21

Re: Автотрансформатор МТЗ ШЭ2710 542

Antip писал(а):
2019-01-09 13:09:15

Реле тока УРОВ ВН в при отстройке от ёмкостных токов ВЛ оказываются не чувствительными при КЗ на стороне НН

Можете на пальцах быстро рассказать, как такое может быть? Какого порядка рассматривается емкостной ток линии и каков при этом номинальный ток стороны ВН автотрансформатора? КЗ, я так понимаю, рассматривается "в мертвой зоне" между выключателем и ТТ стороны НН? По моим прикидкам при такой аварии по стороне ВН будет течь ток в разы больше номинала, чего с лихвой хватит для контроля тока функции УРОВ.

22

Re: Автотрансформатор МТЗ ШЭ2710 542

MusterOfPuppets пишет:

КЗ, я так понимаю, рассматривается "в мертвой зоне" между выключателем и ТТ стороны НН?

Нет, не так. КЗ на стороне НН АТ, скажем, за токоограничивающим реактором, до вводного выключателя 10 кВ. Величина ТКЗ порядка 10 кА. Срабатывает защита на стороне НН и действует на отключение выключателя ВН с его отказом.На стороне 500 кВ потечёт порядка 200 А. Для ВЛ, например, 500 кВ проводом 3хАСО-300 с удельным ёмкостным током порядка 1 А/км на фазу, уставка реле тока УРОВ 500 кВ будет не чувствительна по условию отстройки при длине линии грубо говоря 200 км и более.
Отсюда и возникает необходимость в отдельном пусковом органе НН в дополнительной схеме УРОВ-500.

23

Re: Автотрансформатор МТЗ ШЭ2710 542

Antip писал(а):
2019-01-09 16:02:46

уставка реле тока УРОВ 500 кВ будет не чувствительна по условию отстройки при длине линии

Спасиб! Еще вопрос: а если я не отстрою реле тока УРОВ от емкостного тока линии - это криминал? Какие, на ваш взгляд, от этого самые худшие последствия? Ведь без команды отключения и УРОВа никакого не будет...

24

Re: Автотрансформатор МТЗ ШЭ2710 542

MusterOfPuppets писал(а):
2019-01-09 17:24:38

Какие, на ваш взгляд, от этого самые худшие последствия? Ведь без команды отключения и УРОВа никакого не будет...

Отказ в отключении неповрежденной фазы, когда поврежденные фазы(фаза) отключатся нормально

Long Live Rock'n'Roll

25

Re: Автотрансформатор МТЗ ШЭ2710 542

High_Voltage писал(а):
2019-01-09 19:38:41

Отказ в отключении неповрежденной фазы, когда поврежденные фазы(фаза) отключатся нормально

Верно. Специально для мистера оф скорострела, дельная статья про уставки УРОВ - см. номера 1 и 2 за 2014 гож журнала РЗиА.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

26

Re: Автотрансформатор МТЗ ШЭ2710 542

High_Voltage писал(а):
2019-01-09 19:38:41

Отказ в отключении неповрежденной фазы

Почему? Вроде как раз все наоборот: для срабатывания УРОВ нужно чтобы пришел контакт отключения от защиты + измеренный ток больше уставки. Если я приму уставку "как обычно", то есть около 0,1Iном, то у меня гарантировано контроль тока сработает, осталось принять контакт защиты... И УРОВ сработает.

Antip писал(а):
2019-01-09 20:15:02

номера 1 и 2 за 2014 гож журнала РЗиА

Ну вот там написано: "для отстройки от емкостного тока линии после срабатывания защиты, отказа выключателя и самопогасания дуги  ток возврата РТ УРОВ должен быть больше емкостного тока линии"
В чем физической смысл этого? Ну, допустим, у меня ток возврата реле УРОВ будет меньше емкостного тока линии. И что плохого в этом? Я реально не понимаю...

27

Re: Автотрансформатор МТЗ ШЭ2710 542

См.стр.74 "Резервирование отключения коротких..." Рубинчик В.А.

28

Re: Автотрансформатор МТЗ ШЭ2710 542

Antip писал(а):
2019-01-10 09:35:29

См.стр.74

Круто! Хотя бы теперь понял, откуда ноги растут. Немножечко переподвыподверт какой-то:)
Не знаю, как в старых схемах, но при современном построении РЗА отстраивать РТ УРОВ от емкостного тока - нет смысла (если причина только в том, что описано на стр.74). Ведь описываемые Рубинчиком случаи отключения не пускают функцию УРОВ (если проектировщик - не рукожоп). Действительно, при ручном отключении - УРОВ не пускают. При ЗНФ - тоже. При ЗНФР - это сделать в любом случае надо, независимо от того, есть повреждение в конкретной фазе с отказавшим выключателем или нет.
Так что выделяемый терминал на стороне НН чисто для измерения тока - это вроде атавизм.

29

Re: Автотрансформатор МТЗ ШЭ2710 542

Я бы не стал торопиться с выводами. Там в книге есть ещё фраза про удерживание выходного сигнала защиты.

30

Re: Автотрансформатор МТЗ ШЭ2710 542

MusterOfPuppets писал(а):
2019-01-10 09:13:53

Почему?

Имеем ВЛ 500 с повреждением на фазах В и С, защита линии действует на отключение 3-х фаз и пуск УРОВ 3-х фаз, поврежденные фазы В и С нормально отключились, неповрежденная фаза А отказала. В этом случае если реле тока УРОВ будет чувствовать емкостной ток линии, то получаем работу УРОВ, а она здесь явно не нужна.

