121

Re: АПВ шин КРУЭ

MusterOfPuppets писал(а):
2019-02-08 17:19:21

ну раз дядя вася монтажник сказал, то да!

т.е. Вы нам указываете пункт нормативной документации, сетевой организации, являющейся собственником большой доли ЛЭП в России, и под занавес, вдруг эта организация оказывается монтажником дядей Васей? Причем инструкция Россетей является прямым следствием Правил Минэнерго по ликвидации аварий, пункта N74.
Если вы взрослый человек должно быть стыдно за и за дядю Васю и за
свою неграмотность.
В Правилах Минэнерго про КРУЭ и линии много чего написано, но вы же сами захотели обсудить Россетевский документ.

122

Re: АПВ шин КРУЭ

#120,
Там про АПВ КВЛ, в том числе используемого только для ЗАХОДА В КРУЭ. Про АПВ КРУЭ ни слова.

123

Re: АПВ шин КРУЭ

Как известно (см. приложение) элегазовые выключатели критичны относительно апериодической составляющей в токе, возникающей при включении  отпаечных трансформаторов / шунтирующих реакторов, следовательно, без учёта данного явления и применения специальных мер АПВ элегазовых КА может приводить к повреждению последних.

Post's attachments

Р_838р от 10.12.12 Методика расчёта ПП для защиты элегазовых выкл.pdf 615.61 Кб, 15 скачиваний с 2019-02-08 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

124

Re: АПВ шин КРУЭ

Bach писал(а):
2019-02-08 21:18:56

Как известно (см. приложение) элегазовые выключатели критичны относительно апериодической составляющей в токе, возникающей при включении  отпаечных трансформаторов / шунтирующих реакторов, следовательно, без учёта данного явления и применения специальных мер АПВ элегазовых КА может приводить к повреждению последних.

На фото, токи которые выделены красным  это токи выше которых выключатель не может отключать (т.е. если ток выше, то дуга не погаснет) или наоборот, если ток будет выше указанных, то дуга погаснет?

Post's attachments

IMG_0343.jpg 286.78 Кб, 1 скачиваний с 2019-02-08 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

125 (2019-02-09 03:17:06 отредактировано Bach)

Re: АПВ шин КРУЭ

Lekarь писал(а):
2019-02-08 21:36:52

На фото, токи которые выделены красным

Лучше спросить у АВВ - если эти токи периодические, то необходимо рассматривать процесс коммутации с учётом апериодических токов  (надо считать конкретную схему сети - указывает методика).

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

126

Re: АПВ шин КРУЭ

ПАУтина писал(а):
2019-02-08 03:29:22

Не надо было обманывать того, кто строил КРУЭ. Если оно там не нужно было, то нечего было его строить.

Каждый раз при расчёте   динамической устойчивости на этапе СВМ станции не могу полячить данные не пораметрам генераторов ни параметров агрегатов: хотя мать её Tj не известно где взять, описание АРВ, АРС и проч. и каждый раз одно и тоже, грабельки с места на место перетаскивают... За то уж экономика и КПД со всеми нюансами размалёваны. К результате как правило вылезает нарушение ДУ. Наглядный пример.
ГТУ в ЭС Крыма имеют зависимую АРВ, и поэтому нарушения ДУ даже при ДКЗ, в результате нужно ставить выключатели в РУ 110 кВ на Симферопольской с по-фазным приводом. Понятно, что это не много дороже и геморойней, чем сразу было купить независимое АРВ для генераторов, тем более, что она отечественного производства. Видите, какая вопиющая ошибка, головотяпство, а Вы ..., поэтому на таких мелочах как будет производиться управление ни кто и не задумывается.... и тому кто стоили КРУЭ такие мелочи по барабану. Давайте доведём до абсурда:  Вы, что предлагаете отменить установку КРУЭ из-за не возможности выполнить АПВ?

Добавлено: 2019-02-09 13:33:52

MusterOfPuppets писал(а):
2019-02-08 09:20:35

Да, на всех ОРУ. По всем действующим нормам положено.

Тогда не могу понять в каких условиях,
от ДЗШ не может (основная с абсолютной селективностью), от УРОВ вообще запрещено, отключение резервной защитой?
НО что до меня не доходит, так это то, что если отключилась система шин на станции то это каким таким волшебным образом можно наскоряк и в автоматическом режиме синхронизировать генераторы, системы шин между собой, линии отходящие от этой системы ... должна же быть определена очерёдность этих действий логика АПВ. Для шин ПС не много не проще (связь с собственными нуждами на много проще).
И ещё вопросик если АПВ линии регламентированная и не большая нагрузка на СОПТ, а вот если одновременно включать несколько выключателей, то как там не сядет АКБ?, например для ЧАПВ разводка между включениями фидеров не менее 1с.

