1 (2019-05-08 17:29:06 отредактировано Lekarь)

Тема: Немного об отношении в мире к трансформаторам

Рост китайского экспорта трансформаторов вызывает беспокойство в США.

Эксперты по безопасности США выразили обеспокоенность растущей зависимостью Соединенных Штатов от китайских трансформаторов и потенциалом будущей дестабилизации энергосистемы.
Но один слой под громкой борьбой США и Китая за телекоммуникации - это опасения по поводу других основных технологий, которые распространяются на китайские фабричные участки. В энергетическом секторе США появление Китая как производителя крупных силовых трансформаторов привлекло внимание руководителей отрасли и официальных лиц США. Трансформаторы являются основой американской энергосистемы.

«За последние 10 лет в энергетический сектор США было введено более 200 китайских трансформаторов», - сказал Чарльз Дюрант, заместитель директора контрразведки в министерстве энергетики. «До этого было ноль».

Карен Эванс, помощник секретаря DOE по кибербезопасности, энергетической безопасности и реагированию на чрезвычайные ситуации, сказала, что ее офис изучает угрозу цепочки поставок, создаваемую трансформаторами. «Мы знаем риск, связанный с этим», сказала она.

Тем не менее, на фоне торговой войны между США и Китаем эксперты по безопасности спешат отделить факты от вымысла при изучении жизненно важного компонента энергосистемы, часто получаемого за пределами границ США.

В глобальной экономике, указал Дюран, любой производитель трансформаторов может получить запчасти из Китая. «Правила гласят, что вы должны пойти на самую низкую цену», - сказал он. «Большинство трансформаторов происходят из-за рубежа».

Серьезные разрушения
Электричество вытекает из повышающих трансформаторов на высоковольтных уровнях, необходимых для передачи электроэнергии по междугородним линиям. Затем трансформаторы на другом конце понижают напряжение для доставки в дома и на предприятия.

Они являются электрическим эквивалентом вкл и вылет на основные автомагистрали.

Планирование безопасности энергосистемы было сосредоточено на угрозах для примерно 2000 дополнительных высоковольтных трансформаторов, которые несут напряжение 345 киловольт или более, поскольку эти блоки, часто содержащие несколько сотен тонн стали, меди и алюминия, не могут быть легко заменены.

«Без достаточных запасных частей или своевременного доступа к заменам потеря больших силовых трансформаторов может привести к серьезным сбоям в течение длительных периодов времени», - сказал Кен Коллисон, вице-президент по энергетическим консультациям в ICF.

Около 85 процентов новых заказов на коммунальные трансформаторы поступили из-за рубежа за последнее десятилетие. С 2010 года внутреннее производство увеличилось, но в 2017 году Министерство энергетики сообщило, что только один американский производитель произвел электротехническую сталь специального сорта, необходимую для сердечников трансформаторов.

Китайские производители вмешались, чтобы заполнить этот пробел.

Согласно маркетинговым материалам компании, в 2010 году компания JiangSu HuaPeng Transformer Co. поставила силовой трансформатор напряжением 345 киловольт в коммунальную компанию в Оклахоме, рассказав о крупномасштабных трансформаторах в США или LPT. Всего два года спустя производитель из Чанчжоу хвастался, что он поддерживает 10 процентов электрической нагрузки Нью-Йорка.

Немецкий конгломерат Siemens и швейцарский производственный гигант ABB Group являются одними из крупнейших иностранных производителей трансформаторов для инвестиций в заводы в Китае.

«Фактически, железный сердечник и медные катушки [внутри трансформаторов], я не думаю, что причина этого в каком-то реальном беспокойстве», - сказал Крейг Штигемайер, менеджер по продукции для трансформаторов ABB. «АББ строит их в более чем 50 странах по всему миру. Нет ничего, что изначально присуще трансформатору, который подвергается риску».

Вместо этого он указал, что компоненты, добавленные к трансформаторам, такие как устройства цифрового мониторинга и дистанционные датчики, могут открыть дверь для взлома. Такие устройства могут контролировать силовые нагрузки, температуру оборудования, уровень масла или другие показатели жизнедеятельности.

