1 (2018-08-16 16:06:35 отредактировано Qwerty)

Тема: Несимметричная нагрузка в сети 0,4кВ

Добрый день, коллеги!
Интересует вопрос, возможно ли срабатывание ЗОЗЗ (ток берёт с ТТНП) при появлении несимметричного режима 3-х фазного двигателя 0,4кВ без КЗ?
ЗОЗЗ установлена в ячейке двигателя.
0,4кВ приходит с тр-ра треугольник/звезда N-заземл.

Итог обсуждения: Срабатывание ЗОЗЗ возможно, но только в переходных режимах, например, пуск двигателя.

2

Re: Несимметричная нагрузка в сети 0,4кВ

Двигателю ноль не нужен. Что на двигатель ушло по фазным жилам, то по другим фазным возвращается. Геометрическая сумма токов равна нулю. Защита работать не должна.

3

Re: Несимметричная нагрузка в сети 0,4кВ

Qwerty пишет:

Интересует вопрос, возможно ли срабатывание ЗОЗЗ (ток берёт с ТТНП) при появлении несимметричного режима 3-х фазного двигателя 0,4кВ без КЗ?

Что то я не понял а зачем вам ТТНП на двигателе 0,4 кВ?

4 (2018-08-14 12:23:28 отредактировано Qwerty)

Re: Несимметричная нагрузка в сети 0,4кВ

Илья Иванов пишет:

Что то я не понял а зачем вам ТТНП на двигателе 0,4 кВ?

Такая схема. Стоит бублик, через который проходят 3 фазы. Уставка 300mA по ЗОЗЗ.

5

Re: Несимметричная нагрузка в сети 0,4кВ

Qwerty пишет:

Интересует вопрос, возможно ли срабатывание ЗОЗЗ (ток берёт с ТТНП) при появлении несимметричного режима 3-х фазного двигателя 0,4кВ без КЗ?

Если к двигателю не подводится ноль - не будет срабатывание.

Qwerty пишет:

Такая схема. Стоит бублик, через который проходят 3 фазы. Уставка 300mA по ЗОЗЗ.

Оносительно этой схеме смотрите в БЭ вып. 617 А. В. Беляев Выбор аппаратуры, защит и кабелей в сетях 0,4 кВ. 1988 г. стр. 116 - 117.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Несимметричная нагрузка в сети 0,4кВ

stoyan пишет:

Если к двигателю не подводится ноль - не будет срабатывание. Оносительно этой схеме смотрите в БЭ вып. 617 А. В. Беляев Выбор аппаратуры, защит и кабелей в сетях 0,4 кВ. 1988 г. стр. 116 - 117.

Однако именно при пуске электродвигателя иногда срабатывает ЗОЗЗ и ток отключения ЗОЗЗ 65А (переходный процесс во время пуска около 1с). Изоляция в норме.

7

Re: Несимметричная нагрузка в сети 0,4кВ

Qwerty пишет:

именно при пуске электродвигателя иногда срабатывает ЗОЗЗ

Причин может быть много - неправильная (заниженная) уставка по току, неправильное заземление екрана кабеля и т.д. Кабель трехжильный или четырехжильный?

8

Re: Несимметричная нагрузка в сети 0,4кВ

stoyan пишет:

Причин может быть много - неправильная (заниженная) уставка по току, неправильное заземление екрана кабеля и т.д. Кабель трехжильный или четырехжильный?

Ток в ТТНП более 65А при включении двигателя. Вопрос почему такой режим возникает при включении двигателя, куда может утекать ток при нормальной изоляции?

9

Re: Несимметричная нагрузка в сети 0,4кВ

А по времени срабатывания защиты t=0 ?

10

Re: Несимметричная нагрузка в сети 0,4кВ

Макс пишет:

А по времени срабатывания защиты t=0 ?

Уставки ЗОЗЗ: 300мА t=1с

11 (2018-08-15 14:47:43 отредактировано Макс)

Re: Несимметричная нагрузка в сети 0,4кВ

Хмм....Можно было бы предположить что пусковой контактор замыкает контакты не одновременно...Но чтобы 1с это мало вероятно.

12

Re: Несимметричная нагрузка в сети 0,4кВ

Макс пишет:

Можно было бы предположить что пусковой контактор замыкает контакты не одновременно..

Да какая разница, если питание по трём проводам, четвёртого вообще нет. ОЗЗ может сработать, если есть утечка на землю в самом двигателе или в кабеле. Но смущает это:

Qwerty пишет:

Ток в ТТНП более 65А при включении двигателя.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

13

Re: Несимметричная нагрузка в сети 0,4кВ

Мощность двигателя какова? Выбор уставки важен... Если мощность двигателя больше 100 кВт уставка 65 А может оказаться заниженной.
Пусковой режим несимметричен, возможно появление составляюших нулевой последовательности.
Важно присоединение кабеля к двигателю и сама установка ТТНП.