Добавлено: 2019-02-09 13:39:11

Lekarь писал(а):
2019-02-08 13:34:49

Можно полюбопытствовать, как Вы лично относитесь к строительству моста на Сахалин? )))

Считаю, что его нужно обязательно строить!!!

127

Re: АПВ шин КРУЭ

ПАУтина писал(а):
2019-02-09 04:39:11

  Давайте доведём до абсурда:  Вы, что предлагаете отменить установку КРУЭ из-за не возможности выполнить АПВ?

Направление мысли верное, но не так по сути. Я предлагаю, даже скажу убежден, что прежде, чем выбирать КРУЭ следует делать анализ, а готовы ли мы отказаться от АПВ, если это требуется согласно действующей нормативной документации. Т.е. ничего сложного - просто выполнять свои же документы. И если мы готовы выполнить отказ от АПВ, то следует это реализовывать. Если не готовы, то либо не КРУЭ, либо КРУЭ+технические решения, соответсвующие действующим нормам. Таких решений более, чем достаточно. Для примера, выключатель и шинные разъединители это КРУЭ, а линейные разъединители - вынесенные на ОРУ, самые обыкновенные разъединители. По формальным признакам в данном примере, мы соблюдаем закон. И оценку потом аварий, отказов и прочих неприятностей производить не относительно выделенного объекта или его части, а полностью объекта , вписанного в электрическую сеть по правилам предусмотренным законодательством.

Добавлено: 2019-02-09 16:40:22

ПАУтина писал(а):
2019-02-09 04:39:11

ГТУ в ЭС Крыма имеют зависимую АРВ, и поэтому нарушения ДУ даже при ДКЗ, в результате нужно ставить выключатели в РУ 110 кВ на Симферопольской с по-фазным приводом. Понятно, что это не много дороже и геморойней,.

Не верно! Это не немного дороже! ))) Это дороже на весь срок эксплуатации выключателей с пофазным приводом. Причина удорожания заключается в необходимости иметь свой персонал или персонал подрядчика, по механической части выключателей и по части РЗА для должной эксплуатации уникального оборудования. Причем следует отметить, что эти пара уникальных специалистов будут свою уникальность осознавать)))

128

Re: АПВ шин КРУЭ

Lekarь писал(а):
2019-02-09 14:40:22

Направление мысли верное, но не так по сути. Я предлагаю, даже скажу убежден, что прежде, чем выбирать КРУЭ следует делать анализ

Ну естественно, всё должно быть заказано в систематизированном комплексе, всё до мелочей, но так не бывает, например Вам наверняка известен этот казус с наличием видимого разрыва, то бишь разъединителя и внесение изменений в ПУЭ для PASS MO...
Ни разу не встречал например в СВМ станции, что бы делался выбор и обоснование числа и мощности генераторов, такое впечатление большие дядьки собрались о цене согласились и решили "А вот так пойдёт..."
хорошо помню всю подоплёку решения по установки КРУЭ 500 кВ Бурейской ГЭС - шести угольник, самое главное дёшево и новые технологии а это 2003 г... и тогда мало кого интересовала надёжность такого решения... и тем не менее ни кто себя не считает обманутым.
такова селявуха... но там не то что шин, по моему, даже ошиновок нет - элегазовый вывод и сразу шлейфа ВЛ 500 кВ, АПВ линий конечно "по полной программе" ...
Вот на Богучанской ГЭС надо посмотреть там КРУЭ 500 кВ с РУ типа 3/4, кабельный переход от плотины, потом выход через элегазовый выводы и так же шлейфа ВЛ 500 кВ.

Добавлено: 2019-02-10 00:23:28

Lekarь писал(а):
2019-02-09 14:40:22

Не верно! Это не немного дороже! ))) Это дороже на весь срок эксплуатации выключателей с пофазным приводом.

извините, у меня была ирония, просто те или уже другие большие дядьки и понятия не имели что такое АРВ..

129

Re: АПВ шин КРУЭ

Lekarь писал(а):
2019-02-08 21:36:52

На фото, токи которые выделены красным  это токи выше которых выключатель не может отключать (т.е. если ток выше, то дуга не погаснет) или наоборот, если ток будет выше указанных, то дуга погаснет?

Иконка вложений IMG_0343.jpg 286.78 Кб, файл не был скачан.

Предельные значения емкостных токов ВЛ и КЛ при которых завод гарантирует работу выключателя, выше нельзя.

