41 (2018-06-14 18:18:41 отредактировано evdbor)

Re: Проверка отсутствия напряжения из отсека выкатной тележки

Стационарные индикаторы/указатели напряжения неоднократно уже осуждались на Форуме.
Индикаторы напряжения
Индикация напряжения в ячейках КРУ
указатели напряжения
Большая часть таких устройств указателем напряжения не является, так как не выполняются требования п. 19.1 ПОТ (проверка исправности УВН перед применением).
Индикаторы, сигнализаторы и т.д. не являются указателями  в соответствии с п. 19.6 ПОТ.

Относительно стационарных указателей. Они узаконены п. 17.6 ПОТ. Однако, в этом пункте сказано, что "Проверку отсутствия напряжения в комплектных распределительных устройствах заводского изготовления допускается производить с использованием встроенных стационарных указателей напряжения".
Слово «допускается» означает, что данное решение применяется в виде исключения как вынужденное (вследствие стесненных условий, ограниченных ресурсов необходимого оборудования, материалов и т.п.) См. ПУЭ п. 1.1.17.
Поэтому, полагаться даже на устройства, которые соответсвуют требованиям к УВН можно как исключение.
Если бы использование УВН было бы предпочтительным вариантом, то была бы формулировка в ПОТ "рекомендуется".

SVG пишет:

А Вам зачем  6кВ в релейном отсеке

Согласен. Правильнее установить на дверке высоковольтного отсека. Определенное удобства такие индикаторы имеют. См. ссылки в начале сообщения.
Возможна фазировка без УВН. Достаточно низковольтных указателей. Плюс еще дополнительная индикация наличия напряжения.

42

Re: Проверка отсутствия напряжения из отсека выкатной тележки

evdbor пишет:

Большая часть таких устройств указателем напряжения не является, так как не выполняются требования п. 19.1 ПОТ (проверка исправности УВН перед применением).
Индикаторы, сигнализаторы и т.д. не являются указателями  в соответствии с п. 19.6 ПОТ.

Относительно стационарных указателей. Они узаконены п. 17.6 ПОТ. Однако, в этом пункте сказано, что "Проверку отсутствия напряжения в комплектных распределительных устройствах заводского изготовления допускается производить с использованием встроенных стационарных указателей напряжения".
Слово «допускается» означает, что данное решение применяется в виде исключения как вынужденное (вследствие стесненных условий, ограниченных ресурсов необходимого оборудования, материалов и т.п.) См. ПУЭ п. 1.1.17.
Поэтому, полагаться даже на устройства, которые соответсвуют требованиям к УВН можно как исключение.

1) Раздел № 17 - охрана труда при выполнении отключений. Пункт № 17.6 относится к ЭУ до 1000 В. Можно ли его относить к ЭУ выше 1000 В не знаю. Тут возможны вариации в зависимости от тяжести произошедшего НС.
2) Раздел № 19 - охрана труда при проверке отсутствия напряжения. Т.е. четкие указания на то, что мы обсуждаем. Причем в КРУ без вариантов и говорится про встроенные УКАЗАТЕЛИ. Все четко и ясно.

43

Re: Проверка отсутствия напряжения из отсека выкатной тележки

Lekarь пишет:

Пункт № 17.6 относится к ЭУ до 1000 В.

Первая часть п. 17.6 относится к ЭУ до 1000 В. В последней части говориться о КРУ.
Для исключения неоднозначности желательно было правила для КРУ выделить в отдельный пункт.

Lekarь пишет:

в КРУ без вариантов и говорится про встроенные УКАЗАТЕЛИ

Только про них сказано "допускается".

44 (2018-06-14 19:51:26 отредактировано Lekarь)

Re: Проверка отсутствия напряжения из отсека выкатной тележки

SVG пишет:

И правильно не хочет. А Вам зачем  6кВ в релейном отсеке (при неисправностях этого самого сигнализатора)? Хороший фейерверк, знаете ли, получается. И хорошо, если все живы и здоровы после него.
Любое устройство с ёмкостным отбором (читай с гальванической связью с первичкой) - потенциально опасно.

