Да, припоминаю, блокирование по факту длительного отсутствия напряжения (всех фазных) от звезды. Наверное, это во многих случаях поможет понять, что напряжения нет, ещё до включения ОВ. Но всё-таки 5 с - это часто больше выдержки времени ДЗ третьей зоны.
На запад от Тынды есть на транзите 220 кВ мостики по проектам Томского ЭСПа, уже начала 80-ых годов. Там резервным ТН-220 для ТН секций является ТН на ремонтной перемычке, она же будущая ОСШ (по компоновке ОРУ, с прицелом на расширение схемы). Цепи напряжения этого ТН подключаются к цепям резервируемого ТН (ТН обеих секций) с помощью РПР, "обходных разъединителей" трансформаторов (схема с установкой выключателей в цепи трансформатора). Т.е при включении ОР со стороны Т-1 - к цепям ТН 1-ой секции, и аналогично - для второй секции. Если перемычка не под напряжением, ни один ОР не включен - РПР напряжение не подключает, да его и нет на ОСШ (перемычке). Примерно раз в год, иногда чаще, при необходимости перейти на резервный ТН не знающие (упс) схемы диспетчеры переводили цепи напряжения на резервный ТН (напряжения от которого нет) с последующим отключением всей этой цепочки ПС (там односторонее питание) от защиты линии. Т.е. РПР не подают напряжение (в данном случае - напряжение от резервного ТН ОСШ), это никак не проявляется, и, если специально не организовать контроль, происходит ложное срабатывание защиты). Вот в данном случае 5 с будет много, они не помогут. Организационно - понятно, инструкция, "всегда строго стараться" и т.п. Схемно - не было в этом случае, да и как сделать, нормально всё от своего ТН. Такая вот была (а может, и есть ещё?) история с РПР.