130

Re: АПВ шин КРУЭ

ПАУтина писал(а):
2019-02-09 15:23:28

Ну естественно, всё должно быть заказано в систематизированном комплексе, всё до мелочей, но так не бывает, например Вам наверняка известен этот казус с наличием видимого разрыва, то бишь разъединителя и внесение изменений в ПУЭ для PASS MO...
Ни разу не встречал например в СВМ станции, что бы делался выбор и обоснование числа и мощности генераторов, такое впечатление большие дядьки собрались о цене согласились и решили "А вот так пойдёт..."
хорошо помню всю подоплёку решения по установки КРУЭ 500 кВ Бурейской ГЭС - шести угольник, самое главное дёшево и новые технологии а это 2003 г... и тогда мало кого интересовала надёжность такого решения... и тем не менее ни кто себя не считает обманутым.
такова селявуха... но там не то что шин, по моему, даже ошиновок нет - элегазовый вывод и сразу шлейфа ВЛ 500 кВ, АПВ линий конечно "по полной программе" ...

Только руками можно развести и сказать,  что это плохо. )))
Это ведёт и к авариям и к ошибкам, и к неисправностям. Те кто пишут законы вводят АПВ линий, где его не должно быть, а те кто по другую сторону трансформатора, выводят АЧР. Выводят не потому что на зло. Отнюдь нет. Просто не хотят собственной шкурой спасать энергосистему при авариях. АЧР ведь это что на производстве - это статья финансов, требующая конкурсов, закупок, договоров, квалифицированных работников. А зачем это всё, когда сами законодатели жульничают. Тоже самое с САОН и графиками. По бумагам у всех всё хорошо, а на деле извините - вышестоящие коллеги сами подают плохой пример.
Как образец непорядочности, приведу пример. Беру перечень системного и смотрю, кто у него сегодня друзья - по формальным признакам, должны быть в перечне, а по факту нет. Нет в перечне это что значит - нет заявок, нет планов ремонтов, нет согласований и прочие нюансы.
В конечном итоге из таких "дружеских" мелочей складывается культура эксплуатации, приводящая к авариям. И большие дядьки не всегда имеют отношение к этой культуре.))))

131

Re: АПВ шин КРУЭ

Lekarь писал(а):
2019-02-08 21:36:52

На фото, токи которые выделены красным  это токи выше которых выключатель не может отключать

На стадии проектирования - зона ответственности проектной организации, готовый объект - ответственность эксплуатации. А там - то ли главный инженер, то ли СЭР, то ли ОДС, то ли служба подстанций (хотя последние вряд ли с подобным расчетом справятся). Изменяется существенно конфигурация сети - будьте добры в задание на проектирование заложить расчет надежности существующего оборудования.

132

Re: АПВ шин КРУЭ

senior писал(а):
2019-02-08 18:22:40

Там про АПВ КВЛ

Нет, там про АПВ обычной ВЛ, которая имеет кабельные вставки именно для захода в КРУЭ. Такую линию в НТП ПС называют как КВЛ. И если прочитать пункт несколько раз, то становится понятно, что АПВ на данном кабельном участке и сам заход в КРУЭ не предусматривается запрещать. И так в реале сделано почти на всех ФСКшных подстанциях, где есть КРУЭ. И все прекрасно работает.

ПАУтина писал(а):
2019-02-09 04:39:11

Тогда не могу понять в каких условиях

АПВ открытых шин РУ обычно происходит при срабатывании защиты шин. Лично мне это тоже кажется странно, но нормами положено предусматривать АПВ шин.

ПАУтина писал(а):
2019-02-09 04:39:11

и в автоматическом режиме синхронизировать генератор

При АПВ автоматика просто контролирует условия синхронизма. Если синхронизм есть (или отсутствие напряжения на смежной стороне) - то будет и разрешение на включение. Если нет - значит включение не произойдет.

ПАУтина писал(а):
2019-02-09 04:39:11

и не большая нагрузка на СОПТ

Современные выключатели не так уж много потребляют. А старые выключатели просто имели разные выдержки по АПВ, их включали не одновременно.

Lekarь писал(а):
2019-02-08 17:34:31

вдруг эта организация оказывается монтажником дядей Васей?

Я просто говорю, что каждый имеет право на ошибку. Условие непременного запрета АПВ на данном участке - абсурдное. За 7 страниц обсуждения темы на спец форуме - никто не привел нормальных объяснялок, для чего это надо. Все только тычут в эту норму россетевскую, которая существует в единственном эксклюзивном варианте, а для более серьезных напряжений (подстанции ФСК 220, 330, 500 и т.д. кВ) ее вообще нет и не было и все работает прекрасно.
Вот хотелось бы узнать у конкретного человека, который писал эту норму - о чем он вообще думал, когда ее писал. И если он просто не подумал - то просто хочется, чтобы в следующей редакции этой нормативки было написано что-то другое.

