1

Тема: Деление ОБР на участки.

Добрый день. Подскажите, пожалуйста. Нигде не смог найти информацию о принципе деления оперативной блокировки на участки. Видел, что некоторые делят по трансформаторам (участок 1Т и участок 2Т) и по классу напряжения.

У меня ПС 35/10 с двойной системой шин. Если делить по трансформаторам/системам шин, то не понятно к какому участку прилепить СВ. Или в таком случае делается просто 2 участка? (35 и 10 кВ)?

2

Re: Деление ОБР на участки.

Tanjerok пишет:

Добрый день. Подскажите, пожалуйста. Нигде не смог найти информацию о принципе деления оперативной блокировки на участки. Видел, что некоторые делят по трансформаторам (участок 1Т и участок 2Т) и по классу напряжения.

У меня ПС 35/10 с двойной системой шин. Если делить по трансформаторам/системам шин, то не понятно к какому участку прилепить СВ. Или в таком случае делается просто 2 участка? (35 и 10 кВ)?

Секционный выключатель (контакты положения "Отключено") войдет и в ту, и в другую схему, в тот и в другой участок. Его шинные разъединители в "свою" схему, "своей" секции шин.  Так что четыре участка, две секции 35 кВ и два трансформатора. Так, мне кажется. Вы делаете традиционную ЭМБ, с ключами и замками?
  Принцип действия блокировки приведён в инструкции по переключениям. Вот нашёл какой-то недавний относительно "стандарт",  посмотрите п.6.4 и далее. Наверное, это же и в ПУЭ написано smile

Post's attachments

СТО_Стандарт по_переключениям_актуальная_редакция.docx 1.7 Мб, 14 скачиваний с 2018-10-02 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

3

Re: Деление ОБР на участки.

Давайте подойдем с точки зрения здравого смысла. Деление по трансформаторам абсолютно смысла не имеет . Ну представьте ЭМБ-35 отдельно для каждого трансформатора!
6 кВ - примерно аналогично.
Деление 6/35? тоже совершенно ни к чему.
Деление на участки актуально на объектах более высокого класса. А здесь только усложняет схему, не давая никакой выводы.
Давайте общую предполагаемую схему. А там - делить/не делить и как делить - уж подскажем.

4 (2018-10-02 21:01:00 отредактировано Alex_88)

Re: Деление ОБР на участки.

Как правило, так как деление на участки ОБР - это разные кабели от шкафа ОБР (в котором идет выпрямление переменного тока в постоянный и который находиться в ОПУ), то делятся на классы напряжения:

   +ШБ I, - ШБ I     для ВН (например 220 кВ);
   +ШБ II, - ШБ II   для СН1 (например 110 кВ);
   +ШБ III, - ШБ III для СН2 (например 35 кВ);
   +ШБ IV, - ШБ IV  для НН (например 6-10 кВ).

nkulesh пишет:

Секционный выключатель (контакты положения "Отключено") войдет и в ту, и в другую схему, в тот и в другой участок.

Чущь. Секционник просто образует шинки ШБР I (разрешение на оперирование разъединителем если включен соседний и включен секционный) в рамках одного участка. Данное устверждение справедливо для:

Tanjerok пишет:

У меня ПС 35/10 с двойной системой шин.

Можете посмотреть работу: 407-03-260 Схемы оперативной блокировки разъединителей подстанций со схемами четырехугольник и упрощенными, лист 6-7 "Схема полная организации цепей питания оперативной блокировки"

Ну или смотрите более свежую работу: 407-03-419.87

Добавлено: 2018-10-02 23:41:13

Tanjerok пишет:

У меня ПС 35/10 с двойной системой шин. Если делить по трансформаторам/системам шин, то не понятно к какому участку прилепить СВ. Или в таком случае делается просто 2 участка? (35 и 10 кВ)?

Да как раз два участка и будет:
     +ШБ I,  - ШБ I    для 35 кВ;
     +ШБ II, - ШБ II   для 10 кВ.

Секционник 35 кВ к первому участку, секционник 10 кВ к второму участку. Смотрите работу 407-03-260 или 407-03-419.87, и не надо выдумывать отсебятину. Все уже придумано до вас.

Есть еще одна работа: 10411тм-т1, но она заточена под Электрощит-Самара, хотя отдельные решения заслуживают внимания, в частности по упрощенным схемам.

5

Re: Деление ОБР на участки.

Нельзя ли приложить типовую работу, судя по всему, у вас "под рукой"? Это, оказывается, отдельный бизнес, торговать старыми решениями ЭСП smile, так просто не скачать.
Положение секционного выключателя (выключатель отключен) должно разрешать операции как шинным разъединителем СВ 1-ой секции, так и ШР СВ 2-ой секции, верно? А сами эти разъединители (факт их отключенного положения) - разрешать операцию включения ЗН на шины, соответственно на 1 с и на 2 с. Эти две последние - две различные цепи, не так ли? В чём я не прав ("Чушь")?
Я, если "доработать" ник, Nick-58, работающей электромагнитной блокировки (с ключами и замками) на подстанциях (существующих, действующих, времён существования ЭСП) не видел ни разу, отношение к ней поэтому ... соответствующее. Логика же вроде понятна, и те несколько предложений, что приведены в инструкции по переключениям, где указано, что эта блокировка должна "не допускать", всё описывают.    С  этой точки зрения тр-р - отдельная единица, т.к. включение ЗН в сторону тр-ра должно разрешаться только после отключения разъединителей (трансформаторных) со всех сторон. Для стороны НН, в КРУ - после выкатывания тележки.

6

Re: Деление ОБР на участки.

nkulesh пишет:

Положение секционного выключателя (выключатель отключен) должно разрешать операции как шинным разъединителем СВ 1-ой секции, так и ШР СВ 2-ой секции, верно? А сами эти разъединители (факт их отключенного положения) - разрешать операцию включения ЗН на шины, соответственно на 1 с и на 2 с. Эти две последние - две различные цепи, не так ли? В чём я не прав ("Чушь")?

Не хотел вас задеть, прошу прощения. Все верно, просто это все делается в рамках одного участка шинок питания ОБР. Шинки образованные от секционного разъединителя строго говоря не являются питающими. Шинки ШБР образуются в схеме блокировки секционного разъединителя.

nkulesh пишет:

А сами эти разъединители (факт их отключенного положения) - разрешать операцию включения ЗН на шины, соответственно на 1 с и на 2 с.

Плюс еще контролируется положение всех главных ножей на шинах (схема блокировки разъединителей ТН)

Вроде все загрузил, если не хватает каких нибудь листов скажите, могу на работе отсканировать.

Post's attachments

10411тм-т1.rar 2.62 Мб, 13 скачиваний с 2018-10-02 

Альбом I. Блокировка трансформаторов 110-220 кВ ПС с упрощенными схемами.pdf 15.94 Мб, 14 скачиваний с 2018-10-02 

Альбом I. Подстанции со сборными шинами и четырехугольником на стороне ВН.pdf 23.89 Мб, 14 скачиваний с 2018-10-02 

Альбом II. Блокировка автотрансформаторов 220 кВ ПС с упрощенными схемами.pdf 13.84 Мб, 10 скачиваний с 2018-10-02 

Альбом II. Подстанции с упрощенными схемами на стороне ВН.pdf 12.67 Мб, 20 скачиваний с 2018-10-02 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

7 (2018-10-03 10:38:47 отредактировано Tanjerok)

Re: Деление ОБР на участки.

Всем спасибо за ответы. Буду делать 2 участка по классам напряжения. Дальше будет видно после согласования с заказчиком.

Добавлено: 2018-10-03 14:38:05

Всё оказалось не так просто. Коммутационных аппаратов на стороне ВН 77 штук, а терминал ОБР вмещает в себя только 64. Позвонил на завод, предполагается поставить 2 терминала в шкаф. Но в таком случае деление на участки 35 кВ и 10 кВ не реализуемо, т.к. даже КА ВН не влазят в один терминал. Если участок 35 кВ делить еще на 2 участка, то вопрос "куда подключать РПО и РПВ секционного выключателя" остается открытым. Сталкивался кто-нибудь с таким?

8

Re: Деление ОБР на участки.

Требуйте подключения части дискретов второго терминала (сколько вам нужно) на те же шинки участка 35, а все оставшиеся на шинки участка 10. Если это Сириус-ОБ, то там входа развязаны по опертоку. Не раз так делали.

9

Re: Деление ОБР на участки.

LikeSilverRain пишет:

Требуйте подключения части дискретов второго терминала (сколько вам нужно) на те же шинки участка 35, а все оставшиеся на шинки участка 10. Если это Сириус-ОБ, то там входа развязаны по опертоку. Не раз так делали.

Спасибо. Хорошая мысль)