1

Тема: Стоит ли задействовать ТО и МТЗ в терминале основных защит?

Для защиты трансформатора 35/10 кВ запроектированы 2 терминала типа Алтей-УЗТ - основные защиты (ДЗО,ДЗТ,ГЗ), резервные защиты (ТО,МТЗ,ГЗ,перегрузка). Все как положено - раздельное питание, разные трансформаторы тока,разные расцепители ВВ. Вопрос - стоит ли задействовать в терминале основных защит дублирующие ТО и МТЗ,если все равно возможность такая есть?Местные релейщики сказали - а на фига? Делай,как в проекте.А почему бы и не ввести дублирующие уставки,если всё равно бесплатно?Или в эксплуатации потом путаться начнут?

¡ иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ

2

Re: Стоит ли задействовать ТО и МТЗ в терминале основных защит?

Во-первых, хозяин - барин. Во-вторых, отступление от проекта на стадии ого реализации должно быть согласовано с проектирующей организацией, иначе будут проблемы с надзорными органами на стадии подписания акта готовности. В-третьих, если если использование дополнительных функций не требует изменения схемных решений, последнее слово - за представителями организации, задающей логику и параметры настройки.
И в-четвертых, с точки зрения человека, почти сорок лет отдавшего наладке, эксплуатации и органу диспетчерскому управлению и с точки зрения здравого смысла. Есть случаи, когда некоторые защиты приходится выводить. Это - проверка рабочим током нагрузки как при новом включении, так и каких-то операциях в ходе эксплуатации (хотя бы поиск "земли" в оперативных цепях или замена трансформаторов тока). Попробуйте с этой точки зрения убедить заказчика.

3

Re: Стоит ли задействовать ТО и МТЗ в терминале основных защит?

Резервирование таким образом не особенно повышается, но всё-таки почему бы в самом деле не ввести. Вон у флагмана в терминале дифзащиты всегда МТЗ есть, и всегда вводят. Кому или чему мешает? А резон может возникнуть очень легко - вот надо будет вывести терминал резервной защиты, уставки там изменить или ещё что-нибудь, и землю искать, дело-то житейское. Почему не ввести? Уставки уже заданы, ничего менять не надо. Нет, если задано - вывести, тогда, конечно - в соответствии с заданием на наладку, но поработать с местными можно. Решать в конечном счёте им, но обратить их внимание на это стоит. Подтвердят своё (и проектное) решение - быть посему.

4

Re: Стоит ли задействовать ТО и МТЗ в терминале основных защит?

Для трансформаторов такого класса - два устройства уже излишество.
Если по теме, то к терминалу ДЗТ отсечка на ВН ни к чему. Неисправна ДЗТ, значит неисправен терминал. На этот случай, вероятно, второй предусмотрен.

5 (2018-06-30 15:32:31 отредактировано ПАУтина)

Re: Стоит ли задействовать ТО и МТЗ в терминале основных защит?

Коллеги, что-то не понял "ставить не ставить" -  это же базовые основы релейной защиты:
должно быть резервирование не только аппаратное, и по принципу построения защит или по принципу  выявления аварии.
То, что защита обладает только абсолютной селективностью - это достоинство, но и огромный недостаток. Для защит типа ТО и МТЗ с относительной селективностью, тоже самое только слова "достоинство" и "недостаток" поменять местами.
Поэтому, вопрос не стоит- только СТАВИТЬ!!!
Как раз именно и странно, если ставить только одни  дифзащиты хоть и по 2 штуки, а просто токовые не ставить.
Или ещё проще - "дурацкий" вопрос: "а защиты от перегрузки не надо, или ДЗТ с этим справится, или МТЗ - это не защита от перегрузки?"Если бы ТР был бы меньше мощности, то допустимо было бы ТО-МТЗ, но если уже нужно ставить ДЗТ, то первые штатно...

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Стоит ли задействовать ТО и МТЗ в терминале основных защит?

В проекте приведен только расчет уставок,без настроек самих терминалов, в схему никаких изменений вносить не надо.Поэтому и возник вопрос - стоит ли дублировать МТЗ и ТО на первом терминале,или потом эксплуатация запутается в двух наборах одинаковых уставок? Просто службы эксплуатации еще нет,и будет сформирована только к концу года.А налаживать надо уже сейчас.С электромеханикой таких вопросов не возникало - у каждого реле была своя четко прописанная функция,а сейчас глаза разбегаются - тот же Алтей-УЗТ может еще и РПН управлять,однако проектировщики заложили отдельный шкаф с двумя Сириус-2-РН и УП-25 (плюс китайский НМВК-35 в комплекте с китайским же РПН). Ну,думается,по резервированию МТЗ хуже точно не будет - поставлю,кому мешать будет - пусть лучше выведут программно.

¡ иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ

7

Re: Стоит ли задействовать ТО и МТЗ в терминале основных защит?

rba пишет:

кому мешать будет - пусть лучше выведут программно

А еще лучше предусмотреть оперативный ввод/вывод соответствующей функции. Там пусть у эксплуатации голова болит. Хуже, если не предусмотрите такой возможности - в последний момент кому-то моча в голову ударит в противоположный висок.

8

Re: Стоит ли задействовать ТО и МТЗ в терминале основных защит?

doro пишет:

А еще лучше предусмотреть оперативный ввод/вывод соответствующей функции. Там пусть у эксплуатации голова болит. Хуже, если не предусмотрите такой возможности - в последний момент кому-то моча в голову ударит в противоположный висок.

Оперативный ввод-вывод проблемно - надо ключ городить,монтировать. А с ключами нынешними проблемы вылазят - постоял два-три месяца без движения - пропал контакт, перещелкнул пять раз - восстановился... А кнопок для оперативного ввода-вывода защит у Алтеев - не предусмотрено. Кстати - тогда еще к Вам вопрос: для основных и резервных защит используются по проекту разные керны трансформаторов тока, установленных в ячейке РУ-35 кВ. Встроенные же трансформаторы тока не задействованы вообще.Пока монтаж не закончен, есть возможность пробросить кабель, и задействовать на резервные защиты встроенные ТТ. Есть ли смысл? В нормативке пока не нашел.

¡ иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