161 (2019-01-17 01:03:04 отредактировано Lekarь)

Re: Нью Йорк. Аврия трансформатора.

Bogatikov писал(а):
2019-01-17 00:49:33

Так. Если есть разъединитель - отключаем его. Если нет - расшиновка с предварительным выводом линии. Но в любом случае у нас даже на время этих операций есть исправный ТН с переведёнными на него защитами.

На мой взгляд это слишком расточительно, даже очень расточительно. Любое отключение линии это затраты. А во вторых ТН уменьшает надежность самой линии. В третьих не часто линейные ТН оснащают разъединителями.
Без разъединителя линию теряем на сутки.
Уж если имеется необходимость в двух ТН, то самое рациональное решение, которое встречал - установка ТН на присоединении выключателя. При неисправности ТН мы кроме присоединения выключателя ничего не теряем - при двух выключателях на цепь. Могут в некоторых сетях быть ограничения, но чаще всего они надуманные. Самое главное мы не отключаем линию, мы не перезагружаем станции.

162

Re: Нью Йорк. Аврия трансформатора.

Lekarь писал(а):
2019-01-17 01:01:53

Уж если имеется необходимость в двух ТН, то самое рациональное решение, которое встречал - установка ТН на присоединении выключателя.

Не очень понял.... А если два выключателя на линию? Не проще вообще не ставить второй ТН на линии, а "резервировать" от ТН шин (с запретом АПВ, если возможна потеря синхронизма)? Не помню, чтобы ТНы часто выходили из строя, единичные случаи....

163 (2019-01-17 07:43:09 отредактировано Lekarь)

Re: Нью Йорк. Аврия трансформатора.

Conspirator писал(а):
2019-01-17 07:26:38

Не очень понял.... А если два выключателя на линию? Не проще вообще не ставить второй ТН на линии, а "резервировать" от ТН шин (с запретом АПВ, если возможна потеря синхронизма)? Не помню, чтобы ТНы часто выходили из строя, единичные случаи....

Я как раз имел ввиду только схемы с двумя выключателями. И в этих схемах, чтобы ТН был установлен между выключателем и его разъединителем в сторону линии. В других случаях не вижу смысла. Громадные капитальные затраты и хорошая прибавка в эксплуатационных затратах, а линию всё равно отключаем. Из-за часа-двух работы линии конечно надо переводить на ТН шин - резерв для всех линий ОРУ.
И это только для защит я имел ввиду. С автоматикой отдельная песня должна быть при двух каналах оптики между объектами.

164 (2019-01-17 18:15:51 отредактировано doro)

Re: Нью Йорк. Аврия трансформатора.

Припоминаю события тридцатилетней давности на Тбилисской (сейчас - Гардабанская) ГРЭС. Здесь в самый раз писать мемуары по поводу многочисленных проблем, но припомню одну из них (да уж упоминал, возможно и неоднократно).
ОРУ-500. На то время - одна линия. Установлены два линейных ТН жестко, без коммутационных аппаратов. Срочно по каким-то мотивам (скорее, для компенсации реактивной мощности) понадобилось поставить линию под напряжение с противоположного конца при неготовности нашего ОРУ (завтра - послезавтра я выложил бы на блюдечке). Один из линейных ТН такого не выдержал и через полчаса - час взорвался довольно основательно. Расшиновали, отстались на одном ТН, ну и что? Прекрасно линия сколько-то лет работала.
Далее создались предпосылки повреждения одного из шинных ТН (ну очень потенциальная диаграмма была похожа на ту, которую удалось снять с покойника). Вывели с моей подачи своевременно. Ремонтировать и заменять не стали. От ТАПВ КС пришлось отказаться с надеждой на ОАПВ. Как-то "слепое" АПВ в сети 500 кВ неуместно.
Кстати, схема полуторная.

Добавлено: 18-01-2019 15:10:41

Conspirator писал(а):
2019-01-17 07:26:38

Не помню, чтобы ТНы часто выходили из строя, единичные случаи....

Да не так редко, как хотелось бы. По поводу "моего" взорванного ТН мои коллеги - армяне (основные работы выполнялись силами закавказского, читай - армянского участка) вспоминали пару случаев взрывов ТН 220 кВ в их зоне работы. Так это - далеко не вся СССРовская статистика! Общался с шеф-инженером ЗТЗ. Да, их беспокоила эта статистика, но взорвался - и исследовать особо нечего. Прямо как дырка в корабле Союз, пристыкованном к МКС. До земли долетят лишь огарочки.