Умиляюсь над Вами)))
Бывает так веду свою статистику. Может Вы и себя в ней узнаете. Делают иногда некоторые переключения работники. Доходит дело до отвинчивания задней крышки ячейки КРУ. Бывает иногда время наблюдаю уже много лет забавную картину, в тех КРУ где сложно в отсеке выключателя проверить отсутствие напряжения.
Двое работников как правило отвинчивают заднюю крышку. Бывают, что женщины отвинчивают. Что интересно, так это задние крышки отсеков они ведь редко от пола начинаются. Чаще всего несколько сантиметров от пола нижняя грань металлического листа. Так вот откручивать болты начинают снизу. Это логично. снизу открутят, дальше один подставляет носок ботинка, под нижнюю грань, чтобы крышка не провисала и не мешала откручивать болты. Спецодежду сейчас хорошую выдают. Ботинки с  металлическими вставками в носках. Если крышка в последний момент сорвется больно не очень будет. Правда некоторые главные инженеры, заботясь о работниках, упор с рычагом под нижнюю сторону делают, чтобы если нерадивый работник будет обут не в те ботинки , а крышка сорвется, не ушибла пальцы работника. в общем снизу открутили, далее крутят. Тот кто откручивает болты в кулачок собирает или в карман складывает, некоторые даже магнитом пользуются. Второй работник крышку прижимает, чтобы не играла. И вот в конце доходят до верхних болтов и при откручивании одного из последних болтов он падает на пол. Работники все опытные, не останавливаются, далее откручивают крышку. Открутили, установили рядом с соседней ячейкой. Дальше один работник с важным видом достает мобильник включает фонарик и смотрит, куда же у него болт упал. Находит его. Наклоняется , чтобы поднять, а головой прямо в кабельный отсек залез. И расстояние от каски, кепки или кожи головы не 60 см, и даже не 35, а нуль сантиметров - нуль миллиметров. На макушке то глаз нет, т.е касается части муфты, или кабельных наконечников макушечкой. Потом берет ПЗ, подсоединяет его к специальному месту. Потом берет указатель и начинает проверять отсутствие напряжения. Все сделали. ПЗ поставили. Спрашиваю, зачем второй раз проверял отсутствие, когда первый собственной головой проверил. Смеются, говорят что всегда так делают. И ведь правду говорят не врут.
И это еще когда упавший болт падает рядом с ячейкой. А бывает, что и в ячейку проскакивает. Там и макушкой касаются и рукой шарят.
И это конечно безопасно все. Так делают больше половины из всех кто снимает крышку и у кого выпадают из рук болты или инструменты.
А вот емкостные указатели это конечно опасно. Прикасаться не надо, но все равно опасно. ))) Слов нет.

Добавлено: 2018-06-14 21:24:54

evdbor пишет:

Первая часть п. 17.6 относится к ЭУ до 1000 В. В последней части говориться о КРУ.
Для исключения неоднозначности желательно было правила для КРУ выделить в отдельный пункт.
Только про них сказано "допускается".

Вы про какой пункт говорите допускаются? У меня ПОТ ЭУ в ред. от 19/02/2016 в нем третий абзац п. 19.1 вот такой:
В комплектных распределительных устройствах заводского изготовления (в том числе с заполнением элегазом) проверка отсутствия напряжения производится с использованием встроенных стационарных указателей напряжения.

Раньше было допускается.

Добавлено: 2018-06-14 21:26:57

evdbor пишет:

Первая часть п. 17.6 относится к ЭУ до 1000 В. В последней части говориться о КРУ.

Абзац один. И КРУ я считаю это именно до 1000 В. Таких пруд пруди. Во-вторых. Этот пункт говорит про проверку отсутствия напряжения для подтверждения отключенного положения, а не для установки ПЗ. (это само по себе ошибочно так делать, но мы не комментируем правила, мы их выполняем)
А вот выше 1000 В это без вариантов.

45 (2018-06-14 22:32:19 отредактировано evdbor)

Re: Проверка отсутствия напряжения из отсека выкатной тележки

Lekarь пишет:

ы про какой пункт говорите допускаются? У меня ПОТ ЭУ в ред. от 19/02/2016 в нем третий абзац п. 19.1 вот такой:
В комплектных распределительных устройствах заводского изготовления (в том числе с заполнением элегазом) проверка отсутствия напряжения производится с использованием встроенных стационарных указателей напряжения.

Раньше было допускается.


У меня тоже редакция в ред. Приказа Минтруда России от 19.02.2016 № 74н. Уважаемый Lekarь,  Вы правы. Меня смутил термин КРУ в п. 17.6. Для того, чтобы не было путаницы в этом пункте более уместен термин НКУ.