«Большинство производителей имеют какие-то интеллектуальные устройства в трансформаторе, чтобы вы могли понять состояние оборудования. Если эти устройства подделаны, это может оказать значительное кибер-влияние», - сказал Штигемайер.

Например, ложная тревога, сигнализирующая о необходимости технического обслуживания или замены «умного» трансформатора, может представлять опасность. То же самое можно сказать и о манипулировании «переключателями ответвлений», которые устанавливают уровни напряжения, или датчиками температуры, которые запускают вентиляторы, сказал он. Хакер может, по крайней мере, теоретически, вызвать перегрев преобразователя в цифровом формате.

«Коммунальные службы относятся к этому очень серьезно», - сказал он. «Они обращают внимание на прослеживаемость каждого компонента, возможно, вплоть до уровня микросхемы, чтобы убедиться, что они знают, каково происхождение компонента».

Huawei тянуть-и-тянуть
Множество источников в коммунальной отрасли подтвердили процесс проверки на многомиллионное оборудование, такое как высоковольтные силовые трансформаторы.

Энергетические компании обычно отправляют «экспертов-свидетелей» на производственные предприятия для контроля производства трансформатора с самого начала, а различные части трансформатора, от переключателей ответвлений до многослойных вводов для блинов, проходят строгие испытания перед их установкой в сети.

«Если эта вещь загорится, ей понадобится грузовик с пеной или, что лучше, ее потушить», - отметил Патрик Миллер, управляющий партнер Archer Energy Solutions. «Вероятно, вся подстанция сгорит. Это создает гораздо большую проблему, чем просто плохой трансформатор».

В отличие от китайских телекоммуникационных гигантов Huawei и ZTE, где опасения по поводу кибершпионажа или «логических бомб» имеют первостепенное значение в кругах национальной безопасности США, контрафактные или неисправные детали рассматриваются как большая угроза в силовых трансформаторах.

«Компоненты трансформатора, как правило, не чувствительны; у них есть датчики, насосы и вентиляторы, которые утилиты используют для контроля и поддержания охлаждения», - отметил Крис Систрунк, главный консультант по промышленной системе управления в фирме по кибербезопасности FireEye. «Если трансформатор имеет производственные дефекты или установлен неправильно и в этом случае произошел сбой, в договоре есть формулировка для покрытия ответственности».

Умышленно неисправный или заминированный компонент еще не обнаружен ни на одном китайском оборудовании, будь то аппаратное или программное обеспечение. Тем не менее, представители национальной безопасности США говорят, что потенциал подрывной деятельности столь же опасен, как и более прямые угрозы цепочкам поставок.

Подозрение в администрации Трампа и Конгрессе по поводу рисков безопасности, связанных с китайской Huawei, является тяжелым бременем для компании, сказал Пол Триоло, лидер практики геотехнологий в консалтинговой компании Eurasia Group, во время недавнего подкаста для сайта цифровых медиа SupChina.

«Huawei - это глобальная компания, работающая в 170 странах. Если станет ясно, что Huawei является просто рычагом китайского правительства и на каждом шагу выполняет заявки Пекина, то они не смогут работать в качестве глобальной компании». он сказал. «Проблема в том, что компания вынуждена доказать, что это плохо; это действительно сложно».

Китайские лидеры, скорее всего, выступят против торгового протекционизма и проблем безопасности на втором Форуме международного сотрудничества "Пояс и дорога", который стартует на этой неделе в Пекине. Президент России Владимир Путин, среди других мировых лидеров, собирается присутствовать.

«Слишком часто в этом контексте безопасность продукта или услуги или угроза со стороны компании, которая продает их, обсуждается так, как если бы тест был бинарным: есть ли доказательства, так сказать,« курительное оружие », что данная компания в настоящее время нарушает закон, скажем, проводя незаконное наблюдение », - сказал Адам Хики, заместитель помощника генерального прокурора США, на недавней конференции по телекоммуникациям.

«Но так же важно, имеет ли компания культуру, которая поощряет воровство, нечестность или препятствие правосудию», - сказал он. «Он говорит вам, как компания будет вести себя, когда это отвечает ее интересам».

Источник: https://www.eenews.net/stories/1060216451

2

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

рост китайского всего вызывает у США агонию.
Вообще судя по всему, никакого свободного рынка и конкуренции нет и не будет. Сначала стандарты, потом санкции, теперь кибер угрозы и шантаж. Для газели большинство поставщиков со всего мира отказались поставлять детали из-за давления США. Странно какой-то ГАЗ помешал Форду? Да там рынка то наверное 1% от мира , но все равно помешали. Или это месть нашей элите (ГАЗ вроде у Дерипаски).

3

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

Да ничего страшного в китайском нет. Вот у индийских трансформаторов - это да

4

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

Небольшие ролики, как сегодня в мире собирают сердечники трансформаторов  - роботы.
Впечатляет, как развито инженерное дело.
https://www.youtube.com/watch?v=sSO8_Rf_s7E
https://www.youtube.com/watch?v=ze7ngDzxBIQ

5

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

На заводе силовых трансформаторов в Биробиджане сердечники собирали гораздо быстрее в ручную сам видел!!! Причём сердечники под гораздо большую мощность. Вообще не вижу чем восхищаться. А вот когда человеческие руки как автоматы, так даже завораживает....
Конечно технологично, сразу с бобины, штамп и готовая по размеру пластина, а тут пока на гильотинах нарежешь ... (для унификации было очень много пластин одного типа размера, поэтому на складе всегда имелся запас) ...

Ещё заметил для безмозглой техники ещё есть направляющие - дырочки, если бы у  наших ребят они были, так дело вообще быстрее  шло.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

ПАУтина писал(а):
2019-05-10 16:02:10

На заводе силовых трансформаторов в Биробиджане сердечники собирали гораздо быстрее в ручную сам видел!!! Причём сердечники под гораздо большую мощность.

http://rzia.ru/uploads/images/5559/b8e4759567723ca8ed6af57de0880cc1.jpg http://rzia.ru/uploads/images/5559/b8e4759567723ca8ed6af57de0880cc1.jpg
По сей день работают.
http://rzia.ru/uploads/images/5559/90234d0ecb2533897b0d2ac51617cb13.jpg http://rzia.ru/uploads/images/5559/90234d0ecb2533897b0d2ac51617cb13.jpg

7 (2019-05-10 20:59:43 отредактировано Lekarь)

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

ПАУтина писал(а):
2019-05-10 16:02:10

На заводе силовых трансформаторов в Биробиджане сердечники собирали гораздо быстрее в ручную сам видел!!! Причём сердечники под гораздо большую мощность. Вообще не вижу чем восхищаться. А вот когда человеческие руки как автоматы, так даже завораживает....
Конечно технологично, сразу с бобины, штамп и готовая по размеру пластина, а тут пока на гильотинах нарежешь ... (для унификации было очень много пластин одного типа размера, поэтому на складе всегда имелся запас) ...

Ещё заметил для безмозглой техники ещё есть направляющие - дырочки, если бы у  наших ребят они были, так дело вообще быстрее  шло.

Человеческие руки хороши для одного - трех экземпляров. А каждый день работать человеческие руки и ноги устают. И если человеческие руки сделают неровный срез или  заусенцев, то их за это накажут. А чтобы не наказали надо по старой традиции сделать, чтобы никто не узнал, что часть пластин это брак. Не знаю обращали ли Вы внимание, на Биробиджанских рабочих, которые отработав смену уходили с завода? А это каждый день одно и тоже - усталость в конце смены, усталость при выполнении плана. Другое дело компьютер.
Как ни странно эти ребята - инженеры, которые построили такие станки и каждое движение их продумали - подумали не только о себе , но и о нас. Они знают, что если понадобится купить, десять трансформаторов малой мощности, собранные такими роботами или сделанные быстрыми руками в Биробиджане, то при одинаковой цене, купят их трансформаторы.
Нисколько не умаляю труженников Биробиджана и других заводов, но сегодня другое время.
А восхищаться можно даже полами в цеху. Предполагаю, что у олигархов вашего региона в их дворцах полы кривее, чем в этом цеху.))
Сколько реконструированных объектов не видел у нас в стране - не поставишь на кривой пол ровно генератор. А сколько выложено полов керамической плиткой 15*15 ))) Таких  объектов не счесть. )) Когда-то и это было оправдано, но то время ушло.

l_yuriy писал(а):
2019-05-10 16:52:23

По сей день работают.

Какая загрузка у них?

8

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

Lekarь писал(а):
2019-05-10 20:41:47

Какая загрузка у них?

Загрузка неполная.
В данном случае это второй вопрос. Первый это низкий уровень эксплуатации. Но всё равно работают.
http://rzia.ru/uploads/images/5559/2dc83ce86e8ed5004a9875f00c247ec6.jpg http://rzia.ru/uploads/images/5559/2dc83ce86e8ed5004a9875f00c247ec6.jpg

9 (2019-05-10 23:51:33 отредактировано shf_05)

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

Увы, но чтобы оснастить таким станком цех надо вложить денежку. Каторая окупится при объемах, которые выше внутренних. А снаружи никто не купит.
И потом надо чтобы станок не стоял - амортизация. Это работников можно безжалостно сократить без ущерба кошельку олигарха. А станок закупается с расчетом загрузки полной.
Вот и выходит, что дядя олигарх денежки с продажи сырья не хочет вкладывать в сомнительное предприятие. Лучше в Лондон увезти или на биржу.
Замкнутый круг? Все как 100 лет назад.

10

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

shf_05 писал(а):
2019-05-10 23:50:44

Увы, но чтобы оснастить таким станком цех надо вложить денежку.

Полностью с Вам согласен. И не только в станок денежку вложить, но в корпус цеха, включая полы, уборные, душевые, электроснабжение. И это не всё еще. В людей придеться вложить, которые должны обучиться работать на станках. У нас ведь как - купят станок, за мильон долларов, а лучше выключатель и газовую турбину (ближе к энергетике) а людям, которые будут на нем работать 30-60 рублей. В итоге отказы оборудования. И это не всё. Проект добротный тоже стоит денег. Плюс сегодня нужны консультанты по проекту, так как доверие подорвано к проектам сильно. Но это всё решаемо, если изначально сам себя не станешь обманывать. Другое дело, что с точки зрения государства сегодня не очень это выгодно потому что любое развитие это изменение структур власти и как итог сокращение так называемых управленцев.

Добавлено: 2019-05-11 03:51:34

shf_05 писал(а):
2019-05-10 23:50:44

А снаружи никто не купит.

Это зависит от того, как вести дела. Конечно больших объемов не увидишь лет несколько, даже при надлежащем качестве, но внутренний рынок сотни тысяч трансформаторов, надо восполнять. Сейчас вышли правила технологического функционирования энергосистем, как их стали называть "правила птицефабрики" (ПТФ), не без оснований так назвали. Вроде бы жизнь должна налаживаться, но если те кто их написал сами не могут выполнить, что тогда спрашивать с других? А другие смотрят, сколько стоит выполнение правил. К сожалению видят по многим вопросам убыток.

Добавлено: 2019-05-11 03:54:00

shf_05 писал(а):
2019-05-10 23:50:44


Вот и выходит, что дядя олигарх денежки с продажи сырья не хочет вкладывать в сомнительное предприятие.

Тут всё сложно и не  однозначно, но патриотов много не найдешь.

11 (2019-05-11 08:24:59 отредактировано shf_05)

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

Имхо - Обьемов не будет  даже при прочих равных согласно #2.

12

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

Lekarь писал(а):
2019-05-10 20:41:47

Другое дело компьютер.