14

Re: Несимметричная нагрузка в сети 0,4кВ

"Врет" ТТНП из-за несимметричного расположения отдельных фаз в окне ТТ. И чем больше ток, тем больше небаланс. Отстроиться уставкой по току.

15 (2018-08-16 09:46:30 отредактировано Макс)

Re: Несимметричная нагрузка в сети 0,4кВ

SVG пишет:

Да какая разница, если питание по трём проводам, четвёртого вообще нет. ОЗЗ может сработать, если есть утечка на землю в самом двигателе или в кабеле. Но смущает это:

Разница ....... ну как Вам это сказать? Ежели уставка о времени была у нуля..... о чём я и изволил осведомиться, то очень даже разница.

И ещё..   Думаю этот вопрос не так уж и бессмыслен. Общие характеристики двигателя: АД, СД.......а может ДПТ? Что этот двигатель заставляет "делать"?(Насос, дымосос....шлам или?) Способ включения в сеть: прямое? софтсстарт? Способ регулирования оборотов: Есть или нет? Компенсация реактивной мощности прямо к двигателю подключена.... без автоматики? 

Добавлено: 2018-08-15 23:45:00

stoyan пишет:

Оносительно этой схеме смотрите в БЭ вып. 617 А. В. Беляев Выбор аппаратуры, защит и кабелей в сетях 0,4 кВ. 1988 г. стр. 116 - 117.

Вот это ещё очень важно! В более новых публикациях это страница 132 ....если память не подводит.

16 (2018-08-15 23:43:06 отредактировано Qwerty)

Re: Несимметричная нагрузка в сети 0,4кВ

ivalnik123 пишет:

"Врет" ТТНП из-за несимметричного расположения отдельных фаз в окне ТТ. И чем больше ток, тем больше небаланс. Отстроиться уставкой по току.

Самое интересное посадили на сумму фаз бублик Fluke'а анализатора качества э/энергии, он тоже самое показывает, что и ТТНП при пуске. Значит ТТНП не врёт.

Добавлено: 2018-08-15 23:25:53

Макс пишет:

Разница ....... ну как Вам это сказать? Ежели уставка о времени была у нуля..... о чём я и изволил осведомиться, то очень даже разница.

И ещё..   Думаю этот вопрос не так уж и бессмыслен. Общие характеристики двигателя: АД, СД.......а может ДПТ? Что этот двигатель заставляет "делать"?(Насос, дымосос....шлам или?) Способ включения в сеть: прямое? софтсстарт? Способ регулирования оборотов: Есть или нет? Компенсация реактивной мощности прямо к двигателю подключена.... без автоматики? 

Добавлено: 2018-08-15 23:45:00



Вот это ещё очень важно! В более новых публикациях это страница 136 ....если память не подводит.

ТТНП ловит только нулевую последовательность,
которая бывает, когда есть утечка.
При несимметрии без утечки 3Io не будет, а будет только I2-ток обратной последовательности.

17

Re: Несимметричная нагрузка в сети 0,4кВ

Qwerty пишет:

При несимметрии без утечки 3Io не будет, а будет только I2-ток обратной последовательности.

Здесь имеется в виду что в момент пуска двигателя сумма токов не равна нулю, отсюда и ток 3I0.

18

Re: Несимметричная нагрузка в сети 0,4кВ

Илья Иванов пишет:

отсюда и ток 3I0.

путь 3I0 - только через провод нейтрали. Если к двигателю идут только три провода, то путь 3I0 только через изоляцию обмоток и кабеля на землю.

Чему бы грабли не учили, а сердце верит в чудеса

19

Re: Несимметричная нагрузка в сети 0,4кВ

SVG пишет:

путь 3I0 - только через провод нейтрали

Мне всегда немного "режет" глаз "физический" путь протекания тока I0 (3I0). Мне как-то ближе "западный" подход. где в обозначениях есть четкое различие между "физическим" током ("земляным" Ie (earth), "остаточным" Ir (residual)) и т.п и "расчетным" 3I0, который "вычисляется" в реле из фазных. Иногда указывают, что Ie = -3I0. А Вас это "не напрягает"?

20

Re: Несимметричная нагрузка в сети 0,4кВ

При пуске и других переходных режимах возможно срабатывание защит от ОЗЗ подключенных к бублику, поскольку послений суммирует магнитные потоки трех фаз ( а не фазные токи). При пуске практически всегда есть несимметрия по нулевой последовательности. Для исключения ложной работы задайте ток срабатывания не менее 0,5 номинального тока двигателя, ну и небольшая выдержка времени.