46

Re: Проверка отсутствия напряжения из отсека выкатной тележки

knyazevanatols пишет:

Подскажите, есть ли у кого "узаконенный" опыт проверки отсутствия напряжения из отсека выкатной тележки в КРУ-2-10? Коллега по работе рассказывал, что на предыдущем предприятии, где работал, использовали ключи-фиксаторы для фиксации шторочного механизма в открытом положении.
У нас "узаконено" из кабельного отсека.

Согласно пунктам  10.2.3 и  10.2.4 руководства по эксплуатации ЗСЭА.674551.002 РЭ  (http://zsea.ru/docs/kru2-10m.pdf) завода изготовителя
Запрещается без снятия напряжения с шин и их заземления проникать в высоковольтные отсеки шкафов КРУ и производить какие-либо работы.
Перед включением заземляющего разъединителя необходимо открыть соответствующие шторки и убедиться в отсутствии напряжения на токоведущих частях с помощью указателя напряжения.

47

Re: Проверка отсутствия напряжения из отсека выкатной тележки

Lekarь пишет:

А вот емкостные указатели это конечно опасно. Прикасаться не надо, но все равно опасно. ))) Слов нет.

Понятно, что проблемы негров шерифа не волнуют...

Lekarь пишет:

Доходит дело до отвинчивания задней крышки ячейки КРУ. Бывает иногда время наблюдаю уже много лет забавную картину, в тех КРУ где сложно в отсеке выключателя проверить отсутствие напряжения.

Стесняюсь спросить, а как шторки открывать? Заводом открывание шторок вручную не предусмотрено

48

Re: Проверка отсутствия напряжения из отсека выкатной тележки

SVG пишет:

Понятно, что проблемы негров шерифа не волнуют...

1.Индейцев.

Добавлено: 2018-06-15 10:43:32

SVG пишет:

Стесняюсь спросить, а как шторки открывать? Заводом открывание шторок вручную не предусмотрено

2.Предусмотренно, специальным рычагом.(может не везде)

Чудес не бывает.

49 (2018-06-15 16:05:52 отредактировано knyazevanatols)

Re: Проверка отсутствия напряжения из отсека выкатной тележки

SVG пишет:

Стесняюсь спросить, а как шторки открывать? Заводом открывание шторок вручную не предусмотрено

Так точно, предусмотрено. У нас этот инструмент, с помощью которого открываем шторки, называется ключ-фиксатор. Этот ключ похож на клюшку, по сути рычаг - зацепил шторочный механизм, опустил ключ-фиксатор и зафиксировал его. Используем для проведения фазировки из отсека выкатной тележки.
По крайней мере в отечественных КРУ-2-10 80 годов предусмотрено.

Добавлено: 2018-06-15 17:01:04

neophyte пишет:

Согласно пунктам  10.2.3 и  10.2.4 руководства по эксплуатации ЗСЭА.674551.002 РЭ  (http://zsea.ru/docs/kru2-10m.pdf) завода изготовителя
Запрещается без снятия напряжения с шин и их заземления проникать в высоковольтные отсеки шкафов КРУ и производить какие-либо работы.

Спасибо за информацию. Но к сожалению это всего лишь инструкция конкретного завода-изготовителя, а хотелось бы конечно использовать узаконенный опыт организации эксплуатирующей КРУ-2-10.

50

Re: Проверка отсутствия напряжения из отсека выкатной тележки

neophyte пишет:

Согласно пунктам  10.2.3 и  10.2.4 руководства по эксплуатации ЗСЭА.674551.002 РЭ  (http://zsea.ru/docs/kru2-10m.pdf) завода изготовителя
Запрещается без снятия напряжения с шин и их заземления проникать в высоковольтные отсеки шкафов КРУ и производить какие-либо работы.

В моём понимании, работа, это когда по наряду...

А замер напряжения дежурным это проверочная операция.

Чудес не бывает.

51 (2018-06-18 09:17:42 отредактировано knyazevanatols)

Re: Проверка отсутствия напряжения из отсека выкатной тележки

l_yuriy пишет:

В моём понимании, работа, это когда по наряду...

Оперативные переключения, подготовка, допуск тоже работа.

52

Re: Проверка отсутствия напряжения из отсека выкатной тележки

knyazevanatols пишет:

Оперативные переключения, подготовка, допуск тоже работа.

Может я не правильно понял тему, но речь идёт о проверке (измерении) отсутствия напряжения.

Чудес не бывает.