21

Re: Причины неуспешной синхронизации

Смотрел, смотрел и решил вставить свои «пять копеек». Хотя в то с чем не работал, стараюсь в обсуждения не встревать. Но …
Нестыковки в исходных данных от  beibanator.
1.

beibanator писал(а):
2019-05-03 13:01:37

На линии 220кВ недавно произошла авария, сработала дистанционна защита.

   

beibanator писал(а):
2019-05-03 15:11:19

И это линия 220кВ единственный источник питания, других источников ни по 110кВ ни по 10кВ нет

    Как так? От какой защиты у Вас произошло отключение? От ДЗ, а источник тока в сторону КЗ с Ваше стороны какой? Не уж-то БСК-110?
2. Если источник питания ВЛ 220 кВ, то о каком синхронизме может идти речь (солидарен с scorp #3).
    В этом случае речь должна идти только о АПВ с контролем наличия напряжения на ВЛ 220 кВ.  Это должно быть задано режимными накладками или же вообще не заводить в устройство АПВ контроли от других ТН.
3. Отключился выключатель 220 ВЛ. Для БСК 110 кВ исчез источник питания, напряжение на шинах 110 кВ  падает. БСК должна отключиться от ЗМН, но судя по обсуждению осциллограммы этого не происходить к моменту, когда должно
    произойти АПВ выключателя 220 кВ ВЛ. В случае успешного АПВ имели бы включение на неразряженную БСК.
«Повторное включение конденсаторной установки допускается после восстановления напряжения в сети до номинального значения, но не ранее чем через 5 минут после ее отключения.» Это цитата из стандарта ФСК - МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАСЧЕТУ И ВЫБОРУ ПАРАМЕТРОВ НАСТРОЙКИ (УСТАВОК) МИКРОПРОЦЕССОРНЫХ УСТРОЙСТВ РЕЛЕЙНОЙ ЗАЩИТЫ И АВТОМАТИКИ ПРОИЗВОДСТВА «Siemens AG», «ООО НПП «ЭКРА», «ABB», «GE Multilin» и «Alstom Grid»/«AREVA» ДЛЯ БАТАРЕЙ СТАТИЧЕСКИХ КОНДЕНСАТОРОВ НАПРЯЖЕНИЕМ 110 – 330 кВ.
Выводы делайте сами.
PS.  ICQ/ah:[ Прошу строго не судить. Просто мне кажется обсуждение не в ту сторону идет. Наличие напряжения на 10 кВ это от БСК и подпитка от двигателей.

22

Re: Причины неуспешной синхронизации

Papuas писал(а):
2019-05-07 00:54:32

В этом случае речь должна идти только о АПВ с контролем наличия напряжения на ВЛ 220 кВ.

по сути это обычный режим ОН

Papuas писал(а):
2019-05-07 00:54:32

Наличие напряжения на 10 кВ это от БСК и подпитка от двигателей.

что помешало запуститься таймеру АПВ при снижении напряжения ниже уставки ОН,при условии успешности ТАПВ со стороны питания?

мое отношение к окружающим зависит от того,с какой целью они меня окружают

23

Re: Причины неуспешной синхронизации

Да мы здесь не видим ни пуска АПВ, ни его успешного (неуспешного) завершения.
Кстати, как там что-нибудь АЧРилось? По этому поводу полная ясность будет.

24 (2019-05-22 15:38:16 отредактировано beibanator)

Re: Причины неуспешной синхронизации

Papuas писал(а):
2019-05-07 00:54:32

Смотрел, смотрел и решил вставить свои «пять копеек». Хотя в то с чем не работал, стараюсь в обсуждения не встревать. Но …
Нестыковки в исходных данных от  beibanator.

Да, по ДЗ но в событиях и ТЗНП с телеускорениями, лучше просмотрите, вложил pdf файл.

1.
   
    Как так? От какой защиты у Вас произошло отключение? От ДЗ, а источник тока в сторону КЗ с Ваше стороны какой? Не уж-то БСК-110?

Это и есть мой вопрос

2. Если источник питания ВЛ 220 кВ, то о каком синхронизме может идти речь (солидарен с scorp #3).
    В этом случае речь должна идти только о АПВ с контролем наличия напряжения на ВЛ 220 кВ.  Это должно быть задано режимными накладками или же вообще не заводить в устройство АПВ контроли от других ТН.

Так и есть, большинство поняло о чем я говорю без этих ваших "пяти копеек", если у вас есть совет то спасибо, но здесь всем ясно что сначала проверяется контроль наличия напряжения, если есть напряжение то начинается улавливание синхронизма, вот понимаете напряжение на 10кв было и началось улавливание синхронизма, и здесь я спрашиваю не об основах релейной защиты и т.д., а про возможные причины наличия напряжения.

3. Отключился выключатель 220 ВЛ. Для БСК 110 кВ исчез источник питания, напряжение на шинах 110 кВ  падает. БСК должна отключиться от ЗМН, но судя по обсуждению осциллограммы этого не происходить к моменту, когда должно
    произойти АПВ выключателя 220 кВ ВЛ. В случае успешного АПВ имели бы включение на неразряженную БСК.
«Повторное включение конденсаторной установки допускается после восстановления напряжения в сети до номинального значения, но не ранее чем через 5 минут после ее отключения.» Это цитата из стандарта ФСК - МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАСЧЕТУ И ВЫБОРУ ПАРАМЕТРОВ НАСТРОЙКИ (УСТАВОК) МИКРОПРОЦЕССОРНЫХ УСТРОЙСТВ РЕЛЕЙНОЙ ЗАЩИТЫ И АВТОМАТИКИ ПРОИЗВОДСТВА «Siemens AG», «ООО НПП «ЭКРА», «ABB», «GE Multilin» и «Alstom Grid»/«AREVA» ДЛЯ БАТАРЕЙ СТАТИЧЕСКИХ КОНДЕНСАТОРОВ НАПРЯЖЕНИЕМ 110 – 330 кВ.

Все вышеописанное относится к аварийному отключению именно БСК и его последующему включению, но у нас с БСК проблем не было, так как она включена в сеть  ей есть куда разрядится и вряд ли разрядка заняла бы три секунды.

Выводы делайте сами.
PS.  ICQ/ah:[ Прошу строго не судить. Просто мне кажется обсуждение не в ту сторону идет. Наличие напряжения на 10 кВ это от БСК и подпитка от двигателей.

Я тоже ошибаюсь, но не люблю умников которые не помогают решить вопрос а начинают докапываться к вопросу

25 (2019-05-22 15:40:33 отредактировано doro)

Re: Причины неуспешной синхронизации

В корректировке опередили, наезд снимаю.
Впрочем, информационная битва продолжается?

Присоединяйтесь!!! Мы в социальных сетях и на Ютуб.

26

Re: Причины неуспешной синхронизации

doro писал(а):
2019-05-22 15:31:37

В корректировке опередили, наезд снимаю.
Впрочем, информационная битва продолжается?

честно, я не заинтересован в битве), мне бы разобраться, согласен, информации не достаточно, но это все что есть по той аварии, сегодня обратно выезд на ту ПС