21 (2018-08-16 13:52:16 отредактировано Qwerty)

Re: Несимметричная нагрузка в сети 0,4кВ

ПУЭ п.5.3.48
Защита электродвигателей мощностью до 2 МВт от однофазных замыканий на землю при отсутствии компенсации должна предусматриваться при токах замыкания на землю 10 А и более, а при наличии компенсации - если остаточный ток в нормальных условиях превышает это значение. Такая защита для электродвигателей мощностью более 2 МВт должна предусматриваться при токах 5 А и более.

Ток срабатывания защит электродвигателей от замыканий на землю должен быть не более: для электродвигателей мощностью до 2 МВт 10 А и для электродвигателей мощностью более 2 МВт 5 А. Рекомендуются меньшие токи срабатывания, если это не усложняет выполнения защиты.

Защиту следует выполнять без выдержки времени (за исключением электродвигателей, для которых требуется замедление защиты по условию отстройки от переходных процессов) с использованием трансформаторов тока нулевой последовательности, установленных, как правило, в РУ. В тех случаях, когда установка трансформаторов тока нулевой последовательности в РУ невозможна или может вызвать увеличение выдержки времени защиты, допускается устанавливать их у выводов электродвигателя в фундаментной яме.

Если защита по условию отстройки от переходных процессов должна иметь выдержку времени, то для обеспечения быстродействующего отключения двойных замыканий на землю в различных точках должно устанавливаться дополнительное токовое реле с первичным током срабатывания около 50-100 А.

Защита должна действовать на отключение электродвигателя, а у синхронных электродвигателей - также на устройство АГП, если оно предусмотрено.

Значит такой режим ВОЗМОЖЕН.

22

Re: Несимметричная нагрузка в сети 0,4кВ

Qwerty пишет:

ПУЭ п.5.3.48

Это для двигателей выше 1кВ.

23 (2018-08-16 14:19:20 отредактировано Qwerty)

Re: Несимметричная нагрузка в сети 0,4кВ

Илья Иванов пишет:

Это для двигателей выше 1кВ.

Но тем не менее значит такой режим возможен.
И в ПУЭ про ЗОЗЗ двигателя ниже 1кВ что-то особо ничего не говорится.

24

Re: Несимметричная нагрузка в сети 0,4кВ

#21, Не понимаю что это... Разве у вас двигатель не 0,4 кВ?

25

Re: Несимметричная нагрузка в сети 0,4кВ

stoyan пишет:

#21, Не понимаю что это... Разве у вас двигатель не 0,4 кВ?

двигатель 0,4кВ. Но вы хотите сказать, что для двигателей 0,4кВ такой переходный режим не возможен как для двигателей выше 1кВ при пуске которого может сработать ЗОЗЗ?

26

Re: Несимметричная нагрузка в сети 0,4кВ

stoyan пишет:

При пуске и других переходных режимах возможно срабатывание защит от ОЗЗ подключенных к бублику, поскольку послений суммирует магнитные потоки трех фаз ( а не фазные токи). При пуске практически всегда есть несимметрия по нулевой последовательности. Для исключения ложной работы задайте ток срабатывания не менее 0,5 номинального тока двигателя, ну и небольшая выдержка времени.

27

Re: Несимметричная нагрузка в сети 0,4кВ

Я к тому, что вот вроде бы без утечки 3Io не может появиться, однако ПУЭ для двигателей выше 1кВ отстраивает ЗОЗЗ от переходных процессов.

Добавлено: 2018-08-16 15:06:33

У Беляева написано уставка ЗОЗЗ (0,5-1) Iн.дв.

28

Re: Несимметричная нагрузка в сети 0,4кВ

Qwerty пишет:

вы хотите сказать, что для двигателей 0,4кВ такой переходный режим не возможен как для двигателей выше 1кВ при пуске которого может сработать ЗОЗЗ?

Неуже ли я так говорил?
Вы упорно отказываетесь нам указать мощность двигателя и игнорируете Литературу в п. 5.

29

Re: Несимметричная нагрузка в сети 0,4кВ

В итоге можно сказать, что при переходных процессах в электродвигателе возможно срабатывание ЗОЗЗ.
ПУЭ п.5.3.48 для меня тому подтверждение. Думаю это явление также возможно и для двигателей ниже 1кВ.

30

Re: Несимметричная нагрузка в сети 0,4кВ

Qwerty пишет:

Я к тому, что вот вроде бы без утечки 3Io не может появиться, однако ПУЭ для двигателей выше 1кВ отстраивает ЗОЗЗ от переходных процессов.

Не зацикливайтесь на 3I0, поскольку практически любая не симметрия магнитных потоков через ТТНП порождает ток в его вторичной обмотке....вопрос лишь в величине этого тока.

Мощность, cos(y) и к.п.д в студию.

31

Re: Несимметричная нагрузка в сети 0,4кВ

Макс пишет:

Не зацикливайтесь на 3I0, поскольку практически любая не симметрия магнитных потоков через ТТНП порождает ток в его вторичной обмотке....вопрос лишь в величине этого тока.

Мощность, cos(y) и к.п.д в студию.

Как это не зацикливайтесь. ТТНП (трансформатор тока нулевой последовательности)
Зачем вам данные двигателя?

32

Re: Несимметричная нагрузка в сети 0,4кВ

Qwerty пишет:

Как это не зацикливайтесь. ТТНП (трансформатор тока нулевой последовательности)
Зачем вам данные двигателя?

Вроде понял... Рекомендую Вам прочитать книжку Беляева сначала до конца...