Показан только фрагмент - собрали базу, только то что и можно и доверить автоматике, а катушечки как сами зародятся на сердечниках? дальше думаете автоматы, да ни чего подобного, только в ручную! Разборка верхней части, установка катушек и обратная сборка. А как катушки мотаются, автоматами?! и опресовка со сваркой силовых контактов тоже автоматически? например 8 алюминиевых проводников в бумажной изоляции сечением 8х16.
а по поводу усталости, так есть и более "проклятые" профессии...
на ЭКРЕ показывали как мотаются датчики тока - тор и 4000 ... 8000 витков, так тоже только в полу-ручную, девушки ну так устают...

Добавлено: 2019-05-11 23:21:32

l_yuriy писал(а):
2019-05-10 16:52:23

По сей день работают.

Не этот я не делал, с моим участием трансформаторы вышли в 1975 г. нас было всего 4 человека - делали изоляцию для катушек трансформаторов, а на против как раз был цех по сборке сердечников.
Один раз видел катастрофу, по другому не скажешь. Когда заканчивают сборку сердечника, а он собирается из пластин с перекрытием-нахлёстом (как кирпичная кладка), то обязательно по периметру и каждый стержень стягиваются, с одной стороны балками-П с крюкам. За эти крюки поднимают и грузят на платформу и отправляют дальше. Так вот  один раз, очевидно, плохо стянули и когда начали уже подносить к платформе стержни начали вытягиваться и сердечник  рассыпался ... а делался, точно не помню, но не менее чем 35-10000, всё железо, естественно, пришлось выбросить...

13 (2019-05-11 14:29:33 отредактировано Lekarь)

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

ПАУтина писал(а):
2019-05-11 14:21:32

  А как катушки мотаются, автоматами?!

Конечно. Вот это фото с Свердловского завода СВЭЛ. Намотка катушки для обмотки трансформатора класса 220 кВ. У меня ролик, но он не загрузится. О культуре производства не говорю. Но пластины для сердечника режет автомат. http://rzia.ru/uploads/images/8857/7bf03102ccbdd5786b787fcb0b46050f.jpg http://rzia.ru/uploads/images/8857/7bf03102ccbdd5786b787fcb0b46050f.jpg

14

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

Как-то доводилось вручную мотать обмотки трансформатора. Задача: снять фазную характеристику ДФЗ. Сначала на одном конце выполнил полную предварительную проверку, затем с комплектом У5053 переезжаю на другой конец линии. Двусторонняя проверка подразумевает наличие комплектов и специалистов на двух концах линии. Второго специалиста (пусть и довольно слабого, сильные находятся на других немаловажных объектах) находят. При наличии нормальной телефонной связи вопросы решаемы. А как быть со вторым фазорегулятором? Пришлось на коленке сделать фазорегулятор из резистора ПП-43, конденсатора и самопального трансформатора. Резистор и конденсатор – из ЗИП аппаратуры РЗА.  Железо трансформатора уж и не припомню, откуда взял (скорее всего, оттуда же). Обмотки намотал из катушек РП-23 (диаметр 0,08 мм). Из РП-252 (диаметр совсем чуть меньше) не удалось. Намоточный станок опять же из подручных материалов сделал. Потом этот самопальный фазорегулятор буквально в кармане с объекта на объект возил.

15

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

Lekarь писал(а):
2019-05-11 14:28:32

Но пластины для сердечника режет автомат.

С магнитопроводом, это вообще целая эпопея. На завод мп приходит в скатанном виде по железной дороге, т.к. автотранспорт такую тяжесть не довезёт: цилиндр метра 1,2....1,5 в высоту и диаметром не менее 1,5 м. То есть не маленькими бобинами, а именного "охрененными чурками" Они сгружаются, одевается на ось, но с низу поддерживается валками и, разматывается и режутся на листы. Есть еще другая технология, разматывают, режут на полосы и сматывают на бобины малого диаметра. Вот они наверно и показаны в ролике, но на БЗСТ привозили именно большие бобины мп. Понятно, что в ролике совершенно уже другое железо и по характеристикам, так как видно, что оно гораздо тоньше...

