1 (2019-01-14 16:26:15 отредактировано svit124)

Тема: Расчет кратности пускового тока электродвигателя

Добрый день. У меня вот какая проблема - пришло задание проверить существующие уставки МТЗ и ТО, которые защищают скипо-клетьевой подъем. По данным, которые предоставили руководители шахты там 2 двигателя АКН 2-12-39-20 УХЛ, трехфазных с номинальной частотой вращения 300 об/мин., номинальной мощностью 630кВт, напряжением статора 6000 В, током статора 87 А. На предоставленной однолинейной схеме тип электродвигателя АКН 2-18-36-20 УХЛ4. По последнему типу нашла только кратность максимального момента Ммакс/Мном=2,3. В Неклепаеве таких ЭД нет. Даже в справочнике шахтного энергетика только кратность максимального момента. Но как же мне проверить токовую отсечку, если не могу посчитать пусковой ток? Может кто сталкивался с такой проблемой?
Перекопала кучу литературы, а конкретного решения проблемы так и не нашла. В одном источнике нашла информацию, что пусковые токи для асинхронных двигателей с фазным ротором (2-3)*Iном.раб. В другом источнике Кпуск=1,5-2,5- для АД с фазным ротором. Но хотелось бы конкретного подтверждения такой информации

2

Re: Расчет кратности пускового тока электродвигателя

Отношение моментов тут дано для определения перегрузочной способности двигателя. Для расчётов нужно учитывать ещё и характер нагрузки. Т.е. есть схемы с последующим подключением нагрузки (включение перепускных клапанов насосов, дополнительных муфт и т.д.).

Обычно на заводах изготовителях можно запросить различные параметры электродвигателей. Причём, именно под ваши условия, так как на заводах часто проводят натурные испытания на реальных моделях.

Вам надо обратиться к специалистам завода ЗАО «Завод Крупных Электрических Машин» (ЗАО «ЗКЭМ»). Или же к их материнской компании «Росэнергомаш».

Более подробную информацию вам не кто не даст. А рассчитывать и реализовывать реальные уставки РЗА основываясь на каких-то справочных данных... результат может сильно отличаться от реального положения дел.

3

Re: Расчет кратности пускового тока электродвигателя

Для двигателей с фазным ротором пусковой ток будет сильно зависеть, в том числе, и от сопротивлений, включаемых в ротор.
Т.к. двигатели реальные и в работе, то проще замерить пусковой ток.

4

Re: Расчет кратности пускового тока электродвигателя

Если принят что пусковое сопротивление всегда исправно и пуск произходит щатно (оно введено полностью) можно принять кратность пускового тока 3. Но что будет если произходит пуск при неисправном/выведенном резисторе? В литературе не видел Кп для такого случая.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

5

Re: Расчет кратности пускового тока электродвигателя

Спасибо за ответы!
Насчет узнавания данных заводов изготовителей - думаю этим двигателям много лет и я не работаю напрямую с этой шахтой, чтобы узнать их производителей.
Так как уставки существующие и выполняющие свои функции, то в принципе их менять не хочется. Ведь основной принцип местных релейщиков- не лезть туда, где всё работает и лишних отключений нет.
Это скорее для меня лишний урок изучить эту тему со всех сторон, чтобы знать как всё это считается, от каких условий отстраивается.
Да и вообще шахтные потребители крайне редко дают адекватные данные по двигателям. Прошлый расчет был выполнен для вентиляторов и по нашим расчетам уставка МТЗ была завышена. По расчетам получился первичный ток 1200А, а существующая уставка была 2100А. Притом данные вентиляторов так же официально давала шахта. Мы же, после расчета, дали задание уставки изменить на расчетные. В итоге защита стала часто срабатывать и выяснилось, что двигатели уже ремонтировались и точных данных нынешних нам сказать не могут. Пришлось выставлять обратно старые уставки для нормальной работы