Long Live Rock'n'Roll

31

Re: Автотрансформатор МТЗ ШЭ2710 542

High_Voltage писал(а):
2019-01-10 11:39:17

получаем работу УРОВ, а она здесь явно не нужна

Явно? Тогда зачем защита действует на отключение трех фаз, а не двух? ICQ/ab:))) Впрочем, рассуждение принято, истина в этом есть. Но какого-то явного смысла в этой затее не много, уж слишком маловероятная ситуация, что именно в поврежденных фазах все ОК отработало, а в здоровой - не отработало и, действительно, можно в работе схему оставить... Потом все равно ж придется схему разбирать, чтобы "доотключить" отказавшее присоединение. Понятно, что можно сделать это более планово, без спешки...
Но ради такого случая намеренно усложнять схему УРОВ и сознательно загрублять уставку выключателя ВН АТ? А что, если в АТ не междуфазное КЗ, а витковое, которое не сопровождается высокими токами КЗ. Тогда УРОВ, выбранный с уставкой в 200 А может и не сработать. И что еще будет хуже? Я все таки склоняюсь, что гораздо надежнее ( и менее запарно) поставить уставку 0,1 от номинала при любом раскладе.

32

Re: Автотрансформатор МТЗ ШЭ2710 542

Закон Мерфи гласит: Если какая-нибудь неприятность может произойти, она обязательно случится.
Поэтому и дополняют УРОВ ВН "уровчиком" с РТ НН и блок-контактом выключателя.

33

Re: Автотрансформатор МТЗ ШЭ2710 542

Antip писал(а):
2019-01-10 12:52:50

Если какая-нибудь неприятность может произойти, она обязательно случится.

Да вот и я про то. Если сильно увлечься отстройкой РТ УРОВ и уповать на "уровчик", то при срабатывании газовой защиты УРОВ ВН не отработает (не хватит тока). И что лучше: маловероятное излишнее действие УРОВ или сильно вероятный его отказ при работе ГЗ АТ?

34

Re: Автотрансформатор МТЗ ШЭ2710 542

MusterOfPuppets писал(а):
2019-01-11 10:04:03

при срабатывании газовой защиты УРОВ ВН не отработает (не хватит тока)

Вы уверены, что в этом случае будет сработано реле тока УРОВ с уставкой 10% от Iном?

Long Live Rock'n'Roll

35

Re: Автотрансформатор МТЗ ШЭ2710 542

Боюсь, что при срабатывании ГЗ трансформатора и отказе выключателя, развитие аварии за время, меньшее чем выдержка УРОВ, заставит-таки "клюнуть" и РТ. И да, коллега выше с большой вероятностью прав про уставку 0,1 номинала при витковом КЗ.

36 (2019-01-11 11:09:38 отредактировано stoyan)

Re: Автотрансформатор МТЗ ШЭ2710 542

MusterOfPuppets писал(а):
2019-01-11 10:04:03

при срабатывании газовой защиты УРОВ ВН не отработает (не хватит тока)

При срабатывании отключении от „неэлектрических“ защит (типа газовой, температурной и т.д.) контроль по току для УРОВ мало эффективен. Достаточен контроль от БК

37

Re: Автотрансформатор МТЗ ШЭ2710 542

stoyan писал(а):
2019-01-11 11:09:02

Достаточен контроль от БК

Как это? Критерий по току же - обязательный, по схеме &. То есть если тока нет, то и УРОВ - нет (независимо от б/к). Не?

Кстати, только что посмотрел, у ЭКРЫ в 511-ом шкафу два токовых реле УРОВ и одно из них как раз каким-то алгоритмом понимает емкостной ток линии (если я правильно понял задумку) и в таком случае не срабатывает. А максимальная уставка для реле УРОВ 0,4Iном. Еще один камешек в огород целесообразности "маленького уровчика".

38

Re: Автотрансформатор МТЗ ШЭ2710 542

stoyan писал(а):
2019-01-11 11:09:02

При срабатывании отключении от „неэлектрических“ защит (типа газовой, температурной и т.д.) контроль по току для УРОВ мало эффективен. Достаточен контроль от БК

не припомню,чтобы у нас так делали(смысл безусловно есть!),помимо УРОВ НН АТ,когда кз за реактором и чувствительности УРОВ  В500 категорически нет.
Видимо сказывается стереотип ненадежности БК выключателей,хотя сами выключатели давно другие

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

39

Re: Автотрансформатор МТЗ ШЭ2710 542

MusterOfPuppets писал(а):
2019-01-11 11:37:48

у ЭКРЫ в 511-ом шкафу два токовых реле УРОВ и одно из них как раз каким-то алгоритмом понимает емкостной ток линии

У ЭКРЫ в логике УРОВ два энегообъекта Э1 и Э2 и в любом из них возможна компенсация емкостного тока для реле тока УРОВ.

Добавлено: 2019-01-11 16:06:07

scorp писал(а):
2019-01-11 11:38:14

помимо УРОВ НН АТ,когда кз за реактором и чувствительности УРОВ  В500 категорически нет.

Не уловил смысл.
Что за УРОВ НН АТ и как он выполнен?

Long Live Rock'n'Roll

40 (2019-01-11 12:23:37 отредактировано scorp)

Re: Автотрансформатор МТЗ ШЭ2710 542

High_Voltage писал(а):
2019-01-11 12:06:07

Что за УРОВ НН АТ и как он выполнен?

Antip описал его в #22.Действует аж по трем каналам на отключение ВЛ 500 с противоположной стороны с запретом АПВ.
Он выполнен в терминале МТЗ НН АТ,пускается от МТЗ НН,ДЗО НН,у нас называют УРОВ НН АТ.

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают