21

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

По железной дороге и дурак довезет.
Вспоминаю события более чем сорокалетней давности. на Углегорской ГРЭС. Привозится блочный трансформатор - миллионник (мощность блока - 800 МВТ). Загоняется на ремплощадку  для дальнейшей обработки. Далее где-то там гоняется тепловоз с вагонами. С надеждой на автосцепку подгоняется к группе вагонов. Удар - сцепка неуспешная. Повторный удар - опять же неуспешная, пара вагонов ускоренно влетает на ремплощадку, валит трансформатор.
Срочно привозится аналогичный трансформатор, подготовленный ко второму блоку. Благоразумно откатывается на самую удаленную точку (ЖД пути на границе водохранилища). Но вот что-то тамошнему мастеру по монтажу трансформатора не нравится, требует от председателя комиссии справки  о готовности путей. Тот со смешком вырывает из блокнота огрызок страницы, пишет и расписывается. Наш мастер - не дурак. Как только трансформатор падает в водохранилище (или раньше), бежит к секретарше и ставит печать. Председатель комиссии пытался отбрехаться, но подпись с печатью никуда не денешь.
По этому поводу в НМУ ЭЮМ появился стишок: "позвоните в Улан-Батор, вызывайте ишака, завалили трансформатор два армянских ---удалено автоцензором---"
На то время НМУ ЭЮМ руководили С.А. Мнацаканян (директор и великолепный менеджер) и Багдасарян опять же армянин - великолепный интеллигент, технарь, главный инженер, погибший в автокатастрофе незадолго до моего прихода в наладку. Сарибек Алискерович (он же Сергей Александрович) быстро вычислил автора поэмы и дал указание: ты про армян не пиши, пиши лучше про Шапиро (начальник ПТО, на котором в то время висела организация проектов производства работ)

Добавлено: 12-05-2019 20:22:55

Ладно, изменним удаленное автоцензором на чудака.

22 (2019-05-13 03:35:10 отредактировано Andrews28)

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

Видел много опрокинутых АТ и Т лежащих в кюветах или под горой. Крайний раз уронили АТ на 63 МВА который долго и нудно поднимали по серпантину в высокую сопку, счастье что он укатился недалеко. Недовезли считанные сотни метров, и из таежной глухомани его потащили обратно на Урал, а до ближайшей жд станции ~200 км...

23 (2019-05-13 06:46:42 отредактировано Energy)

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

Вот мамонта 1300 тонн везли, под это дело строили временные мосты и причал на Енисее...

https://www.youtube.com/watch?v=vBW6oQ7MRdA

24

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

Lekarь писал(а):
2019-05-08 17:14:21

может, по крайней мере, теоретически, вызвать перегрев преобразователя

У ребят из США реально пригорает от того факта, что у них РПНы возможно будут двигаться туда/сюда несанкционированно:) Небезопасненько!
Пока наши коллеги боятся ставить на жизненно важные объекты даже медные катушки производства предполагаемого "врага", мы в РФии просто над этим посмеемся. Мы не трусливы и ничего не боимся, мы сделаем защиты на импортных терминалах, мы сделаем управление всеми значимыми объектами через SCADA и телеуправление импортного производства, мы все эти дела привяжем к GPS и было бы неплохо с выходом в глобальные интернет. Покажем всему миру, что РФ - ничего не боится! А пендосы - просто параноики!  ICQ/bq:hi:

25 (2019-05-13 10:10:52 отредактировано l_yuriy)

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

Energy писал(а):
2019-05-13 06:45:08

Вот мамонта 1300 тонн везли, под это дело строили временные мосты и причал на Енисее...

По размеру полтора ЖД вагона. Ну от силы 600 тонн. Откуда 1300 взялось?

Чудес не бывает.
Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

26 (2019-05-13 16:11:34 отредактировано doro)

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

Кстати, о транспортировке трансформаторов по сложным дорогам. Как-то довелось посетить Нурекскую ГЭС, где одним из руководителей был упомянутый на странице http://rzia.ru/topic10107-den-pobedy.html мой родственник, дядя Володя Коваленко. И геодезистом был до того (искал подходящее место для задуманной ГЭС), и проектировщиком. Буквально за неделю до моего приезда была завершена интереснейшая транспортная операция по доставке блочного трансформатора. Не уникальная, это был последний трансформатор подобного типа, туда доставленный. Английские машины для работы на таких дорогах не приспособлены, танки тем более не пройдут, да еще и с таким грузом волоком. Пришлось разработать уникальный транспортный поезд. Самоходная платформа какого-то Челябинского завода (то ли тракторостроительного, то ли какого-то иного) плюс четыре Урагана в качестве тягачей. Тягачи в качестве отягощения нагружались полным комплектом элементов гидротурбины. До главного перевала от железной дороги впереди на подъем - три тягача, один - на притормаживании сзади. Далее - перегруппировка: один впереди, трое сзади. По старой дороге такая сцепка не прошла бы, пришлось прорубить новую. Естественно, пешим ходом впереди идут полковник милиции и руководитель транспортной операции. Насколько помню, весь маршрут составил около 100 км в один конец.
Но дядя Володя как-то упомянул со ссылкой на участников перевозки. Еще более сложная транспортная операция прошла при транспортировке рядового трансформатора (уж не помню мощность) в Хорог (более высокогорный район Памира).

27

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

l_yuriy писал(а):
2019-05-13 10:09:22

По размеру полтора ЖД вагона. Ну от силы 600 тонн. Откуда 1300 взялось?

Коллега, это реактор гидрокрегинга, в нем давление 15 МПа и температура 500 градусов и диаметр у него 7,5 метров.  Краткий курс теории: для любых сосудов работающих под избыточным давлением определяющим фактором толщины стенки (а соотвественно их весовых показателей) является сочетание диаметра и давления.  Для сравнение примерный порядок цифр:
давление в подводящих к ТЭС распределительных газопроводах  трангаза обычно 0,6-1 МПа;
давление на котором работают форсунки современных ГТУ 2,5-3,5 МПа
давление магистральных газопроводов 4-6 МПА, а в северном потоке-2: 22 МПа).
Я видел воочию газопровод системы поддержания пластового давления с рабочим давлением 32 МПа. Так вот импульсная трубочка подводящая газ к измерительному манометру там обычная, толщиной 2 мм , но зато сам трубопровод, при таком давлении при диаметре например Ду 300-600 будет выполнять выполняться из толстостенной  бесшовной  горячекатанной  стали 13ХФА толщиной в ладошку.

Так что я не подвергал бы сомнению заявленный вес агрегата, учитывая что у него броня должна быть см 25-30.

лекцию закончил  ICQ/bj:rofl:  ICQ/bj:rofl:  ICQ/bj:rofl:

28

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

Главное при транспортировке помнить, что трансформатор падает один раз.
А вообще удивляла всегда беспечность и недальновидность руководителей при транспортировке таких грузов. Почему не использовать случай транспортирования грузов с большой массой для толчка к строительству качественных дорог к населенному пункту.

29 (2019-05-14 23:05:45 отредактировано l_yuriy)

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

Energy писал(а):
2019-05-14 15:02:17

лекцию закончил

Для меня имеет значение только заводская документация. Достаточно паспорта на изделие.

Чудес не бывает.

30 (2019-05-14 21:28:32 отредактировано doro)

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

Это что, в паспорте должно быть прописано допустимое количество падений с транспортного средства?
В эксплуатации запомнил один случай. Безобидная транспортировка трансформатора по рельсовым путям. Всего лишь на пару миллиметров трансформатор спрыгнул (какой-то подпятничек забыли убрать). В результате - огромные проблемы (трансформатор загазовал в результате замыкания на основное железо стяжной шпильки). Пришлось в помощь к домашней сервисной организации вызывать профессионалов из специализированной. Пришлось провести полную переборку силовой части. До того от их услуг отказались по принципу: и сами не слабы. Оказалось, что скупой платит дважды.

31

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

doro писал(а):
2019-05-14 21:23:47

Это что, в паспорте должно быть прописано допустимое количество падений с транспортного средства?

  ICQ/ag:D В паспорте указывают габариты и вес изделия. Ну и другие эксплуатационные характеристики.

Чудес не бывает.

32

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

Интересно, как же тогда получается сейсмостойкость трансформаторов достигается. Или падение с нескольких мм это все же удар. А там медленно но верно раскачивают.
Наверное спрыгнул на пару сантиметров а не милиметров.

33

Re: Немного об отношении в мире к трансформаторам

Да, пожалуй подзагнул. Помню, как бригада строителей под руководством бригадира - путейца 6 разряда (хоть землю копать, хоть пути рихтовать) добивалась перед перекаткой трансформатора с основного места работы на ремплощадку минимальной (доли миллиметра) разницы между отдельными участками рельсов. Здесь, скорее всего, шла речь о забытой подкладке, предназначенной для предотвращения случайного схода с заданной точки трансформатора. Ночью приснилось: где-то от 5 до 10 миллиметров, эти пластинки в руках держать довелось. Когда трансформатор на транспортной платформе, там и более крутые скачки предусматриваются (есть амортизация), на родных колесиках - совсем иное дело.
Собственно, в технических условиях на оборудование как-то высота скачка не оговаривается. Там речь, скорее всего, идет об ускорении свободного падения.