133

Re: АПВ шин КРУЭ

Немного на сходную тему, как-то на Форуме упоминал.
Есть некоторый объект (конкретно – Сочинская ТЭС). Строится вторая очередь. Первая выдавала мощность через ОРУ-110, под вторую строится ОРУ-220, связь – через АТ 220/110. Проектировщики подзабыли заказать терминалы АУВ В-220, 110 АТ с функцией АПВ, понадеялись на автоматику, встроенную в приводы выключателей без таковой. Как всегда, проект пришел на согласование в РДУ после заказа аппаратуры. Обсуждаем с коллегами: АПВ КРУЭ вроде бы неуместно, но ведь защиты АТ резервируют не только ДЗШ, но и защиты отходящих линий. При следующем визите на объект обсуждаю с тамошним великолепным специалистом в части АСУ ТП: своими средствами выполнить сможешь? По выяснении временнЫх характеристик соглашается. АПВ смогу, защиты – нет.
Вернулся на базу, обсуждаем с коллегами. Не рискнули. КЗ на шинах крайне маловероятно. Крайне маловероятен отказ защит отходящих воздушных линий с учетом ближнего резервирования. А здесь нужно идти по неизведанному пути.

134

Re: АПВ шин КРУЭ

doro писал(а):
2019-02-11 10:02:22

Обсуждаем с коллегами: АПВ КРУЭ вроде бы неуместно

АПВ КРУЭ неуместно и АПВ АТ не уместно. Поэтому АПВ трансформаторных выключателей в принципе не предусматривается. И делать пуск АПВ от резервных защит АТ - не следует. Никто вас за это не поругает.

doro писал(а):
2019-02-11 10:02:22

АСУ ТП: своими средствами выполнить сможешь

А вот за это поругают.

doro писал(а):
2019-02-11 10:02:22

Проектировщики подзабыли заказать терминалы АУВ

А это надо решать именно заказом терминалов. Без вариантов.

135

Re: АПВ шин КРУЭ

MusterOfPuppets писал(а):
2019-02-11 10:21:07

Поэтому АПВ трансформаторных выключателей в принципе не предусматривается.

Отключение выключателя АТ от КСЗ со второй выдержкой времени или отключение от защит шин не запрещает АПВ.

Long Live Rock'n'Roll

136

Re: АПВ шин КРУЭ

High_Voltage писал(а):
2019-02-11 10:41:06

не запрещает АПВ

еще раз: когда выключатель между КРУЭ и АТ, то на такой выключатель даже функция АПВ не заказывается. То есть запрещать там нечего. Нельзя запретить то, чего нет:)

137

Re: АПВ шин КРУЭ

MusterOfPuppets писал(а):
2019-02-11 10:21:07

И делать пуск АПВ от резервных защит АТ - не следует. Никто вас за это не поругает.

Ругают не за неправильные проектные решения, а за их последствия. Но меня ругать ни к чему - последние десять, а то и тридцать лет к этому устойчив. Сам кого нужно поругаю.

MusterOfPuppets писал(а):
2019-02-11 10:21:07

А это надо решать именно заказом терминалов. Без вариантов.

Паровоз уже к тому времени уплыл, как упоминал выше. Читайте сообщение #135,

138

Re: АПВ шин КРУЭ

MusterOfPuppets писал(а):
2019-02-11 10:45:20

еще раз: когда выключатель между КРУЭ и АТ

Точнее излагайте свои мысли, в #134 речь идет, как я понял, про любой выключатель АТ.

Long Live Rock'n'Roll

139

Re: АПВ шин КРУЭ

doro писал(а):
2019-02-11 10:49:56

Читайте сообщение #135

Делать АПВ такого выключателя - это проектная ошибка, инфа - стоточка. А там уж как хотите:)

doro писал(а):
2019-02-11 10:49:56

Паровоз уже к тому времени уплыл

Просто оставлю это здесь:
Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе и не существует. Что вы подразумеваете под этим словом?… Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах.

Добавлено: 2019-02-11 11:03:40

High_Voltage писал(а):
2019-02-11 10:56:07

Точнее излагайте свои мысли

ICQ/bq:hi:

140

Re: АПВ шин КРУЭ

Молодой человек, я уже Вам делал замечание. Это - последнее. Продолжите в том же духе, - будете удалены с Форума.