1 (2019-05-11 13:21:08 отредактировано antonovmtg)

Тема: Защита электромеханического реле

Здравствуйте. Я совсем дилетант, поэтому прошу сильно не ругать. Прошу совета.
Есть потребность в подключении условного вентилятора, который может работать от двух скоростей, в зависимости от того, на какой контакт подать напряжение.
Хотелось бы управлять прибором дистанционно, для этого имеются реле SonoffBasic. Включение-выключение на базовой скорости с помощью одного реле, переключение скорости с помощью другого реле и электромеханического реле (в схеме 3).
Реле переключения скорости управляется от 220В и коммутирует слабую нагрузку 220В. Вопрос - нужно ли делать RC-защиту реле в моеём случае? Если да, то как это лучше реализовать.
Я так понимаю, что при отключении Реле SonoffBasic 2, возникающие токи могут повредить реле SonoffBasic?

Post's attachments

Схема.jpg 95.02 Кб, файл не был скачан. 

You don't have the permssions to download the attachments of this post.

2

Re: Защита электромеханического реле

Рекомендую для начала почитать книгу Реле защиты. В.С. Алексеев и др., М., Энергия, 1976. В Интернете есть. Если не найдете, пришлю выдержки. Как-то почти 500 страниц сканировать не воодушевляет, не люблю я это дело.
Где-то начиная с 30-й страницы идет описание выбора искрогасящих элементов. Как-то довелось при работе в наладке назадавать вопросов проектировщикам по поводу параметров соответствующей цепи (там участвовала группа до десятка выходных реле). Получил множество мути, но по прочтении соответствующей книги сам нашел решение, в которое тыкал носом ответственных за это спецов.

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

3

Re: Защита электромеханического реле

Характеристики
Модель: Sonoff Basic
Беспроводная связь: чип ESP8266 Wi-Fi со стандартом IEEE 802.11 b/g/n
Платформа: Android/iOS
Входное напряжение: AC 220 B
Максимальная нагрузка: 10 А