33

Re: Несимметричная нагрузка в сети 0,4кВ

Qwerty пишет:

В итоге можно сказать, что при переходных процессах в электродвигателе возможно срабатывание ЗОЗЗ.
ПУЭ п.5.3.48 для меня тому подтверждение. Думаю это явление также возможно и для двигателей ниже 1кВ.

stoyan пишет:

Пусковой режим несимметричен, возможно появление составляюших нулевой последовательности.

stoyan пишет:

При пуске и других переходных режимах возможно срабатывание защит от ОЗЗ подключенных к бублику, поскольку послений суммирует магнитные потоки трех фаз ( а не фазные токи). При пуске практически всегда есть несимметрия по нулевой последовательности. Для исключения ложной работы задайте ток срабатывания не менее 0,5 номинального тока двигателя, ну и небольшая выдержка времени.

Qwerty пишет:

Зачем вам данные двигателя?

stoyan пишет:

Мощность двигателя какова? Выбор уставки важен... Если мощность двигателя больше 100 кВт уставка 65 А может оказаться заниженной.

Qwerty пишет:

Уставки ЗОЗЗ: 300мА t=1с

Акцентирую - 300 мили Ампер. Получается двигатель что то около 9 кВт? при Ктт ТТНП 30 = 0,3*30=9 А /0,5 = 18 А примерно 9 кВт.

34

Re: Несимметричная нагрузка в сети 0,4кВ

Qwerty пишет:

Зачем вам данные двигателя?

Коллега Qwerty, если обращаетесь за советами или рекомендациями к братьям по разуму, будьте добры отвечать на любые, в том числе на первый взгляд бессмысленные вопросы. У вас что-то пошло не так? Значит, нужно искать ошибку за пределами правил.

Qwerty пишет:

В итоге можно сказать, что при переходных процессах в электродвигателе возможно срабатывание ЗОЗЗ.
ПУЭ п.5.3.48 для меня тому подтверждение. Думаю это явление также возможно и для двигателей ниже 1кВ.

Абсолютно притянутые за уши соображения.

Илья Иванов пишет:

Получается двигатель что то около 9 кВт?

Для сети 0,4 кВ мощность очень приличная, хотя и незапредельная. А если учесть пусковой ток, то еще ого-го
Кстати, от меня вопрос: как выполнен проход через "бублик"? То ли единым кабелем, то ли отдельными проводами для каждой фазы. Во втором случае ответ очевиден.

35 (2018-08-27 18:37:34 отредактировано Карпов)

Re: Несимметричная нагрузка в сети 0,4кВ

Qwerty пишет:

ПУЭ п.5.3.48
Защита электродвигателей мощностью до 2 МВт от однофазных замыканий на землю при отсутствии компенсации должна предусматриваться при токах замыкания на землю 10 А и более, а при наличии компенсации - если остаточный ток в нормальных условиях превышает это значение. Такая защита для электродвигателей мощностью более 2 МВт должна предусматриваться при токах 5 А и более.

Ток срабатывания защит электродвигателей от замыканий на землю должен быть не более: для электродвигателей мощностью до 2 МВт 10 А и для электродвигателей мощностью более 2 МВт 5 А. Рекомендуются меньшие токи срабатывания, если это не усложняет выполнения защиты.

Защиту следует выполнять без выдержки времени (за исключением электродвигателей, для которых требуется замедление защиты по условию отстройки от переходных процессов) с использованием трансформаторов тока нулевой последовательности, установленных, как правило, в РУ. В тех случаях, когда установка трансформаторов тока нулевой последовательности в РУ невозможна или может вызвать увеличение выдержки времени защиты, допускается устанавливать их у выводов электродвигателя в фундаментной яме.

Если защита по условию отстройки от переходных процессов должна иметь выдержку времени, то для обеспечения быстродействующего отключения двойных замыканий на землю в различных точках должно устанавливаться дополнительное токовое реле с первичным током срабатывания около 50-100 А.

Защита должна действовать на отключение электродвигателя, а у синхронных электродвигателей - также на устройство АГП, если оно предусмотрено.

Значит такой режим ВОЗМОЖЕН.

Действительно, как понять тогда этот пункт, в части отстройки ЗОЗЗ от переходных процессов? Получается существуют переходные процессы в двигателе (не КЗ на землю) вызывающие срабатывание ЗОЗЗ?

36

Re: Несимметричная нагрузка в сети 0,4кВ

Карпов пишет:

Получается существуют переходные процессы в двигателе (не КЗ на землю) вызывающие срабатывание ЗОЗЗ?

Это пуск двигателя.

37 (2018-08-29 09:20:18 отредактировано dronos)

Re: Несимметричная нагрузка в сети 0,4кВ

Qwerty пишет:

треугольник/звезда N-заземл.

Коллеги а вам не кажеться что все до идеотизма просто: написано же что схема звезда с нолем.
Если на движке нет повреждений то после включения ток нулевой последовательности на заземенную нулевую точку притекает из сети как к месту заземления (например емкостные ток кабеля, не обязательно что где то шъёт), врядли что защита направленная и понимает откуда куда ток течет.
Компенсация емкостных токов у вас присудствует в сети 0,4кВ? Если нет то вот вам и ответ. Но даже если и да, то тоже вполне вероятный сценарий.
Бублик (ТТНП) не должен видеть априори токи нагрузки (если перекос конечно не многократный), для этого он и ТТНП а не простой ТТ. Как вариант попробуйте заменить бублик.
Проверьте схему подключения бублика (подключение уравнительного провода, и что бы разделка кабеля была после ТТНП) может в этом причина. Это самая распространенная неполадка при которой ложно срабатывает ОЗЗ.
Ну и, как говорили коллеги, вообще отключить нулевую точку от земли. На двигателе 0,4кВ это не к чему.