1 (2019-05-08 15:57:50 отредактировано mizgirev1995)

Тема: Автоматическая частотная разгрузка

Добрый день. Пишу дипломную работу. Необходимо реализовать АЧР 6-35 кв на терминале Sepam ТН для ниже представленной схемы. В моем понимаении существуют АЧР I ( для предотвращения снижения частоты) и АЧР II(для востановление частоты), т.е. для каждой из них подбираются свои очереди отключения с шагом по частоте.  Мне было сказано, что действие АЧР I и АЧР II в сетях 6-35 кв могут не делиться по очередям, а отключать сразу все фидеры секции шин, а так что их действие может распространяться на несколько секций шин. бывает ли такая реализация ? извиняюсь если не правильно выразился

Post's attachments

1.jpg 33.15 Кб, файл не был скачан. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

2

Re: Автоматическая частотная разгрузка

АЧРI при быстром снижении частоты, АЧРII при медленном. Как правило, действуют на одни и те же присоединения. Мне доводилось строить схему на отключения вводов секций подстанций (надо было набрать большую мощность отключения). В этом случае надо блокировать включение СВ при отключении вводов.

3

Re: Автоматическая частотная разгрузка

Вспомните, зачем эта разгрузка нужна - для балансирования мощности потребляемой (это ведь отключение нагрузки, ОН) и генерируемой. Так что тут чем гибче, чем ближе воздействие "выдвинуто" к потребителю, тем лучше. Когда-то дело ограничивалось одним -двумя реле на ПС, соответственно, в типовом случае две ступени АЧР-I и две ступени - АЧР-II. Не было тогда такой возможности, иметь свои уставки АЧР для каждого фидера. Бывало, гасили линии не только 35 кВ, но и 110 кВ. Целый город. вместе с больницами, школами и домами (с лифтами, между прочим), был когда-то под АЧР.
   Так что - чем больше возможностей, чем гибче - тем лучше. Кто знает, что этим людям из СЭР придёт в голову к следующему сезону.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

4 (2019-05-13 07:37:06 отредактировано ПАУтина)

Re: Автоматическая частотная разгрузка

mizgirev1995 писал(а):
2019-05-08 15:46:29

Мне было сказано, что действие АЧР I и АЧР II в сетях 6-35 кв могут не делиться по очередям, а отключать сразу все фидеры секции шин, а так что их действие может распространяться на несколько секций шин. бывает ли такая реализация ? извиняюсь если не правильно выразился

Правильно говорят, именно так и реализовывается.
В чём собственно суть.
АОСЧ, куда входят АЧР1 и АЧР2, по принципам построения относится к локальной и рассредоточенной (децентрализованной) автоматике, то есть измеряет режимный параметры (частоту, скорость её изменения) и действует по месту установки каждого устройства, но уставки срабатывания рассчитываются по всей ЭС, участкам сети ЭС, энергоузлам и т.д..
При этом, как правило, для всей ЭС будут использованы все 20, а то и 22 очередей АЧР1 и, если Тачр1 - 0,3 с, то 20 очередей АЧР2, а если есть ГЭС, то может быть и 30..36 очередей АЧР2.  Кроме того, суммарный объём подставляемый под АЧР1-2 в зависимости от мощности ЭС может исчисляться сотнями и тысячами МВт, поэтому мощность вашей ПС может составить  относительно мощности ЭС в лучшем случае 1...2%
А теперь сами задайтесь вопросом есть ли смысл "ловить блох"  и реализовывать хотя бы 3..4 очереди ... поймите Вам самому не дадут права считать эти уставки, да Вы и не сможете ... Уставки АОСЧ выдаёт структурное подразделение СО. Для вашего объекта максимам 2 уставки: совмещённая АЧР1 и АЧР2, то есть отключение одних и тех же присоединений. Может так оказаться, что под отключение попадут и целые секции шин 6...10 кВ.
У нас в ЭС, например, до недавнего времени отключалась целиком тупиковая ПС 220 кВ ну и что...
Вам можно посоветовать следующее, АЧР1 и АЧР2 реализовать одной совмещённой очередью. Если есть двигатели на шинах, то по исследовать их выбег по условиям ложной работы АЧР1. Если присоединений на шинах много, хоть они будут отключаться массово (сразу все), то включаться они должны всё же последовательно, то есть ЧАПВ будет иметь значительно большее число уставок, за счёт чего и можно обеспечить объём дипломной работы.