Бывает думаешь - наводки, а это сам прибор работает неверно от просадки напряжения или влияния на него по другим цепям.
Можно это проверить так - подключить датчик проводом 0,5 м в близости от прибора и где-то там запускать вентилятор. Если все нормально то и это не факт наводки! Вместо вентилятора включаем нагрузку попроще - лампочку или вообще его отцепляем. Эксперимент покажет вентилятор или просто сигнал на реле(контактор). Можно потом и обмотку реле отцепить будет.
Лет 7 назад копался в дизельной станции - спецы по электрике сделали всю проводку как по учебнику электромонтера, а при пуске дизеля турецикй контроллер вел себя очень неадекватно. Пришлось переложить часть проводников, выбрать другие точки заземления концевиков и каких-то датчиков, сделать некоторые перестановки в шкафу контроллера, применить обратные диоды параллельно обмоткам и искрогасящие цепи на контактор, еще воткнули УЗИП.
Как-то слышал историю о борьбе с ложными командами на старой аппаратуре - дают одну, а работают еще какие-то. Оказалось - первая подаваемая команда по своей логике заходила в ближайшую панель с реле, когда они начинали работать - наводки по опертоку попадали в передатчик и он формировал ненужные команды.
все закончилось установкой фильтров в цепи опертока и увеличением задержки ДВ.
Так что магия...нет соблюдение ЭМС правил монтажа.