальника электроцеха, как и с причастных представителей ЦСРЗА - по 30%, с ГИ - 10%. Мой отец, будучи НЭЦ (а потом - ГИ), в редчайших случаях приносил домой 100% премии. Это вроде как праздник был.
Так о какой объективности в расследовании аварий может идти речь?

153 (2018-06-15 08:14:25 отредактировано Bogatikov)

Re: Авария в Крыму

del

154

Re: Авария в Крыму

Фе, не нужно так грубо. Причины более-менее понятны, судя из этого поста.

155

Re: Авария в Крыму

С этими тварями по другому невозможно.

156 (2018-06-14 20:03:30 отредактировано Lekarь)

Re: Авария в Крыму

Bogatikov пишет:

С этими тварями по другому невозможно.

Грубо, конечно, но Вы правильно говорите. Какой руководитель, а руководитель ОДУ из Средней Волги. Такой и результат работы. На предыдущем месте он курировал перспективное развитие. Хорошего сказать нечего. Его подчиненные третировали персонал в регионах, а он вместо того, чтобы вникнуть в вопросы - пугал через директоров, что приедет и разберется с недовольными. А недовольство было вполне законное, когда твои кураторы путают энергосистемы, а ты не должен этого замечать. В самих отделах перспективного развития, например у нас руководил человек, который никогда не был на объектах, но его ставили в пример всем, что он сам ничего не делает, а может организовать работу так, что другие службы пашут на него помимо своей работы. Это все сохранилось и сейчас. А Ваше объединение к сожалению пожинает плоды такого руководства.
Человек, который бы болел за свою работу и старался ее сделать качественно и во благо если и будет как я описал поступать, то только в крайних случаях, и то потом извинится. А потворствовать тунеядцам - так это верх цинизма.

157

Re: Авария в Крыму

Ну вот, опять мочиловка...

158

Re: Авария в Крыму

ПАУтина пишет:

Но возникают вопросы: почему не было запрета АВР при работе ДЗО 1-й СШ 10 кВ..

АВР не должен запрещаться 

ПАУтина пишет:

Не могу найти письмо приказ ФСК о том что на НН АТ связи запрещено присоединять вообще, что-либо или я что-то путаю, письмо было где-то в 2013...2014 г.г.

это написано в нормах проектирования и возможно еще раньше в 57 приказе РАО

159

Re: Авария в Крыму

scorp пишет:

АВР не должен запрещаться 

это написано в нормах проектирования и возможно еще раньше в 57 приказе РАО

Жестко стали контролировать после пожара трех фаз  АТ-501 МВА на Арзамасской подстанции. На ней ведь все началось издалека, от потребителей по 10 кВ. Т.е. это примерно 2010 год было повторение приказов на всякий случай.

160 (2018-06-14 20:55:30 отредактировано High_Voltage)

Re: Авария в Крыму

ПАУтина пишет:

Правильно ли я понимаю. КЗ было на ошиновке 10кВ (низкое напряжение АТ-1), от этого почему-то неселективно отработала ДЗ АТ-1 и отключила АТ-1 со всех сторон.
А вот и не понятно причём тут АТ-2? Наверно КЗ не устранимое было сработала АВР шин 10 кВ и уже работа ДЗ АТ-2. иначе как?!
Но возникают вопросы: почему не было запрета АВР при работе ДЗО 1-й СШ 10 кВ, или почему не было селективной работы ДЗО 10 кВ 2-й СШ, почему  сработала ДЗ АТ-2?

Как вариант было близкое КЗ  на отходящем фидере стороны НН АТ-1, защиты отходящего фидера не успели сработать или отказали, возможно отказал выключатель отходящего фидера, ТТ В-10 АТ-1 ушли в насыщение, из-за чего сработала ДЗО-10 АТ-1, после чего произошел АВР СВ-10 и ТТ В-10 АТ-2 также ушли в насыщение, что вызвало срабатывание ДЗО-10 АТ-2.

Long Live Rock'n'Roll