16

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

Транспортировка до объекта процедура не менее хитрая и подковыристая. ICQ/ag:D

17

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

Andrews28 писал(а):
2019-05-12 07:38:06

Транспортировка до объекта процедура не менее хитрая и подковыристая.

Транспортировка мощного трансформатора до места монтажа - вообще поэма.
Немного не застал (за год до моего прихода в наладку подобная транспортная операция была запрещена неким минэнерговским циркуляром), как мощный АТ 330/110 кВ от железнодорожной станции до подстанции Новокиевская тащили два танка на стальном листе. Выбрали сезон, когда урожай на полях уже был убран, а осенняя вспашка пока не началась. Тащили не по дорогам, которые таким путем можно было убить, а по полям по кратчайшему пути.
Потом в Минэнерго появились две английские машины, способные везти груз до 300 тонн. За их работой довелось понаблюдать. Впереди идет полковник милиции, за ним - старший за транспортировку (естественно, скорость колонны ограничивается 5 км/час). Схема движения проработана вплоть до провозки макета.
Один раз водитель ухитрился сманеврировать по территории ОРУ таким образом, что осталось только снять АТ с трала и подтащить метров 10. Когда уководитель перевозки приоткрыл дверь, чтобы пожать водителю руку, тот просто вывалился из кабины. Ой. плохо ему! Нет, хорошо. Придя в сознание, тот объяснил, что в трезвом виде такую работу выполнять никак нельзя. 300 тонн ответственности за спиной очень тянет.
Другой раз конфигурация ОРУ такой маневр выполнить не позволила (собственно, все маневры по пути должны были учитываться на заводе - изготовителе, там бы поставили трансформатор на ЖД платформу в нужном направлении). Приехал АТ, что называется, "задом наоборот". Большая комиссия долго "чешет репы", бригадир монтажников - трансформаторщиков ставит условие: 100 рублей наличными (это вспомните старые советские деньги). Ребята приподнимают АТ на домкратах, подводят под него два стальных листа, смазанных мазутом, с помощью двух ручных лебедок разворачивают на 180 географических градусов. Председатель комиссии от оплаты отказался: больно лихо за 15 минут такую сумму получить. Комиссия уходит на заседание штаба, ребята приподнимают АТ, разворачивают обратно и убирают все средства для разворота. Повтор обошелся жлобу уже в 300, а то и 500 рублей (туда-сюда, обратно, обоим нам приятно).
А как транспортировались блочные трансформаторы для Нурекской ГЭС - особая статья. Пока не буду перегружать сообщение.

18

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

На ПС Лондоко тащили 125-к наверно больше года, три пени стёрли. Но это не очень интересно, а вот на ПС 220 Известковая маслоприёмник под второй АТ представлял из себя этакий бассейн из гранита, то есть его не вырыли, а потом облицевали плиткой, нет его вырубили ... так такая красотища ... ни трещинки, сверкает мелкими звёздочками как лучик солнца упадёт...

19 (2019-05-12 15:28:52 отредактировано shf_05)

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

Мы тут делимся впечатлениями как 300 тонн до пункта довезти.
А по ту сторону https://ria.ru/20190512/1553422090.html думают как другие 300 "тонн" увезти. Интересно, совокупного дохода хотя бы за год этих бравых парней хватило бы построить завод, как показан в ролике?
Ато судя по всему господа из металлоинвест занимаются исключительно добычей и первичной переработкой.

20 (2019-05-12 18:47:29 отредактировано Lekarь)

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

Andrews28 писал(а):
2019-05-12 07:38:06

Транспортировка до объекта процедура не менее хитрая и подковыристая. ICQ/ag:D

Ролик вполне доступно рассказывает, как довезти почти 300 тонный трансформатор для АЭС.
https://www.youtube.com/watch?v=qwbgYbpIIWw

Добавлено: 2019-05-12 21:38:47

Тоже в тему, Как Израиль транспортирует трансформаторы:
https://www.youtube.com/watch?time_cont … CKu-uTaNJE